стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44

РЖД заказали 40 магистральных газотурбовозов ГТ1h

В рамках ПМЭФ-2012 президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский и президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин подписали соглашение об организации производства и поставки магистральных газотурбовозов ГТ1h, работающих на природном газе.
 
В соответствии с соглашением Группа Синара берет на себя обязательства в срок до 2020 года изготовить и передать ОАО "РЖД" 40 магистральных газотурбовозов нового поколения ГТ1h.
 
Соглашение предусматривает, что согласование плана-графика и конкретных положений программы производства и поставки газотурбовозов ГТ1h до 2020 года будет осуществляться при заключении договора на их поставку. Договор на поставку опытного образца локомотива будет заключен до 1 августа 2012 г., а на поставку 39 единиц - до 1 января 2015 г. Финансирование проекта по разработке конструкторской документации локомотива будет осуществляться за счет средств ОАО "РЖД".
 
Производство газотурбовозов будет организовано на ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (ЛТЗ, входит в дивизиональный холдинг ОАО "Синара - Транспортные машины"). Сертификация локомотивов будет осуществлена в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте совместно с ОАО №ВНИКТИ".
 
Магистральные газотурбовозы ГТ1h мощностью 8 500 кВт предназначены для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования, в частности в районах Сибири и Крайнего Севера, для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы. Газотурбовоз будет состоять из двух секций, оборудованных кабинами управления. В одной секции должна располагаться энергетическая установка, во второй секции размещается необходимый запас топлива. В качестве автономного источника энергии в локомотиве будет использован газотурбинный двигатель отечественного производства. Главными преимуществами двигателей этого типа является большая мощность при меньших габаритах, а также экономичность, связанная с использованием более дешевого, по сравнению с дизельным топливом, сжиженного природного газа.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • rvk
  • 7
  • 0
    Hasky Hasky
    23.06.1216:51:54
    ...интересно.
  • 0
    Глеб Астюков Глеб Астюков
    23.06.1218:49:52
    Вот оно как! Даже не предполагал, что такое возможно!   
    • 0
      Нет аватара anattu
      23.06.1219:44:56
      Газотурбовоз - дело совершенно не новое. Ведь тепловоз по сути - это электровоз с электростанцией на борту. Газотурбовозы были и полвека назад. Это всё можно почитать в википедии. А вот что нового на мой взгляд - это топливо. По-моему речь идет о пропан-бутановой смеси, которую мы используем в зажигалках и в баллонах. Это - по сути побочная и не очень полезная в плане транспортировки по трубам составляющая газа из скважины. Тяжелые фракции природного газа легко конденсируются. Вот их и будут отделять прямо на выходе из земли, сжижать и использовать для этих газотурбовозов. Ибо альтернатива - авиационный керосин - не очень привлекательна во многих отношениях. Газотурбовозы потому и не пошли. Соляра в качестве топлива оказалась много удобней.
  • 0
    Нет аватара WJ
    23.06.1221:55:39
    О, наконец-то! Четыре года ждал этой новости - как первый ГТ выкатили.
  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    24.06.1202:04:49
    Это тот самый, что электропровода пережег? Исправили конструкцию?
    Отредактировано: Zveruga~02:05 24.06.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,