стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49

В ОДК завершили испытания демонстратора вертолётного двигателя ВК-1600 В

Специалисты Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) завершили испытания демонстратора вертолётного двигателя ВК-1600 В. ВК-1600 В предназначен для вертолётов Ка-62. Первые опытные образцы изделия также уже собраны. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.

ВК-1600В. Фото: Владислав Филиппов / MASHNEWSВК-1600В. Фото: Владислав Филиппов / MASHNEWS © mashnews.ru

Отмечается, что стендовые испытания опытных образцов ВК-1600 В планируется завершить к концу текущего года. В следующем году начнутся лётные испытания установки в составе вертолёта Ка-62.

«Двигатели ВК-1600 В обладают высокой топливной эффективностью и низкой стоимостью жизненного цикла. Мощность ВК-1600 В на взлётном режиме составляет 1400 л.с. и 1750 л.с. — на режиме 2,5-минутной мощности. При этом нам удалось снизить поставочную массу на 10% и уменьшить удельный расход топлива на всех режимах по сравнению с аналогами», — рассказал главный конструктор ВК-1600 АО «ОДК-Климов», чьи слова приводятся в сообщении.

Управление силовой установкой осуществляется за счёт блока автоматического регулирования и контроля БАРК-15 В разработки «ОДК-Климов». Блок также способен выявлять неисправности в работе двигателя.

Сейчас ВК-1600 В представлен на выставке HeliRussia-2023, которая проходит с 18 по 20 мая в московском МВЦ «Крокус Экспо».

СПРАВКА:

Ранее вертолёт Ка-62 оснащался двигателями Ardiden 3G производства французской компании Safran. ВК-1600 В создаётся специалистами АО «ОДК-Климов». Двигатель предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолёты взлётной массой до 5-8 т. Конструкция ВК-1600 В позволяет использовать его также и в БПЛА. Сертификация двигателя должна пройти в конце 2024 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -3
    Badassgoliath Badassgoliath
    19.05.2318:14:22

    А Ка-62 — для него вообще есть ниша, так сказать? Госструктуры и крупные компании, мне думается, предпочтут Ми-8 и его варианты, как пригодные для всех случаев, он ведь берёт больше груза. Ну, а если надо перевезти меньше — так положат меньше, это всё равно выгоднее, чем отдельный вертолёт приобретать для таких случаев.

    Разве что для санитарной авиации, для меньшего вертолёта проще площадку в городе устроить. Но в этой нише есть Ансаты.

    • 4
      Jorjio774 Jorjio774
      19.05.2318:21:35

      ВК-1600 В

      Вероятно, что речь идёт об ориентации на внешние рынки и страны, где может быть запрещено использование нероссийских комплектующих. К примеру, Иран.

      • 0
        Badassgoliath Badassgoliath
        19.05.2318:36:26

        Ну сам двигатель-то несомненно пригодится (для крупных вертолётных и обычных БПЛА например).

        Я про вертолёт, в связи с которым двигатель упоминают в заметке. За столько лет Ка-62 так и не пошёл в серию, хотя проблем с поставками импортных двигателей раньше, в общем-то, не было. Очевидно, что дело в невостребованности у нас машин такого класса грузоподъёмности.

        • 2
          Jorjio774 Jorjio774
          19.05.2318:53:51

          Насколько я понимаю, Ка-62 был изначально ориентирован на внешние рынки. Но были, на сей счёт, опасения в среде специалистов, связанные с невостребованностью и высокой конкуренцией. Но это при наличии имортного движка, трансмиссии и т. п. Сейчас, возможно, это получиться удешевить и мы, в какую-нибудь нишу влезем. Но речь тут, прежде всего, о двигателе и он, как вы правильно сказали, безусловно пригодится.   

          Отредактировано: Jorjio774~18:54 19.05.23
    • 10
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      19.05.2319:19:34

      Он и от Ми-8, и от Ансата отличается по взлётной массе почти в два раза, только в разные стороны. У него конкурентов в России просто нет. Зато за рубежом есть AW139, почти такой же и очень популярный вертолёт. Нельзя говорить, что у Ка-62 нет ниши, когда за рубежом его аналог − одна из самых массовых моделей на рынке.

      • 0
        Badassgoliath Badassgoliath
        20.05.2307:51:32

        за рубежом его аналог − одна из самых массовых моделей на рынке.

        Так то за рубежом. У нас же госкорпорации получают вертолёт в лизинг, и явно предпочтут машину потяжелее, на все случаи жизни, так сказать. Вы же сами читаете на этом ресурсе, как ми8 то и дело передают какой-то из них.

        Малые компании вертолётами почти не владеют из-за хлопотности, дороговизны и за ненадобностью, как и частные лица (а те немногие, кто владеет, пользуются ими не для дела, а на покататься, и им нужны лёгкие машины).

        И ведь сам ка62 не новая разработка, ей много лет. Вертолёт давно летает и до недавних пор мог это делать на импортных движках. Казалось бы, в чём проблема? Покупайте, машина готова. Но нет, его и раньше не покупали. Не потому, что чем-то нехорош, а просто не нужен.

        Впрочем, как я говорил, он может пригодиться для санитарной авиации, ибо Ансаты несколько тесноваты в этой роли. Но распространяться этот вертолёт тогда должен по нацпрограмме или типа того. За полную стоимость и в собственность его считанные единицы у нас купить смогут и станут. Так же для властей богатых регионов, типа воздушного лимузина (после соответствующей отделки), но это тоже не в собственность, а как служебный транспорт.

        • 1
          Ruslan Koreev Ruslan Koreev
          20.05.2312:23:47

          Даже в лизинг никто не возьмёт машину вдвое тяжелее просто «про запас». С такой логикой брали бы Ми-38 вместо Ми-8/17, лишняя тонна авось пригодится. А нет, не берут. Просто нет «среднего» вертолёта, что есть, то и берут.

          А Ка-62 не готов, сертификацию не закончил, всё в муках тянулось. Он на 60% был импортный, теперь обещают в 2025 году новый вариант, и его сертифицировать по новой придётся. Но всё равно нужен.

    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      20.05.2309:46:25

      А Ка-62 — для него вообще есть ниша

      Его морская версия Ка-60К «Касатка» была бы чрезвычайно кстати. Он ниже 2-винтовых морских Камовых, значит можно делать ниже надстройку ангара — меньше заметность, больше возможности ставить вооружение над ангаром и т. д. А на фрегате можно две таких вертушки базировать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,