стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

«АвтоВАЗ» запустил в производство двигатель 1.8 Evo с вариатором

 © img.gazeta.ru

«АвтоВАЗ» возобновил производство двигателей объёмом 1,8 литра (122 л. с.). Из-за большого объёма изменений в конструкции двигателю дали название 1.8 Evo.

Мощность агрегата не изменилась и составляет 122 л.с. В декабре «АвтоВАЗ» выпустит партию из 25 автомобилей Lada Vesta с 1.8 л и вариатором для заводских нужд. С конца января начнется серийное производство двигателей с постепенным увеличением объёмов, а в конце 2024 года — выпуск машин м мотором 1.8 и 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Как рассказал автоэксперт, «АвтоВАЗу» удалось найти новых поставщиков на многие компоненты силового агрегата — от форсунок до ремня ГРМ.

Появилось 25 новых деталей; поршни теперь «безвтыковые»; у блока цилиндров появились дополнительные ребра жесткости и бобышки крепления для кронштейна промопоры приводного вала; в поддоне картера появились противоотливные ребра; поддон адаптирован для присоединения автоматической трансмиссии (CVT).

Другими нововведениями стали топливные форсунки с увеличенной на 30% производительностью, новые полиамидные топливные трубки увеличенного диаметра с участком переменного сечения, а также новая крышка головки цилиндров.

Первые «Лада Веста» с силовым агрегатом 1.8 Evo начали собирать во втором квартале 2023 года, автомобили предназначались для тестирования, калибровок, а также для отладки производственного процесса.

Серийное производство «Весты» с автоматизированной трансмиссией начнётся в январе 2024 года. В конце 2024 года начнут выпусками машины с мотором 1.8 EVO и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

 © cdnstatic.rg.ru

 © ixbt.com

 © ixbt.com

 © ixbt.com

 © ixbt.com

https://rg.ru/2...yn53ko398131067

https://www.ixb...7oo94w139053182

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Jorjio774 Jorjio774
    11.12.2311:12:38

    Отлично. Движок 1.8 нужен. Были нарекания по нему, но надеюсь, что недостатки исправили. Судя по всему (гильз не вижу) блок чугунный, это тоже хорошо, надёжно. В общем, успехов.   

    • 8
      Е.Юрий Е.Юрий
      11.12.2314:32:29

      Блок чугунина. Это поекрасно — конкурентов по ресурсу чугунного мотора на рынке поактически нет. У старых 1.8 были проблеммы с банальной несовместимости поршней — сильный масложор, еще проблема была с фрезеровкой верхней части блока. Там много было проблемм — фактически мотор мягко говоря был сыррй, ведь его просто чуть переделали из 1.6, но так делать нельзя, а концерну РН было наплевать чем хуже моторы тем быстрее поменяют на их одноразовые алюминивые, а Бу Андерсон до этого успешно развалил опытное поедпоиятие, где оттачивали тезнологии. Если поавильно подходить к делу, то можно и и из алюминя лить блоки — это делал при СССР Москвич.Но вся суть в том, что нынешние производители ориентированы на качестве"фантика", а не «конфеты» — все делается, чтобы ремонт был не рентабельным, не выгодном, дорогии и человек шел за новой машиной. Автовазу как воздух надо сохранить надежность и ресурс, потому как. «фантиков"( вариантов кузовов, моделей) пока очень ограничено. Как только появится возможность быстро обнлвлять модельный ряд(тобишь как китайцы — быстро делать прессформы и оснастку), можно хорошо увеличить долю рынка

      П.С. Очень радостно что за автомобили взялись оборонные предпоиятия — ассортимент сильно увеличивает стабильность отрасли.

      Отредактировано: Е.Юрий~17:35 11.12.23
      • 2
        Jorjio774 Jorjio774
        11.12.2314:50:57

        Ну, насколько я слышал и читал, они пошли по самому экономичному пути — уменьшения шатуна и, соответственно, увеличения камеры сгорания. Известный ход. На Мицубиси Лансер, так увеличивали 1.8 до 2.0. Но это, так сказать, палка о двух концах. Поршень соприкасается в гильзой по большим углом.

        • 2
          Е.Юрий Е.Юрий
          11.12.2316:19:54

          Все верно Так там только одно уменьшение шатуна тащит громадные проблемы — мехпотери большего хода, перегрев(для этого они добавили каналы). Коленвал тоже стал испытывать бОльшие нагрузки. По уму колено надо было делать другим — с бОльшими шейками, увеличивать диаметр цилиндра — в общем делать нормальный новый мотор, а лучше линейку до 2.0 или 2.4(для внедорожников). Но это мечты, а на данный момент инженеры слелали то, что надо было сделать раньше, но зато сейчас они не зависят от прихоти РН. А если восстановится еще и опытное производство — это будет вообще здорово, но денег наверно на это пока нет, хотя кто знает, может и заморочатся постепенно.

          Отредактировано: Е.Юрий~16:21 11.12.23
        • 0
          Нет аватара Русич
          12.12.2309:17:09

          «уменьшения шатуна и, соответственно, увеличения камеры сгорания» — как бы да, в таком формате не поспоришь, но конкретно это, применительно к ситуации — глупость несусветная:

          1. Увеличение камеры сгорания приводит с снижению степени сжатия — зачем это?

          2. «На Мицубиси Лансер, так увеличивали 1.8 до 2.0» — это не камера сгорания это РАБОЧИЙ ОБЪЁМ

          3. Уменьшение шатуна НЕ ПРИВОДИТ к увеличению рабочего объёма двигателя (но приводит к увеличению камеры сгорания — тут не поспоришь). Увеличение рабочего объёма двигателя достигается разнесением шатунных шеек коленчатого вала от его оси и только СЛЕДСТВИЕМ этого становится уменьшение межосевой длины шатуна, иначе он просто будет упираться в ГБЦ.

      • -5
        Нет аватара Русич
        12.12.2308:58:09

        Давайте реально смотреть на вещи, на ДВС откровенно забивают все именитые производители, потому что не видят за ним перспектив, впереди эра электромобилей, ввиду исчерпаемости углеводородного топлива (смотрите динамику EROEI), поэтому догонять в этом плане стратегического смысла нет, но надо, чтобы, как минимум сохранить инженерную школу…с высокой степенью вероятности уже через десяток лет на углеводородные двигатели будут смотреть, как мы сейчас смотрим на гужевой транспорт (с оговорками, но вцелом так)

        • 3
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          12.12.2309:10:46

          впереди эра электромобилей, ввиду исчерпаемости углеводородного топлива

          Это всего лишь версия.

          Если впереди и эра электромобилей, то не по причине исчерпаемости углеводородного сырья. Я сказки об исчерпаемости помню со времён СССР.

          Пока это мода на «экологию», культивируемая странами, где практически нет углеводородного сырья. Потому и «обосновывают» гибель конкурентов.

          Только бизнес.

          А мы по непонятной причине это поддерживаем, сидя на дешёвом топливе.

          Отредактировано: Сергей Котенко~09:12 12.12.23
  • 5
    Нет аватара termometrix
    11.12.2311:47:05

    Отличный автомобиль! Хорошая комплектация.

    • 1
      Jorjio774 Jorjio774
      11.12.2312:20:01

      Ну по мне, так лучше атмосферник большего объёма, чем полтора литра (а то и литр) турбиной (а то и двумя) надувать. Ну и конечно, материал блока — чугун, что, само по себе, более надёжно, пусть и считается устаревшим (на как сказать).

      • 8
        Нет аватара siberia2012
        11.12.2314:19:51

        если бы кто-то начал выпускать «устаревшие», но надёжные автомобили (типа японцев 90х) по адекватной цене, то у нас бы такие авто с руками отрывали. Для наших то условий.

        Отредактировано: siberia2012~14:20 11.12.23
        • 4
          Jorjio774 Jorjio774
          11.12.2314:53:05

          Согласен, тот кто знает про авто, тот знает японцев 90х. Но и они сдались под напором современного тренда.   

          • 2
            Е.Юрий Е.Юрий
            11.12.2317:00:24

            А знаете в чем фокус — они не сдавались и не собирались делать нормальные моторы долго. Помните 90-е — рынок под немцами и амерами, а японцы решили отобрать себе кусок рынка сперва начав с 80 делать дешевые машины, а затем войти на рынок с надежными и красивыми авто(Марк и т. п.) и вошли, сделав имидж сверхнадежных «миллиоников» ( которые по сути были просто нормально сделанные чугунные огрегаты — как и положено). А вот дальше, заработав «имя» стали уже зарабатывать на нем — ни одному производителю не хочется сделать так, чтобы ты ездил долго — им очень хочется вкусно кушать. Поэтому сейчас «японцы» это красивые фантики с алюминивыми моторами где-то тысячь на 250(если не гонять) С точки зрения бизнеса они провели грамотный вход на рынок, а потом стали именно зарабатывать — а мы по прлстоте душевной верить(правда уже далеко не все), в знаменитое качество, и чудо- сборки, но до сих пор всеже восхищаемся ГАЗ-21 с металлом как у «танка»

            Отредактировано: Е.Юрий~17:10 11.12.23
            • -1
              Нет аватара siberia2012
              13.12.2313:44:14

              ну вот пускай наши сделайют такой же заход на рынок, выпустив хотя бы 500 тысячники. И наконец нормальный автомат поставят. Вон китайцы купили себе aisin и не парятся. И уверен что ни какие санкции им не прекратят выпуск автоматов.

  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий
    11.12.2316:36:46

    Мне вот одно непонятно — почему не поднимают вопрос о установке коробок КАТЕ на Весту — семиступенчатый автомат был бы очень востребован. Ладно когда РН командовал и пихал свои запчасти было понятно, но сейчас это крайне актуально.

    Отредактировано: Е.Юрий~16:37 11.12.23
    • 3
      Нет аватара Захарка
      11.12.2318:25:24

      Фиг их знает. Такое впечатление, что пиарщика КАТЕ себе наняли нормального, а вот довести до ума коробку так и не получается. Либо она выходит сильно дороже, чем хотелось бы автопроизводителям.

      Ну или китайцы автопроизводителям хорошо заносят

      • 6
        Clausson Clausson
        11.12.2321:28:03

        довести до ума коробку так и не получается.

        Построена полностью только линия сборки КАТЕ R932 для автомобилей AURUS. Линия автоматизированная, оснащенной электронными средствами пооперационного контроля и помощи сборщикам, с испытательными стендами на каждом этапе проверки узлов и АКП в сборе.

        Коробку для ВАЗа они создали еще в нулевые (до AURUS!), но потом пришел РН. Бодались долго. По ощущениям РН делал всё, чтобы российские коробки никогда не увидели свет. Потом благодаря личным связям с нашим правительством РН все же удалось побороть, дали денег на строительство завода… а потом карантин, а потом война… В общем дело не в самой коробке, а в возможности производить ее поточно.

        Тем не менее строительство, хоть и медленнее чем хотелось бы идет. Предполагается производство 180 тыс АКПП в год.

        Сейчас в режиме опытного производства возможно производство не более 500 агрегатов в год. Соответственно и текущая цена этих коробок годится только для AURUS.

        Проект завода КАТЕ

        Отредактировано: Clausson~21:48 11.12.23
        • 0
          shigorin shigorin
          13.12.2301:42:27

          В микроэлектронике аналогично -- связанные с IBM иноагенты вроде Александра Галицкого приложили титанические усилия, чтобы сорвать крупносерийный выпуск наших процессоров.

      • 1
        Е.Юрий Е.Юрий
        12.12.2301:10:58

        Насколько я понял из их сайта, то китайские производители проявили интерес к 7-ми ступенчатому агрегату и даже прогнали его на выносливость на стендах и по своим нормам. Я так думаю, что не с коробкой проблема и не врекламе, а в том что некотороры комплектующие закупались, а быстро изготовить аналог не получилось. Но надеюсь, что все у них получится.

    • 1
      Jorjio774 Jorjio774
      11.12.2320:29:37

      КАТЕ да, планировали ставить, насколько я читал, но потом пришёл РН. До этого года я вообще про КАТЕ не слышал, оказывается, что есть отечественный автомат.

      Отредактировано: Jorjio774~20:29 11.12.23
    • 0
      Михаил Деткин Михаил Деткин
      14.12.2310:04:26

      Похоже дело просто в том, что никаких коробок КАТЕ просто нет в природе, как и их крупного производства. Такое у меня сложилось впечатление после многих лет наблюдения за этим «производителем» и попыток найти какую-то более-менее подробную информацию о них. Сайт не меняется годами, кроме МИМС-2006 нигде они не экспонировались (я кстати был тогда на этой выставке и подходил к их стенду), тестов нет, в сети кроме пары-тройки статей (о том что они есть такие, что хотели на АвтоВАЗ и не вышло, и про коробку для «Кортежа») ничего нет. Есть еще пара видео — ролик про завод, нарисованный в 3D, и процесс сборки автомата для Ауруса, где даже не цех, а просто идеально чистая комната, в которой рабочие собирают что-то на показ. На этом сайте в коментах к одной из новостей про Аурус, я пытался (без сарказма, мне в самом деле интересно) узнать, может кто знает, где еще применяется продукция КАТЕ (кроме коробок они еще редукторы вроде как проектируют)? Может я не правильно искал? Эти вопросы, заданные в предельено корректной форме, местные бдительные и, видимо, очень патриотичные админы стали просто удалять. Вот и этот комент удалят, наверное. Короче надувательство все это, вот мое мнение, и никакой РН тут не виноват — они приходили (и их пустили) сюда деньги зарабатывать, а не нашу промышленность и инженеров развивать.

  • 3
    Нет аватара oaroma
    12.12.2319:20:14

    Мальчики, я вас обожаю! Читать ваши споры — одно удовольствие! Настоящие русские мужики. Как мой отец и его сверстники, друзья, коллеги. Которые всё могли сделать — и выпилить-выточить на станке и спроектировать приспособу в дом или гараж…    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,