Лого Сделано у нас
49

В Башкирии заканчивается монтаж оборудования на новых асфальтовых заводах

В карьерах Кадыша производственного хозяйства Белорецкого ДРСУ заканчивается монтаж оборудования на новом асфальтовом заводе. ГУП «Башкиравтодор» приобрел два таких завода. Второй монтируется в Бураевском районе.

Завод контейнерного типа немецкой фирмы LINTEC собирают по принципу детского конструктора. Его производительность — 240 тонн асфальта в час. Это в восемь раз больше, чем мощность старой установки 90-х годов, которая выпускает до 30 тонн в час. И если сегодня 20-тонные КамАЗы стоят под погрузкой асфальта больше получаса, то на новом заводе за 12 минут можно загрузить шесть таких машин. 

 


Для подъема верхних блоков используется 75-тонный пневмоколесный кран КАТО, специально пригнанный из Уфы. Монтаж ведется собственными силами при участии приехавших из Москвы двух представителей фирмы. После окончания монтажа начнется разводка силовых кабелей, сетей управления, а пробный запуск завода намечен на начало сентября.

Сентябрь уйдет на пусконаладочные работы, которые по договору с фирмой продолжатся 42 дня. К этому времени наступит зимний период, так что в полную силу работать завод сможет только в будущем сезоне. Количество работающих зависит от нагрузки на него. Проектный вариант предусматривает работу двух операторов и специалиста по электронике. Все операции автоматизированы. Люди прошли стажировку на аналогичном заводе в Уфе и сейчас участвуют в монтаже оборудования.

Для просушки и приготовления асфальта его компоненты будут нагреваться до 140-170 градусов. В новой установке буквально до грамма будет соблюдаться дозировка всех составляющих. Если на старых заводах имеется четыре накопителя для разных фракций, то здесь их шесть, так что выбор видов асфальта и само его качество будут на уровень выше.

Директор Белорецкого ДРСУ Анатолий Левичев отметил, что в наиболее напряженные дни и со старых заводов, расположенных в Ломовке, Кадыше и Инзере, получали до 1000 тонн асфальта в смену, но эта установка даст дорожное покрытие гарантированного качества. Кроме того, она закроет потребности асфальта по всем строительным площадкам, а старые заводы можно использовать для текущих и ямочных ремонтов в межсезонье.

Что касается экологии, то пыль и дым от работы всех агрегатов будут отводиться в систему воздухоочистки – специальный блок-контейнер, в котором установлен 321 фильтр.

— Так что привычного для всех АБЗ черного дыма от этой установки не увидишь. А простаивать новый завод не будет, так как работы в будущем сезоне для нас прибавится. Намечается покрытие новым асфальтом 20-километрового участка уфимской дороги от Межгорья до Серменево, надо завершить строительство 10-километрового участка южного объезда Белорецка. Если прежде мы могли планировать работы в зависимости от возможностей старых заводов, то сейчас по части изготовления асфальта у нас ограничений не будет. За зиму мы завезем сюда достаточный запас материалов, договоры с окрестными карьерами уже составлены, — сказал Анатолий Левичев.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,