стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
14

ЦАГИ и ОАК разрабатывают перспективную системы управления для самолета нового поколения

 

Ученые ЦАГИ (Центральный Аэрогидродинамический Институт) и ОАК (Объединённая авиастрои́тельная корпора́ция) приступили к разработке системы управления (СУ) новой модификации ближнемагистрального самолета новой генерации (NG).

Самолет NG — это современный продукт с высокой степенью экономической эффективности в эксплуатации и обслуживании, за счет совокупности целого ряда показателей, начиная с аэродинамического качества и повышенной точности навигации, заканчивая высоким уровнем надежности и ремонтопригодности.

Предполагается, что новый ближнемагистральный самолет будет иметь пассажировместимость порядка 130 кресел в одноклассной компоновке. В конструкции NG предполагается применение современных композиционных материалов.

Система управления NG, которую создают ученые отделения динамики ЦАГИ, обладает множеством новаций. Одной из ее отличительных особенностей является объединение системы дистанционного управления (СДУ), автопилота (АП) и автомата тяги (АТ) в единую комплексную систему управления (КСУ). Это повысит безопасность полета, снизит нагрузки на экипаж за счет ускорения передачи сигнала от одной системы к другой, уменьшения числа интерфейсов и т. д.

Внимание специалистов ЦАГИ направлено также на модернизацию и расширение функций СДУ, что позволит повысить безопасность полета на режимах взлета и захода на посадку вблизи земли. Предполагается и интеграция режима совмещенного управления практически во все автоматические режимы, что еще ни разу не реализовывалось в истории отечественного самолетостроения. Еще одним новшеством в СУ самолета станет применение системы снижения нагрузки на конструкцию как при маневрах, так и при ветровых возмущениях.

Работа по созданию системы управления для NG будет выполняться в несколько этапов. В этом году специалисты ЦАГИ представят заказчику материалы по формированию облика и алгоритмов СУ для эскизного проекта нового самолета. В течение первого полугодия 2013 года ученые института разработают специализированные математические модели, обеспечат расчеты СУ и моделирование динамики самолета на пилотажном стенде. А к концу октября следующего года отделение динамики ЦАГИ проведет расчетно-экспериментальную отработку алгоритмов комплексной системы управления NG на пилотажном стенде ПСПК-102 ЦАГИ.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара koshmar
    08.12.1201:24:13
    Разве эти работы шли не в рамках проекта МС-21? Или его опустили в классе до ближнемагистрального?
    • 0
      user78 user78
      08.12.1214:32:09
      Это разные проекты.
      Предполагается, что новый ближнемагистральный самолет будет иметь пассажировместимость порядка 130 кресел в одноклассной компоновке.
      А у МС-21 поболе пассажировместимость - 150-210 кресел:    
      Отредактировано: user78~14:32 08.12.12
      • 0
        Нет аватара koshmar
        08.12.1214:46:06
        Понятно. А где можно найти хотя бы ТЗ на этот проект NG?
        • 0
          Нет аватара Shodai
          08.12.1216:29:57
          Гуглите SSJ-NG. По сути это будет модификация Суперджета. Удлинёное, композитное крыло, более мощный двигатель, удлинённый физюляж.
        • 0
          user78 user78
          08.12.1217:02:32
          Ещё проходил под SSJ-130. Скорее всего, от SSJ возьмёт фюзеляж (удлиненный) и электронику, от МС-21 возьмёт технологии черного крыла и двигатель серии ПД-14 с тягой 9 тонн (ПД-9).
          "Мы рассматриваем проект самолета, который бы включал все новые технологии, которые нами реализуются в рамках программы МС-21 и SSJ-100", - сказал Погосян. По его словам, новый самолет может выйти на рынок в 2016-2020 годах, передает "Интерфакс". Погосян не уточнил, сколько потребуется средств на создание новой машины, но отметил, что, так как самолет будет унифицирован с МС-21 и SSJ-100, то стоимость проекта будет существенно ниже, чем у SSJ-100. По его оценкам, потребность рынка в таких самолетах составляет 300-400 единиц. В конечном итоге со слов Погосяна линейка самолетов от ОАК в сегменте с 90-130 креслами будет представлена моделями SSJ 100, SSJ 100 LR (Long Range) и SSJ 130 (NG). Вместимость МС-21-200 и МС-21-300 будет составлять 150-200 пассажиров, а в сегменте 200-300 кресел ОАК представит модель "2020", проектирование которого еще не начиналось.
          (примечание: проектирование Фрегат Экоджет на 260-352 пассажиров уже началось, и находится на начальной стадии).
          Отредактировано: user78~17:03 08.12.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,