стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
68

Тихоокеанская магистраль: 350 км, 4 моста и первый причал

 © avatars.dzeninfra.ru

1. Дорога

В настоящее время уложено 350 км железнодорожного пути из 531 км Тихоокеанской железной дороги (с учётом разъездов и станций 626 км). Об этом сообщил член совета директоров компании «Эльга» Вадим Бугаев.

Тестировать маршрут планируют к концу 2024 года, ввод в эксплуатацию предполагается в 2025 году.

Уголь с Эльгинского месторождения в Якутии по этой магистрали будет поступать в морской порт «Эльга».

 © todaykhv.ru

2. Мосты

На ТЖД уже построены четыре моста из шести — через реки Малый Тыркан, Мулам, Идюм и Дёсс. Строительство не останавливается даже зимой, работы ведутся, несмотря на суровые климатические условия, отметили в компании.

Продолжается работа по возведению моста через реку Малый Джелон. В январе 2024 года строители смонтировали центральную часть автодорожного пролетного строения. Общая протяженность моста составит 160 метров. Об этом сообщает пресс-служба компании «Эльга».

3. Порт

Также ведутся активные работы в порту «Эльга» на мысе Манорский на северо-западном берегу Удской губы. Между терминалами будет установлена пятикилометровая конвейерной линия, а также склад для хранения угля в портовой зоне.

Как сообщил Глава Хабаровского края: «Один причал порта уже готов, и в этом году ожидаем тестовый приём первого океанского балкера».

Сейчас в работе четыре основных конструкции. Это ледозащитное сооружение — от сильного волнения, штормов и размывов, причал № 1. Также отсыпается площадка причала № 2. В планах — создание площадки под складирование угля.

Мощность морского перегрузочного комплекса составит 30 млн. тонн в год, в порту будет 5 причалов, смогут одновременно загружать 4 океанских судна — балкера водоизмещением до 85 тыс. тонн.

Планируется построить железнодорожную станцию с 8-ю путями и 5 км конвейерной линии для транспортировки угля в порт, а также склада для хранения угля в портовой зоне. Площадь порта — 44,5 га, ёмкость угольных складов — 344 тыс. тонн.

Общий объём инвестиций в проект составит 146 млрд рублей.

4. Только вперёд

Строительство ведётся силами собственной строительной компании «Эльга-Строй» и 4-х подрядчиков: «Рудтех», «Современные горные технологии», «СибГТК» и «Техвеб».

 © avatars.dzeninfra.ru

Тихоокеанская железная дорога имеет одну колею со стандартной в России шириной — 1520 мм. Предполагаемый суточный трафик — 18 пар грузовых поездов. Проект предполагает устройство одной промежуточной станции и 18-ти разъездов. К моменту завершения строительства дороги предполагается приобретение подвижного состава — 15 локомотивов и 1,2 тыс. вагонов. После введения в действие Тихоокеанской железной дороги на ней будет занято 1,5 тыс. человек.

Дорога к Охотскому морю

 © i.mycdn.me

https://tm377.r...shhem-godu.html

https://dzen.ru...HnX8IZuhEaDChXU

https://ok.ru/t...155487579583938

https://ysia.ru...7dmsyi707964590

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара Scooter
    04.02.2412:40:58

    Надеюсь для прохода животных есть места

  • 5
    Вячеслав Аристер Вячеслав Аристер
    04.02.2416:12:58

    Жаль, что однопутка. По любому будет хорошей альтернативой БАМу и Транссибу.

    • 11
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      04.02.2416:41:31

      Деньги бешенные. За свой счёт строят.

      Государство сказало «У нас модернизация БАМа и Транссиба, лишних денег нет».

      Удивительно, как вообще строят. Как в комсомольские 30е годы прошлого века.

      Отредактировано: Сергей Котенко~16:42 04.02.24
      • 9
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        04.02.2417:39:48

        Россия самая железнодорожная страна мира — со времен Транссиба. Транссиб строило государство, но раньше большинство железных дорог строилось частниками — правда при большой финансовой поддержке государства.

        Хорошо что РЖД сохранились как единая госкомпания, но такие инициативы частного капитала вносят много в общую копилку развития транспортной инфраструктуры страны. Кажется что первая такая инициатива? Или Газпром тоже что-то построил в северных широтах? Газпром правда госкомпания.

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~17:41 04.02.24
      • 6
        Нет аватара ser56
        04.02.2417:46:09

        «дивительно, как вообще строят. Как в комсомольские 30е годы прошлого века."

        Разве что по темпам, а все остальное другое! Без героизма, но очень эффективно…

        • 8
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          04.02.2418:13:22

          Героизм здесь тоже есть — трудовой, соединенный с эффективной организацией и техникой. Просто меньше пафоса.

      • 1
        Нет аватара Лексур
        04.02.2420:49:12

        Это делается за частные деньги. Комсомольские стройки, государству серьёзных денег стоили, иначе все бы с голоду умерли и деревянные рельсы бы укладывали, но это не отменяет героизма комсомольцев.

        • 4
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          04.02.2421:23:55

          Частные, государственные — это существенно с точки зрения расчетов и способа организации экономики. Но вообщем-то это одни и те же деньги как выражение материальных и других ценностей выработанных обществом.

          Отредактировано: Roman Wyrzykowski~21:24 04.02.24
  • 1
    Сергей Якупов Сергей Якупов
    05.02.2409:48:34

    Не хватает раздела об окружающих объектах. Что там рядом какие города, производства, месторождения? Есть перемычки с БАМ или тупиковая ветка и после того как карьер исчерпают дорогу можно разбирать?

    • 1
      Нет аватара qwerty_asd
      05.02.2411:19:42

      Эльгинское месторождение коксующегося(!) угля объёмом 2.2 млрд. тонн. Добыча идёт открытым(!) способом. Уголь вывозится по железной дороге через БАМ в Китай. Пропускная способность текущего маршрута — 21 млн. тонн в год и РЖД отказалась его расширять. Поэтому добывающая компания начала строить порт и ж/д ветку к нему собственными силами. Пуск первой очереди — в этом году с планируемым объёмом поставок в 5 млн. тонн в год. К 30 году планируется расширение пропускной способности до 30 млн. тонн.

      В общем, месторождения угля хватит примерно на 40-50 лет.

    • 1
      Аркадий Гилев Аркадий Гилев
      05.02.2411:49:01

      Есть перемычка с БАМ, вдоль дороги есть месторождения ископаемых, обсуждается проект металлургического комбината в районе порта Чумикан (конечной точки дороги)

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      05.02.2413:07:35

      Что там рядом какие города, производства, месторождения?

      Рядом крупное железорудное месторождение, уже облизываются Тупиковой ветка не будет.

      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        05.02.2414:33:06

        Пока ветка сама себя окупит. И постепенно станет генератором развития — впрочем как почти любая железная дорога в истории.

        • 1
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          05.02.2414:36:27

          В Сибири куда ни ткни — везде богатства лежат. Не хватает дорог и людей.

    • 0
      Нет аватара Stranniks
      06.02.2413:36:47

      Так там много чего забавного строится и предполагается к строительству — аэропорт, АЭС (малая), золотишко… там вообще очень много чего интересного вокруг, стоит только в яндексе поинтересоваться.

      Теже гаврики, что и углем барыжат хотели там метлаллургическое производство открыть, вангую, что Звезда роснефтевская будет основным потребителем. Ну если договорятся…

  • 0
    Нет аватара srozmirovich
    05.02.2417:57:36

    Интересно, вот для строителей БАМа была медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали», недавно еще юбилейную медаль учредили «50 лет Байкало-Амурской магистрали». Звания Героя Социалистического Труда с вручением Золотой Звезды «Серп и молот» и ордена Ленина удостоены 34 человека. А для нынешних строителей магистрали в не менее трудных условиях будут госнаграды?

    Отредактировано: srozmirovich~17:59 05.02.24
    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      05.02.2419:16:29

      Думаю, что вряд ли. Это частная стройка.

      • 0
        Нет аватара srozmirovich
        05.02.2419:21:13

        По Конституции у нас все виды собственности равны. И разве трудовой подвиг наших сограждан, работающих в частных компаниях, от этого становится каким-то «второсортным» для государства?     Я не говорю о собственниках — они получают свою прибыль. Я говорю о строителях, проектировщиках и поставщиках

        • 0
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          05.02.2419:32:34

          Я высказал свою личную точку зрения. Компания конечно отблагодарит зарплатой и премиями.

          Впрочем, буду рад ошибиться    

          • 0
            Нет аватара srozmirovich
            05.02.2419:44:32

            Думаю, что Вы, скорее всего, правы. Государство наше (да и значительная часть общества в целом) считает частный бизнес неким недоразумением и немного постыдным занятием, «коммерсами», присосавшимися к народному добру.     Моя личная точка зрения состоит в том, что пока такое положение не изменится, никакого экономического и технологического прорыва у нас не будет. И в этом смысле важно, чтобы государство подавало правильные сигналы обществу и своим служителям. В том числе, награждая представителей частного бизнеса за важные для развития страны достижения.

            • 0
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              05.02.2420:26:04

              Крымский мост построен частником — конечно за госужарственные деньги. Когда Пезидент встечался с фирмами занимающимся БПЛА там доминировали частники. Вообще в стране столько частных компаний — хотя бы яндекс, который впрочем только-что поменял собственника.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,