стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

В России начали выпускать безвоздушные шины бежевого цвета — они не оставляют следов

 © ixbt.com

Курская компания «Композит» разработала инновационные цельнолитые шины бежевого цвета для складской техники. Новинка представляет собой монолитное бескамерное колесо, не требующее подкачки воздухом.

Особенностью шин является их нетрадиционный бежевый цвет. Разработчики исключили из состава сажу, обычно придающую резине черный оттенок. Благодаря светлому цвету покрышки не оставляют следов на полу при резких маневрах, что крайне важно для чистых производственных помещений пищевой и фармацевтической отраслей.

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области считает, что шина бежевого цвета подойдет, к примеру, для пищевой и фармацевтической промышленности, где важно поддерживать чистоту производственных и складских помещений.

На самом деле, курский производитель начал выпуск цельнолитых покрышек ещё два года назад. Разработчики подчеркивают полную импортонезависимость производства.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 5
    Badassgoliath Badassgoliath
    21.03.2411:10:38

    . Разработчики исключили из состава сажу, обычно придающую резине черный оттенок. Благодаря светлому цвету покрышки не оставляют следов на полу при резких маневрах

    А что — так можно было?! В смысле, сажа в резине только для цвета? А почему тогда не выпускать и обычные покрышки без неё?

    • 4
      Krutenn Krutenn
      21.03.2414:09:29

      Ну да. Почему бы светлые супер износостойкие всесезонные на легковушки, да и на грузовые не разработать, пока санкциями вражеских конкурентов грамотно отрезали от кормушки…. Просто ну очень симпатично смотрятся       

    • 5
      Нет аватара Deimonax
      22.03.2408:56:47

      В смысле, сажа в резине только для цвета? А почему тогда не выпускать и обычные покрышки без неё?

      Нет, конечно.

      Первое, оно же главное. Прочность растет. Причем сильно.

      Второе, менее главное, но для эксплуатации важно: тех.углерод (сажа) это не куски углерода, а, скажем так, «связки и сростки гексагональных колец, состоящих из атомов углерода». Т. е., эти связки являются «ловушками» для радикалов, что положительно сказывается на долговечности резины.

      Третье, не особо важное, но тем не менее: в состав резины помимо каучука входит еще целый букет химии:

      — пластификаторы;

      — мягчители;

      — вулканизующие агенты;

      — ускорители вулканизации;

      — замедлители подвулканизации;

      — противостарители.

      Часть из этого имеет окраску. А противостарители работают, грубо говоря, как цинк на оцинковке, т. е., принимают удар на себя. В отличии от цинка на поверхности стали, противостарители распределены в массе и могут мигрировать к поверхности.

      Так вот, противостарители делятся на темнеющие и нетемнеющие. Из названия понятно, что первые меняют цвет в процессе защиты резины. Вы, наверняка, замечали, что если положить покрышку на светлый линолеум, то на нем вскоре проступает контур этой покрышки? Это он самый и есть. Противостаритель. Скорее всего, Неозон-Д, как самый массовый. Сажа прикрывает неравномерность в работе потивостарителя. Иначе скоро такое изделие приобретет весьма неприглядный вид.

      Теперь вернемся к теме. Скорее всего, использовали не массовые каучуки (СКИ-3, СКД, СКМС-30-АРКМ-15), а полиуретан. У него есть пара фишечек:

      1. Он легко идет во вторичную переработку.

      2. У него есть кристаллические участки, которые «связывают» макромолекулы (типа, вулканизация, но без серы и обратимая)

      3. Полиуретан чемпион по стойкости к истиранию.

      Однако, из п2 следует, что нагреваться этим шинам категорически противопоказано. Значит, эксплуатация, подразумевающая интенсивную деформацию исключается.

      А из п3 следует, что коэффициент сцепления с дорогой — так себе.

      Когда НИИШП в 70х сделал партию подобных шин (они прозрачными были!), на первом же заезде расхреначили машину: водитель просто не ожидал такой подлянки на сухой дороге.

      Почему бы светлые супер износостойкие всесезонные на легковушки, да и на грузовые не разработать

      Надеюсь, я ответил на ваши вопросы. И разочаровал.

      Краткая лекция по технологии резины окончена.

      Отредактировано: Deimonax~09:12 22.03.24
  • 3
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    21.03.2422:05:38

    Удачи «Композиту»! Ждём их покрышки на дорогах страны.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,