стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66

Проведено успешное контрольно-технологическое испытание двигателя РД-191

 © www.roscosmos.ru

На испытательном комплексе Научно-производственного объединения Энергомаш имени академика В.П. Глушко (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проведено успешное контрольно-технологическое испытание двигателя РД-191, предназначенного для ракеты-носителя семейства «Ангара».

Программа РД-191 является приоритетной для НПО Энергомаш и направлена на решение стратегической задачи по обеспечению гарантированных поставок в долгосрочной перспективе жидкостных ракетных двигателей в интересах государственных заказчиков.

В рамках программы реализуются два основных направления: изготовление и поставка двигателей РД-191 для комплектации серийных ракет-носителей тяжелого класса «Ангара-А5» и легкого «Ангара-1.2»; разработка модернизированного варианта двигателя РД-191М для комплектации ракет-носителей тяжелого класса «Ангара-А5М».

РД-191 — однокамерный жидкостный ракетный двигатель, работающий на керосине и жидком кислороде. Он разработан НПО Энергомаш для семейства российских ракет-носителей «Ангара». Разработка двигателя началась в конце 1998 года. Первое огневое испытание двигателя РД-191 проведено в июле 2001 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 4
    Nelton Nelton
    13.07.2313:30:40

    Хотя честно говоря, непонятно.

    Ангару А5 уже 3 раза запускали, готовится запуск с Восточного и саму ракету вроде как уже изготовили.

    И в каждом УРМ — по РД-191, т. е. по идее по этому двигателю уже стадия серийного производства.

    Кто-то может подробнее расписать, что за испытания?

    • 7
      alex4spb alex4spb
      13.07.2314:41:17

      контрольно-технологическое испытание проводится каждый раз перед отправкой заказчику.

      обычная рутина.

      • 7
        Nelton Nelton
        13.07.2315:37:17

        >>обычная рутина.

        ну тогда смысл было делать новость из рутины?

        ( это к пресс-центру Роскосмоса, они разместили, я скопипастил)

        может убрать?

        • 4
          Нет аватара donbass_phoenix
          13.07.2315:57:11

          Добавить бы в статье, что это стандартная процедура перед отправкой партии двигателей

          Так сразу и понятно и новость все же полезна!

          Спасибо вам!

        • -1
          alex4spb alex4spb
          13.07.2316:04:30

          на iXBT тоже скопипастили

    • 3
      Аlex М Аlex М
      13.07.2316:56:02

      Мне вот интересно, идея УРМ она ведь сработала? Действительно на Ангара А1.х стоит 1, на А3 по 2, и на А5 по 4, и всё это ровно такие же одинаковые УРМ на базе РД-191?

      Просто по этой теме так много нелепой необоснованной критики и пурги, что я запутался

      Вот же, по 1 2 или 4 УРМ уже ведь по факту ставят? Это работает же, всё как задумано и все УРМ одинаковые — верно?

      • 1
        maxim947 maxim947
        13.07.2320:54:21

        Речь о РД-191М, модернизированный. Также на А1, А3 и А5 они работают по разной циклограмме

        • 3
          Аlex М Аlex М
          13.07.2320:55:59

          Циклограмма это лишь программа, набор программных параметров. Но это одинаковое оборудование, на 95%+ унифицированное? Или я ошибаюсь. Хочу понять, УРМ на самом деле же универсальны?

          • 3
            maxim947 maxim947
            13.07.2320:58:58

            На А1 в отличии от остальных есть ещё аэродинамические рули, плюс на А5 и на А3 нет необходимости на каждом изделии ставить бортовую систему управления она едина, ну так ещё есть небольшие отличия.

            • 2
              Аlex М Аlex М
              13.07.2321:30:47

              Отличия на уровне «ставить блок / не ставить» или «ставить рули / не ставить» тоже в полной мере отвечает понятию «унификация», я так это понимаю. Спасибо за ответы, радует

      • 1
        Ruslan Koreev Ruslan Koreev
        13.07.2321:32:06

        УРМ-1, первая ступень, одинаковые. УРМ-2 уже нет, они отличаются между А-1 и А-5. Будет ещё водородный УРМ-3 для А-5 В, тоже не универсальный. Вообще, этот концепт бы сработал, если бы Ангара стала основной ракетой и УРМ-1 производились сотнями. А по факту Ангара-1 это аналог Союза-2.1 В и Рокота-М, Ангара-3 − Амура-СПГ, а Ангара-5 − Иртыша(Союза-5). Союз-2.1 В летает, в Рокот-М хорошо вложились и наверное уже скоро полетит. Новую площадку на Восточном начинают строить под Амур-СПГ, и скорее всего Ангара-3 уже никогда не появится. Ещё осталось Иртыш запустить, и тогда у всех вариантов Ангары будут конкуренты с примерно такими же характеристиками. С таким зоопарком одинаковых ракет идея массового производства модулей никогда не сработает.

        Отредактировано: Ruslan Koreev~21:32 13.07.23
        • 1
          maxim947 maxim947
          13.07.2321:39:43

          Не смешивайте УРМ и разгонный водородный блок и прочее. Речь идёт только про УРМ, всё что «выше» это другая тема для разговоров

          Отредактировано: maxim947~21:40 13.07.23
          • 2
            Ruslan Koreev Ruslan Koreev
            13.07.2321:55:37

            А то, что «выше», не УРМ? Они называются УРМ-2 и УРМ-3, на секундочку. И они тоже совместимы между вариантами ракеты, первый полёт Ангары-1 был с УРМ-2 от Ангары-5, хоть это и не штатная конфигурация.

            Отредактировано: Ruslan Koreev~21:56 13.07.23
            • 0
              maxim947 maxim947
              14.07.2314:45:43

              Речь идёт про первую ступень.

              Также Иртыша уже нет, теперь это феникс, на метане вообще ничего нет, всё в начале разработки. КВРБ в середине пути.

              Союз 2.1 В летает на старых нк33, которые скоро закончатся и вместе с ними эта ракета, так и было задумано. Рокот это вообще чисто военная тема. Возможно его и можно использовать на гражданские пуски, но сомневаюсь

              Отредактировано: maxim947~14:48 14.07.23
  • 0
    maxim947 maxim947
    13.07.2320:57:09

    Практически да

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,