Лого Сделано у нас
82

АО «Кордиант» — российский лидер в сфере выпуска шин

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

АО «Кордиант» — российский лидер в сфере выпуска шин: на трех производственных площадках холдинга изготавливается 8 миллионов единиц продукции в год. Причем продаются они не только в России, но и экспортируются в десятки стран мира. Журналисты «Сделано у нас» посетили производственную площадку компании в Ярославле.

ПОЧТИ ВЕКОВАЯ ИСТОРИЯ

История крупнейшего производителя шин в центральной России — Ярославского шинного завода — началась в 1928 году. Тогда было принято решение о строительстве в городе резино-асбестового комбината (ЯРАК), в состав которого вошли шинный, асбестовый, механический и регенераторный заводы, кордная фабрика и теплоцентраль. Строительство предприятия велось с 1930 по 1932 годы при поддержке американской компании «Зайберлинг» — опыта возведения подобных объектов в СССР не было. В 1932 году комбинат с проектной мощностью 9 шин в минуту начал свою работу.

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

В 1940 году шинный завод стал самостоятельным предприятием. К началу Великой Отечественной войны он был единственным производством, выпускающим шины для авиации, танков, артиллерии и автотранспорта. В 1943 году завод был разрушен до основания в результате серьезной бомбардировки, но восстановлен буквально за несколько месяцев. В послевоенное время здесь «обували» советскую автомобильную классику — такие машины, как «Победа», «Волга», «Жигули» и «ЗИМ». За время существования завод удостоился высших государственных наград: орденов Ленина и Октябрьской революции.

В 1996 году завод был акционирован, а после контроль над ним перешёл к холдингу «Сибур». В 2011 году шинный дивизион «Сибура» («Кордиант») стал полностью самостоятельным предприятием, а с 2013 года перестал выпускать авиационные шины, решив сосредоточиться исключительно на производстве продукции для легковых и грузовых автомобилей.

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

О ПЛАНАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ

Сейчас на Ярославском шинном заводе трудятся около двух тысяч сотрудников, которые ежегодно производят 3 миллиона шин. Ассортиментная линейка представлена брендами Cordiant (легковые), Cordiant Professional и TyRex ALLSTEEL (грузовые ЦМК).

О текущем состоянии производства и планах на будущее корреспондентам «Сделано у нас» рассказал заместитель директора филиала по производству Борис Витальевич Гусаров.

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

«В текущем году мы намерены произвести около 3,6 млн шин. Это ежемесячно порядка 250 тысяч шин для легковых автомобилей и 100 тысяч грузовых. В следующем году мы планируем увеличить производство на 100 тысяч шин совокупно. Ассортимент выпускаемой продукции ориентирован на массовый сегмент и охватывает основные модели автомобилей, которые вы видите на дорогах России.

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

Наша продукция высоко востребована у потребителя, поэтому производство постоянно расширяется и проходит практически непрерывный процесс модернизации оборудования. Производство современных шин, которые отвечают запросам сегодняшнего и завтрашнего дня требует современного оборудования и автоматизации процессов. В обновление парка оборудования и технологий производства АО „Кордиант“ непрерывно инвестирует значительные средства, что позволяет кардинально улучшать технологические процессы.

Качество — кратчайший путь к потребителю. Это наш девиз и правило, которому мы следуем. При производстве шин Cordiant и Cordiant Professional мы используем самые современные технологические решения, разработанные собственным центром исследований и разработок. Высокий уровень технических характеристик позволяет эксплуатировать наши шины в сложных дорожных и климатических условиях. Наша продукция успешно проходит испытания в крупнейших международных испытательных центрах, таких как IDIADA (Испания), TEST WORLD (Финляндия), DUK (Словакия) и DEKRA (Франция), а также на испытательном полигоне ЩИЦ „Вершина“ в России.

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

Продукция нашего завода реализуется через дистрибьюторскую сеть, насчитывающую более 200 партнеров во всех регионах России. Продукция холдинга экспортируется более чем в 30 стран мира — в Европу, Латинскую Америку, страны СНГ и Балтии.

Если говорить о карьерных перспективах в компании Кордиант, то работать к нам можно прийти даже со средним образованием. Мы трудоустраиваем кандидатов и в течение четырех месяцев проводим для них бесплатное обучение, после которого сотрудники получают все необходимые для работы навыки.

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

Мы стремимся дать работникам нашего завода все условия для эффективного труда и комфортной жизни. Это и бесплатные медосмотры, и поездки в санатории для сотрудников и оздоровительные лагеря для их детей, и материальная помощь. В прошлом году мы смогли существенно увеличить зарплату рабочего персонала, а также включили в соцпакет частичную компенсацию питания в заводских столовых и полисы добровольного медицинского страхования».

Фото и текст: Бионышева Елена

Фото Радченко Андрей

  • 8
    Нет аватара commandor
    18.10.2121:19:24

    с месяц назад менял резину на шниве, взял кордиант всесезонку, т.к. до этого шесть лет стояла тоже кордиант всесезонка. к резине претензий нет, спасибо, приятно пользоваться отечественным качественным и не дорогим продуктом.

    • -3
      Нет аватара Alex383
      19.10.2104:15:21

      два раза с этой резиной связывался и обо неудачно, у зимней резины внутренний слой после первого сезона потрескался что она стала через шипы спускать, а летняя за первое лето покрылась кучей грыж

  • 6
    Нет аватара Argonaft
    19.10.2110:02:43

    На последней машине перешёл на кордиант и на лето и на зиму. Доволен. Цена — качество устраивает. С учётом бесснежной зимы 2019-2020 в Москве, потери шипов минимальные. Эта зима уже третья будет.

    Я, оказывается, ещё в далёком 2004, на своей первой машине, использовал зимние шины Ярославского завода Я-620 Медведь.

    У меня периодически спрашивают — чё за резина, а когда узнают, что наша, начинают моськи кривить. Предлагают взять нормальную резину — мол всего один сезон отходила, зато забугорная!   

    С печальным видом (сдерживая улыбку) отвечаю, что уже купил и придётся теперь всю зиму кататься на «нашем говне»   

    Короче мне нравится.

    Так что молодцы!   

  • -5
    Нет аватара Frost5044
    19.10.2110:18:54

    Два раза покупал (лето). Не доволен. Качество не очень. 1й был Cordiant Comfort 2. В конце 1го сезона на заднем колесе лопнул корд и вылезла маленькая шишка. После 2го лета выкинул, ибо стерлись в хлам все 4 колеса. 2й Cordiant Sport 2. Сейчас докатываю второй сезон. Резина уже вся покрылась мелкими трещина и практически стерлась. Еще месяц и выкину. По соотношению цена/качество нормально. Но больше не куплю ибо 2 сезона для резины это не о чем.

    Отредактировано: Лес~14:21 20.10.21
  • -2
    Нет аватара Poliglog
    20.10.2109:24:04

    Надо бы на качестве сосредоточится,геометрия у шин отвратительная. Последний опыт Кордиант спорт 2. То по высоте бьют, то просто кривые. Летнюю пришлось брать сербскую, недорого и качественно.Зимняя только осталась Сно Макс, да и то после первой зимы проц 40 шипов вылетело. Короче качество подтягивать вам и подтягивать. Был покупателем вашим, но больше не могу уж извините на говне ездить, Благо выбор сейчас большой, не знаю, но теперь с недоверием к российской резине.

    Отредактировано: Poliglog~14:19 20.10.21
    • 0
      Нет аватара termometrix
      20.10.2117:53:29

      Ложное и необоснованное мнение.Оплачено конкурентами российской шинной промышленности.

      • 1
        Нет аватара Frost5044
        25.10.2112:22:46

        Насчет геометрии шин говорить не буду. Не проверял. В руль не бьет. Но вот летние шины сгорают быстро. Докатываю 2й сезон. Шины в хлам, все 4. Могу хоть сейчас сделать фото в подтверждение. ( знать бы еще как его сюда приложить).

        Развал/схождение проверяю регулярно.

        Больше всего бесит то, что люди ставят необоснованные минусы. Это сугубо моё мнение и моя оценка данному товару, основанное на моём опыте его использования.

        Так же люди забывают учитывать, что климат в регионах абсолютно разный. В среднем я езжу на лете 7-8 месяцев.

        Но, к примеру, прошлые были Nokian Nordman SX2. Откатал на них 3 сезона. Вполне успешно. Хотел брать их, но не было в наличии. Взял кордиант.Получмл соответсвующий опыт.

        Я не говорю, что они плохие. Управляемость, что у Комфорта 2, что у Спорта 2 очень хорошая. Цена/качество вполне. Но учитывая свой опыт, больше не куплю. 2 лета все же маловато. К примеру, отец на бриджстоуне ( модель не помню), откатал 6 сезонов. Но тут и цена была соответствующая.

    • 1
      Vladimir Yaroslavsky Vladimir Yaroslavsky
      20.10.2123:23:21

      Отъездил 6 сезонов на Cordiant Polar2, так и продал с ней машину. Шипов выпало за всё время максимум 20%. Сейчас уже 3 сезона отъездил на Cordiant Snow Cross — практически все шипы на месте.

      • -1
        Нет аватара Poliglog
        21.10.2109:26:11

        А ты с шиномонтажниками пообщайся, проблема с геометрией резины системная, либо к нам в глубинку и везут именно такую резину, которая 3й сорт не брак. Её ведь тоже девать куда нибудь нужно. Я не один комплект уже поменял, с 91го года за рулём, и раньше резина качественнее была. А сейчас купишь два колеса, а одно или по высоте бьёт, или восьмёркой. Взял сербскую, не буду марку называть, а то тут один уже написал что я наших производителей обсираю. Нет, до последнего на нашей ездил, но когда руль в руках бьёт и визуально даже машина скачет тут уж как говорится извините. А у сербской из 4х баллонов у одного только проблемы с геометрией были, но не критические. Шиномонтажник сказал что по нынешним временам это ещё и очень даже хорошая, даже такая.Если говорит приносят новую установить, а она даже визуально видно разницу в размере, хотя на боковине одинаковые надписи

        • 0
          Нет аватара termometrix
          21.10.2116:13:47

          Не каждый водитель может позволить себе дорогие шины.В России выпускаются покрышки с высокими технико-экономическими характеристиками всемирно известных брендов,таких как: Бриджстоун,Континенталь,Мишлен,Пирелли, Йокогама,Гудьир и другие.Сербские или чешские,словенские,турецко-японские шины также хороши как качество.Вы сами сказали, что сегодня выбор большой, в отличие от советских времен, когда в магазинах часто не было абсолютно никаких автомобильных шин и ждали очереди.По-моему, по критерию цена-качество автомобильные шины Кордиант или КАМА например являются очень хорошим и отличным выбором для водителя.

  • 2
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    20.10.2111:53:29

    Не имею возможности оценить качество этих шин.

    Настораживает только одно: два из трех постов написаны людьми для которых это первый пост и только что зарегистрировались.

    Третьий правда не совсем соответствует этой схеме — но и не очень сильно отличается.

    Это только мои наблюдения, но в случае любых мнений в интернете я такой элементарный анализ применяю.

  • 0
    Нет аватара termometrix
    20.10.2119:12:10

    Экспорт шин из России (млн штук):

    2000 год: 8,0

    2001 год: 11,9

    2002 год: 13,2

    2003 год: 13,5

    2004 год: 13,5

    2005 год: 12,8

    2006 год: 11,7

    2007 год: 10,9

    2008 год: 9,1

    2009 год: 9,4

    2010 год: 11,4

    2011 год: 11,9

    2012 год: 12,2

    2013 год: 14,3

    2014 год: 14,8

    2015 год: 19,6

    2016 год: 24,2

    https://sdelano...u/blogs/103383/

    • 1
      Нет аватара nabludatel71
      21.10.2109:51:09

      Графиком нагляднее

       © Фото из открытых источников

    • 1
      Нет аватара nabludatel71
      21.10.2109:54:29

      К тому же есть более поздний

       © Фото из открытых источников

  • 0
    Николай И Николай И
    26.10.2110:29:45

    Качество шин кордиант реско упало (У меня были координат спорт 2). Я когда купил машину в 12м году на ней уже было 2 комплекта. На них я прям долго отъездил. Потом пришло время менять и так как был приятно удивлён их качеством, то сразу купил два комплекта. Вот тут то меня и ждал первый подвох. Летняя резина за ДВА СЕЗОНА покрылась продольными трещинами и стала непригодна к эксплуатации. Зимняя отходила три сезона и выпали большинство шипов. Хотя я не гоняю, основном только на работу и домой это 2 тысячи км. в месяц. Больше я покупать их не буду.

    Вот читаю комментарии людей которых заминусили, а они как и я столкнулись с ними на практике и удивляюсь ,насколько народ наивный, минусит без разбора. То что завод открыли это хорошо, я не спорю. Но когда там делают откровенное фуфло, экономя на качестве и зарабатывая на доверчивых клиентах это говорит только о том, что проработает завод недолго. Искренне желаю, чтоб директора решили вопрос с качеством шин.

    Отредактировано: Николай И~10:41 26.10.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,