Лого Сделано у нас
85

На ДВЖД открыт новый Кузнецовский тоннель

В Хабаровском крае официально открылся новый Кузнецовский тоннель – один из крупнейших и значимых инфраструктурных объектов последних лет на Российских железных дорогах. 


При реализации инвестиционной программы на Дальневосточной железной дороге особое внимание уделяется усилению пропускных способностей на подходах к тихоокеанским портам, в том числе линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань – одной из самых грузонапряженных и востребованных.

Компания "Российские железные дороги" для обеспечения возрастающих объемов перевозок и ликвидации барьерных мест Восточного БАМа с 2008 года реализует проект "Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань", получивший государственную поддержку. Общая его стоимость составляет около 60 млрд. рублей. В том числе 42 млрд. рублей – средства ОАО "РЖД". 


С вводом нового тоннеля комплексная реконструкция участка не заканчивается. Впереди еще предстоит модернизировать десятки станций и разъездов, построить новые, уложить дополнительные пути и двухпутные вставки.


Сдача в эксплуатацию нового тоннеля и железнодорожного обхода Кузнецовского перевала позволит ежегодно провозить в этом направлении от 19,4 до 22,4 млн. тонн грузов. После завершения всего комплексного проекта в 2016 году провозная способность может достичь 35,5 млн. тонн в год. Помимо этого, обход протяжённостью 25 км вместе с новым тоннелем сделает путь через Кузнецовский перевал более пологим. Это устранит действующие ограничения и увеличит весовые нормы грузовых поездов до 5,6 тыс. тонн, а в перспективе – до 6 тыс. 



***
Кузнецовский тоннель расположен в Хабаровском крае. Находится на подъёме на Кузнецовский перевал и пересекает горный хребет Сихотэ-Алинь. Тоннель однопутный, длина его составляет 413 м, длина Нового Кузнецовского тоннеля – 3,89 км. Сооружение получило своё название в честь начальника изыскательской партии А. П. Кузнецова.

фото: СК Мост

  • 0
    Нет аватара Starik
    25.12.1213:45:11
    Хотелось бы чтобы была карта, на худой конец схема, из которой совершенно понятна необходимость и эффективность строительства подобных объектов, да и их местоположение.
    Отредактировано: Starik~13:46 25.12.12
    • 0
      Нет аватара Ruslan Koreev
      25.12.1215:01:04
      Ну, есть очень простой путь. «Где?» — Откройте Яндекс-карты и наберите там «Ванино». Новый тоннель построен на самом сложном участке ж/д, ведущей к этому порту. «Необходимо ли?» — Ванино/СовГавань — одна из всего лишь двух точек, где ж/д система нашей страны выходит к Тихому океану (вторая точка — Владивосток/Находка). «Эффективно ли?» — Сейчас весовая норма поездов на этом участке 4700 тонн. С новым тоннелем она поднимется до 5600, а со строительством обхода до 6000 тонн.
      • 0
        Нет аватара Starik
        25.12.1218:19:55
        Благодарю вас, Руслан. Но я том, что ваше сообщение смотрелось бы куда приятнее и понятнее, если бы вы вставляли карту сразу. Для меня найти не проблема - я географ, а для других?. Может быть потому и придираюсь. А сообщение замечательное. Благодарю.
        Отредактировано: Starik~18:20 25.12.12
        • 0
          Нет аватара Ruslan Koreev
          25.12.1219:12:06
          Вообще, должен извиниться. Вы правы, карта действительно нужна, причём было бы неплохо вообще все новости на ней отмечать.
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара valera
        27.12.1217:31:31
        Не за что) Я только ссылку выложил, все спасибо строителям с путейцами. Новость действительно многозначная.
  • 0
    Нет аватара valera
    25.12.1221:28:59
    схема

     © Фото из открытых источников

    От центра на северо-запад старый тоннель (штриховой линией) Статья (с видео) о туннеле уже есть на сайте http://sdelanou....ru/blogs/5454/

    • 0
      Нет аватара Starik
      25.12.1222:20:15
      Благодарю вас, Валерий. Смотрел вечером и в "Вестях". Новость великолепная!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    25.12.1214:07:18
    "+"    
  • 0
    user78 user78
    25.12.1214:13:49
    "+"    
  • 0
    Нет аватара Don
    25.12.1215:24:49
    А открывал движение пошедший в серию "Витязь" под номером 11. (

     © parovoz.com

    )

    Отредактировано: Don~15:30 25.12.12
  • 0
    1nsane 1nsane
    25.12.1216:15:27
    кстати, странно, что участок неэлектрифицирован.
    • 0
      Нет аватара Starik
      25.12.1218:21:32
      Еще не вечер.
    • 0
      Нет аватара Ruslan Koreev
      25.12.1218:57:15
      Один поезд, идущий на перевал, потребляет до 15-18МВт. А на линии в несколько сотен километров поездов могут идти десятки. К сожалению, РЖД пока не хочет заниматься строительством собственных электростанций, а областные власти не хотят строить электростанцию под нужды одной компании.
      • 0
        Kolyda Kolyda
        26.12.1215:55:41
        ...потребляет до 15-18МВт...
        18МВт это 24470 лошадиных сил. Неужто у локомотива такая установленная мощность? Вроде как на "Витязе" всего по 2500кВт дизеля стоят. Да и на электровозах не больше...
        Отредактировано: Kolyda~15:57 26.12.12
        • 0
          Нет аватара valera
          27.12.1217:38:57
          Там под состав подаются тепловозы по 9 секций, бывает. Шесть тянут, три подталкивают.
          • 0
            Kolyda Kolyda
            28.12.1212:04:45
            ...подаются тепловозы по 9 секций...
            Не знал того, считал что с тепловозами проблема ушла. Как-то в середине семидесятых ездил в Совгавань в командировку - наш пассажирский составчик тянуло три или четыре паровоза (примерно так же ходили поезда и в Чегдомын) да еще вроде и толкач был. А вобще-то здорово что тоннель построили, еще бы и автодорогу нормальную доделали до Совгавани от Хабаровска - замечательно бы было.
    • 0
      Northwood3400 Northwood3400
      25.12.1219:04:52
      чего странного? в самой Советской Гавани дефицит энергомощностей - сколько лет уже не могут тЭЦ начать строить... а от Совгавани до Комсомольска ни одного крупного населенного пункта нету - нет и потребителей кроме ЖД. Тоннель и улучшение профиля это хорошо ))
  • 0
    28@2010 28@2010
    25.12.1219:32:30
    Серьёзное и дорогое инженерное сооружение. Причём, я так понял из статьи, новое, а не долгострой со времён "Царя гороха". Так что хорошая новость, знаковая.
  • 0
    Нет аватара almi77
    25.12.1220:03:57
    Вот и карта: http://images.y...iy1-450x312.jpg

     © bamts.ru

    Отредактировано: almi77~20:13 25.12.12
  • 0
    Нет аватара elsevier
    25.12.1220:05:29
    Ура. Наконец-то. Ишаев долго его пробивал. В мозгах правительства. Строители и то наверно быстрее в горах построили.
    • 0
      Kolyda Kolyda
      26.12.1215:59:01
      Это точно! Виктор Иванович наш благодетель.
  • 0
    28@2010 28@2010
    25.12.1220:10:46
    Кому интересно - сейчас в "Вестях" о нём большой и подробный сюжет показывают. Наверняка ещё не раз повторят в следующих выпусках. P.S.: almi77, спасибо за карту.
    Отредактировано: 28@2010~20:11 25.12.12
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    26.12.1210:04:11
    А 4 вентилятора там так и останутся?? Что-то я в других тонелях их не замечал. Или это из-за того, что там не электровозы, а тепловозы ходить будут?
  • 0
    Вячеслав Овчаренко
    26.12.1221:52:24
    Кузнецовский перевал еще без тоннеля

     © static.panoramio.com

     © static.panoramio.com

  • Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,