стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

ТМХ получил сертификат соответствия на грузовой тепловоз 3ТЭ28

Трансмашхолдинг получил сертификат соответствия требования Технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28.

 © tmholding.ru

Документ позволяет эксплуатировать локомотивы новой модели на железных дорогах стран Евразийского экономического союза — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.

Трехсекционный тепловоз 3ТЭ28 — новейшая разработка ТМХ. Конструктивно локомотив базируется на российских технических решениях, создан в рамках реализации концепции обеспечения технологического суверенитета России в области транспортного машиностроения.

3ТЭ28 способен обеспечить бесперебойные грузоперевозки на неэлектрифицированных участках Восточного полигона российских железных дорог (Байкало-Амурской магистрали и Транссиба), водить составы весом до 7100 тонн в сложных рельефных и природно-климатических условиях.

Тепловоз оснащается мощным современным дизельным двигателем 18-9ДГМ, который создан специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и выпускается на Коломенском заводе (оба предприятия также входят в состав ТМХ).Локомотив может выпускаться в двухсекционном исполнении (2ТЭ28).Тепловоз 3ТЭ28 спроектирован специалистами входящей в состав Трансмашхолдинга компании «ТМХ Инжиниринг». Первые два экземпляра построены на БМЗ в 2022 году. Дизайн локомотива соответствует принятой в ТМХ концепции «ДНК бренда», созданной в партнерстве с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «20250.ЛАБ».

В конце октября, по результатам приемочных и сертификационных испытаний локомотиву присвоена литера «О1», подтверждающая готовность тепловоза к серийному производству.

Объем установочной серии определен в 400 тепловозов в трех- или двухсекционном исполнении.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    openid.yandex.rukireevvlal kireevvlal
    22.11.2308:53:04

    В начале 70-х в Луганске (тогда Ворошиловград) пошел в серию 2ТЭ116. К нему в Коломне был создан (и выиграл конкурентную борьбу у харьковского Д70) новый двигатель Д49 (в 16-цилиндровом исполнении).

    В 2007 появился 2ТЭ116У (усовершенствованный). Модернизированный 2ТЭ116. С тем же 16-цилиндровым вариантом Д49, но большей мощности.

    В 2014-м начинается конфликт на Украине. Луганский завод под обстрелами сворачивает производство. В связи с этим ТМХ переносит производство 2ТЭ116У на БМЗ, и переименовывает локомотив в 2ТЭ25КМ.

    До этого Брянск действительно разработал новые тепловозы 2ТЭ25К (коллекторный) и 2ТЭ25А (асинхронный). Это совсем другие тепловозы. Тоже с Д49, но в 12-цилиндровом исполнении. В серьезную серию не пошли. И достаточно быстро большая их часть встала «у забора». Болезни роста. Недостаток компетенций КБ на тот момент. Это нормально. Но почему-то ТМХ устроил «маркетинговый финт ушами». 2ТЭ116У по сути стал модернизацией 2ТЭ25К по названию.

    В 2017 — 2019 годах появляются 3ТЭ25К2М — тот же тепловоз, но с американским GEVo, 2ТЭ25К3М и 3ТЭ25К3М — модификации того же тепловоза, но с еще более форсированным (еще больше мощность)16-цилиндровым вариантом Д49.

    В серию пошел только 3ТЭ25К3М. Что неудивительно. ЭМы из ТМХ давно имели интерес в работе с GE. В т.ч. «производство» GE-мовских тепловозов и GEVo в Казахстане. Неоднократно пытались пропихнуть GEVo в российский парк, в частности была попытка пропихнуть модернизацию ТЭ10 этим мотором. Не выгорело. Была попытка организовать «производство» GEVo на Пензадизельмаше. Не срослось. Выпустили один 2ТЭ25А с GEVo. Одним экземпляром все и завершилось. А тут проскочило. Кто-то в РЖД поимел гешефт? Иначе как?

    Потом случилось 24.02.22. Санкции. Закономерно проект 3ТЭ25К3М накрылся медным тазом. Сейчас задел дособирают, Потом гонят в Казахстан. Там комплектуют американским движком. Потом гонят в Комсомольск-на-Амуре, а там сдают.

    Как решают проблему в ТМХ? Берут 3ТЭ25К3М. Ставят туда вместо некоторого зарубежного оборудования отечественное. Например саратовский РЧВ (который ставился на первых партиях 2ТЭ25КМ) вместо немецкого Хайцман, и т. д. Называют это дело 3ТЭ28 и вещают о создании новейшего тепловоза.

    Гениально!

    Взять 2ТЭ116, ну ладно, не его, его глубокую модернизацию, «У-шку» (2ТЭ116У), немного модернизировать и объявить о новейшей разработке.

    Таким образом новейшие локомотивы можно создавать бесконечно.

    Да, хорошо, что он появился и пошел в производство. Плохо, что он, под названием 3ТЭ25К3М не пошел в серию года так четыре назад. Теперь же на РЖД (читай государство) повисли более сотни (в секциях умножаем на три) локомотивов с двигателями (и не только) из недружественного (мягко говоря) государства. Со всеми вытекающими.

    Отредактировано: openid.yandex.rukireevvlal~08:55 22.11.23
    • 0
      Jorjio774 Jorjio774
      22.11.2313:50:19

      Спасибо за столь объёмный пост.

      Ну, по итогу: как не надо делать мы понимаем, как надо делать мы тоже понимаем.

      Ну и ключевое, на мой взгляд

      Да, хорошо, что он появился и пошел в производство.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,