стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35

На заводе двигателей КАМАЗ испытывают экзоскелеты

На заводе двигателей «КАМАЗа» закуплены и запущены в опытную эксплуатацию два пассивных промышленных экзоскелета российского производства.

 © kamaz.ru

Цель нововведения — максимально облегчить рабочий процесс, улучшить условия труда заводчан, занятых на операциях, связанных с тяжёлым ручным трудом.

Промышленный экзоскелет — это устройство, которое состоит из гибкого основания повышенной прочности, распределённой системы эластомеров и корсета. Один экзоскелет передали на участок подсборки турбокомпрессоров цеха № 417. «Здесь он был очень нужен. Турбокомпрессор весит около 25 кг, в течение дня нужно перенести от места хранения до рабочего стола и обратно сотню таких деталей. Это больше двух тонн за смену. Для работника это означает постоянную нагрузку на спину и ноги», — пояснил ведущий инженер-технолог технологического отдела арматурно-сборочного производства завода двигателей Александр Кириллов. При этом пользоваться различными приспособлениями — кран-балками, к примеру, — на операции подсборки нельзя, потому что турбокомпрессор — деталь хрупкая, есть риск её повредить. Поэтому без ручного труда здесь не обойтись, и с новым экзоскелетом выполнять работу стало намного легче.

Вся конструкция надёжно фиксируется на теле и подгоняется под каждого конкретного человека. Жёсткий корсет оказывает дисциплинирующее воздействие на осанку и защищает позвоночник, таким образом снижается нагрузка на мышцы спины. Работник может спокойно поднимать и удерживать тяжёлые детали, не опасаясь получить компрессионную травму. Ещё конструкция экзоскелета предполагает мягкие наколенники и эластомеры — они защищают колени. По словам Александра Кириллова, теперь нет необходимости делать частые перерывы на отдых, производительность труда выросла.

Второй экзоскелет передали работникам термогальванического производства. Здесь постоянно нужно загружать в термоагрегаты шестерни и валы — эти детали весят до 15 кг в зависимости от вида. За смену примерно тонна груза проходит через руки заводчанина — поддержка извне для него очень важна.

Сейчас экзоскелеты проходят опытную эксплуатацию в условиях производства. На основании обратной связи от цехов будет решаться вопрос о закупке дополнительных экзоскелетов для других операций.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -1
    Badassgoliath Badassgoliath
    09.08.2311:50:38

    Турбокомпрессор весит около 25 кг,

    А это вообще соответствует каким-нибудь нормам — двадцатипятикилограммовые детали руками таскать?

    Для работника это означает постоянную нагрузку на спину и ноги",

    Упомянутый экзоскелет нагрузку на ноги не снимает, так что это не решение.

    При этом пользоваться различными приспособлениями — кран-балками, к примеру, — на операции подсборки нельзя, потому что турбокомпрессор — деталь хрупкая, есть риск её повредить.

    Зато риск повреждений для рабочего отсутствует, ведь всегда можно взять нового. Таскать железки — квалификации не надо.

    пояснил ведущий инженер-технолог технологического отдела арматурно-сборочного производства завода двигателей Александр Кириллов.

    Я думаю, что если бы технолог потаскал 25 кг детали хотя бы одну смену, то и приспособления нашлись бы давно.

    • 0
      Jorjio774 Jorjio774
      09.08.2313:14:09

      Упомянутый экзоскелет нагрузку на ноги не снимает, так что это не решение.

      Упомянутый экзоскелет возможно что и не снимает. Вероятно проходит опытная эксплуатация модели X-Rise. X-Rise - это пассивный экзоскелет для верхней части тела.

      В линейке компании EXORISE, также, присутствует экзоскелет X-ARM.

      X-ARM - позволяет полностью убрать нагрузку с опорно-двигательной системы человека.

      X-ARM

      Что далее будет применять КАМАЗ — это решение предприятия.    Но факт то, что такая отечественная продукция есть.

      • 1
        Нет аватара srozmirovich
        09.08.2315:40:32

        На фотографии как раз видна надпись EXORISE. Так что тестируют экзоскелет от X-ARM    

        • 1
          Jorjio774 Jorjio774
          09.08.2315:55:59

          Ну, скорее всего, тестируют X-Rise - для верхней части тела. Не видно нижней части. X-ARM - плюс нижняя часть. EXORISE - написано на обоих, если смотреть на сайте компании. Но, факт то, что решение для снятия нагрузки со всего опорно-двигательного аппарата есть.

  • 0
    Нет аватара mastodonta
    10.08.2301:51:54

    вопрос в студию: какая профессиональная болезнь дирижёра?

    найден ответ: У «дирижёров тоже бывают профессиональные болезни, чаще всего это «искривление позвоночника»…"

    вывод: чтоб махать 1/1000 от 25 килограммовой палочкой тоже экзоскелет нужен.

  • 1
    Нет аватара vlad_i_slav
    10.08.2308:40:28

    Экзоскелеты, наряду с роботизацией, приведут к пересмотру техпроцессов, поскольку меняют «грузоподъемность» и выносливость человека.

    То, что массу гораздо большую позволяют поднимать — это да. Но ещё и помогают, когда приходится большую часть операций делать «на полу» (монтаж деталей под ногами) или наоборот «на потолке» (монтаж деталей и узлов снизу вагона, например).

    Экзоскелет унифицированное средство механизации труда, заменяющее разнообразные внутрицеховые каталки, возилки, тали с рельсами, тальрепы и т. п. Которые загромождают простоанство и повышают своим присутствием риск травматизма.

    Причем не только в цехах. А главное — на стройках и монтажах. Не нужно городить и потом разбирать различные временные каркасы, чтобы талреп подвесить или электроталь. В последнем случае ещё и временный кабель кидать надо. А это всё время и деньги.

    Отредактировано: vlad_i_slav~08:55 10.08.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,