стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38

Ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» приступил к государственным испытаниям

 © topwar.ru

Построенный в интересах Минобороны новейший ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М завершил прохождение заводских ходовых испытаний и приступил к государственным. Об этом сообщает пресс-служба военного ведомства.

Ледокол покинул достроечную стенку «Балтийского завода», где находился с августа этого года и вышел в акваторию Балтийского моря. Прохождение всех этапов госиспытаний обеспечивают силы и средства Балтийского флота. Сколько они продлятся пока информации нет, но ранее планировалось, что ледокол войдет в состав ВМФ в 2022 году.

В ходе государственных испытаний будут проверены все характеристики и системы ледокола, работы радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств- говорится в сообщении.Отправится служить ледокол на Тихоокеанский флот, он войдет в состав отряда судов обеспечения войск и сил на Северо-Востоке России.

Экипаж для ледокола был сформирован на Камчатке. Порт приписки — Петропавловск-Камчатский."Евпатий Коловрат" был заложен на судостроительной фирме «Алмазе» в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. После достройки в августе 2022 года переведен на «Балтийский завод» для установки мачты. Проект 21180М, по которому он построен, является дальнейшим развитием проекта 21180 с единственным ледоколом «Илья Муромец». В отличие от базового ледокола, новый является «облегченной версией» с меньшей осадкой, что позволит ему работать на мелководье.

Полное водоизмещение — 4080 тонн,

длина корпуса — 82 метра,

ширина — 19 метров,

осадка — 4,6 метра,

Скорость — до 14 узлов,

дальность плавания — 7600 миль,

автономность — 30 суток,

Экипаж — 28 человек.

Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 9
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    28.12.2220:16:59

    Другая новость из судостроительной области:

    ССЗ «Лотос» построит четыре сухогруза-контейнеровоза проекта 00108

    Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108.

    По данным корпорации, строительство судов будет осуществляться на судостроительном заводе «Лотос» (входит в ЮЦСС). Срок поставки контейнеровозов — 2025 год. Финансирование строительства предусмотрено распоряжением правительства от сентября 2022 года. Стоимость каждого судна составляет 1 741 млн руб.

    Проект 00108 разработан в КБ «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры. Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

    "Этот проект — особо значимый для развития судостроительной отрасли, так как суда такого типа никогда не строились на российских судостроительных предприятиях", — цитирует пресс-служба Игоря Бабушкина.

    Астраханские верфи ОСК готовы сдавать два-три серийных контейнеровоза в год

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~21:22 28.12.22
    • 4
      Нет аватара tumanov79
      28.12.2222:50:27

      Очень хорошая новость!Особенно в условиях трансформации международной логистики, в частности увеличения транзита грузооборота из Ирана через Каспий в новый порт Оля и далее по территории России и Белоруссии!   

      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        29.12.2214:17:37

        России вообще сейчас надо много судов разных категорий.

        В СССР многие виды судов практически не строились — их импортировали прежде всего из ГДР и Польши в рамках разделения труда в СЭВ.

        Сейчас не хватает мощностей на верфях — нужно их расширять что и происходит постепенно — нпр. большая верфь (суперверфь) будет построена в Питере. Тут конечно крайне важна Звезда в Большом Камне, которые многим казалась избыточной по величине. Но ее тоже не хватит.

        В этой ситуации отрадно что Астрахань способен строить серьезные судна — а ведь не так давно верфь Лотос еле дышала.

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:19 29.12.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,