стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48

«ТМХ-Электротех»: производство двигателей для вагонов метро

«ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения») изготовил первый асинхронный тяговый двигатель ДТА-170.

 © sun1-92.userapi.com

Этот двигатель предназначен для поездов метро производства завода «Метровагонмаш» (входит в состав Трансмашхолдинга).

Двигатель передан в ВЭлНИИ (также входит в состав ТМХ) для проведения предварительных и приемочных испытаний для подтверждения соответствия параметров и характеристик ДТА-170 требованиям конструкторской документации и технического задания, а также постановки продукции на производство.

Также изготовление вагонов метро помимо завода «Метровагонмаш» осуществляется на площадке ОЭРВЗ (входит в состав Трансмашхолдинга).

Новый двигатель спроектирован конструкторами инжинирингового центра ТМХ («ТМХ Инжиниринг»).

Освоение производства собственных асинхронных тяговых электродвигателей для вагонов метро — новое для «ТМХ-Электротеха» направление работы.

До конца года будет изготовлено еще 27 единиц ДТА-170, которые будут задействованы в испытаниях. После завершения реализации проекта, «ТМХ-Электротех» намерен освоить выпуск широкого модельного ряда двигателей для различных вагонов метро и электропоездов, которые будут использоваться в рамках внутрихолдинговой кооперации.

Для обеспечения технологического суверенитета страны на предприятии реализуется масштабный проект развития мощностей электромашинного производства, в рамках которого предприятие до 2025 года увеличит выпуск асинхронных тяговых электродвигателей для современных магистральных локомотивов на 35% - до 5,7 тысячи единиц в год, а также нарастит выпуск двигателей для электропоездов, серийных и перспективных вагонов метро до 2700 единиц в год.

Справка:

ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, а также среднеоборотных двигателей различного назначения. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    07.09.2318:58:23

    Наблюдается резкий рывок в производстве собственных асинхронных тяговых электродвигателей для средств транспорта.

    Интересно раньше они производились в стране?

    • 3
      Jorjio774 Jorjio774
      07.09.2319:51:20

      Вот посмотрите. Там, в целом, и про наши разработки.

      Ретроспектива развития тягового привода железнодорожных экипажей

      Отредактировано: Jorjio774~19:51 07.09.23
      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        07.09.2321:42:58

        Спасибо за статью!

        Там пишется:

        на сегодняшний день, среди парка отечественных электровозов, доля машин с двигателями переменного тока крайне низкая — выпущено серийно и эксплуатируется чуть более 300 машин.

        Это все были асинхронные двигатели ??

        • 2
          Jorjio774 Jorjio774
          07.09.2322:53:54

          В данном случае тип тока не определяющий. Ласточки двухсистемные, асинхронные. ЭП3Д, переменный, коллекторный.

    • -1
      Kolyda Kolyda
      08.09.2300:03:45

      Интересно раньше они производились в стране?

      Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором стали применятся в различном оборудовании требующем регулируемых числа оборотов и тягового момента только после появления регуляторов частоты. Я в своей наладочной практике впервые с ними столкнулся в середине 80 годов. Это были регуляторы немецкой фирмы Сименс. В СССР такие не выпускались, не было соответствующих силовых полупроводников. В России частотные регуляторы выпускались на импортной элементной базе. Как сейчас не знаю, отошел от наладочных работ уже как лет десять.

      • -1
        Нет аватара exVHM.ru
        08.09.2311:19:51

        Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором стали применятся в различном оборудовании требующем регулируемых числа оборотов и тягового момента только после появления регуляторов частоты

        Ух ты — вот это новость! А прочие, выпускаемые двигатели (насосы, вентиляторы, лебедки, и т. д. и т. п. ) в СССР были какими?

    • 2
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      08.09.2302:07:01

      Да, с середины нулевых крупными сериями. Вагоны Русич в московском метро, часть вагонов Ока на отечественных АТЭД. Потом опять перешли на Хитачи и австрийцев, но вот что-то пошло не так.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,