стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
79

Компания КАМАЗ представила первый отечественный беспилотный самосвал

 © avatars.mds.yandex.net

Все мы видели, какой должна стать в будущем российская деревня — высокотехнологичной, компьютеризированной и роботехничной. Шаги в этом направлении делаются уже сейчас, и одним из модернизаторов российского агропромышленного комплекса выступает «КАМАЗ». Сегодня мы расскажем вам о новой спецмашине — самосвале КАМАЗ-65119, разработанном конструкторами Научно-технического центра специально для аграриев.

КАМАЗ-65119 — это очень интересный автомобиль, уникальный по многим показателям. Во-первых, это беспилотник, который будет работать в связке с аграрной техникой. Планируется, что работа в поле будет проходить в режиме «рой». Это происходит следующим образом: комбайн или другой уборочный агрегат, будет работать в связке с несколькими автомобилями-беспилотниками, сменяющими друг друга. Когда кузов кузова самосвала заполняется зерном, комбайн останавливается, полный КАМАЗ уезжает для разгрузки в зернохранилище, а его место занимает другой автомобиль, после чего работа возобновляется. И всё это происходит в автоматическом режиме без участия водителей. Уже весной начнутся полевые испытания машины.

 © avatars.mds.yandex.net

Такой кабины ещё не было

Во-первых, конечно, дизайном. На этом самосвале установлена кабина К3, внешне напоминающая кабины К5. На сегодняшний день такая кабина существует в единственном экземпляре. Подробнее об этом можно прочесть в материале «О новом рестайлинге „старой“ кабины КАМАЗ — слухи и правда».

Каркас остался прежним, что позволит сохранить низкую стоимость машины, но применена новая облицовка, имеющая характерные черты семейства К5. Здесь обновлена передняя решётка, бампер, а также интерьер и экстерьер. Внутри — это кабина Рестайлинг-2, которая уже производится серийно. Экстерьер пока — новая опытная разработка. Здесь, кстати, кабина со спальным местом. В последнее время это частая просьба от заказчиков — самосвалы со спальником. Спальное место используется для кратковременного отдыха водителя в паузах между рейсами и операциями погрузки-разгрузки.

 © avatars.mds.yandex.net

Мосты, колёса, шины

Также у машины необычная колёсная компоновка. Машина четырёхосная, три последних моста — ведущие и собраны в единый тридем, последний из мостов — поворотный. Такая конструкция даёт автомобилю уменьшенный радиус поворота более чем на 1 метр, по сравнению с автомобилями привычной схемы 8×4. При хорошей манёвренности получаем ещё и привлекательную развесовку автомобиля: лучше нагружается передняя ось и полностью загружается задний тридем. На первую ось приходится 9 т, на мосты тридема — 8 т, 8 т и 5,5 т.

 © avatars.mds.yandex.net

Широкие шины R 22,5 с увеличенным пятном контакта. Односкатная ошиновка, соответственно, шин здесь 8, а не 10, как, например, в грузовики КАМАЗ-65115 (6×4). Такое решение снижает расход топлива и уменьшает сопротивление качению. Налицо экономия на количестве шин, без потери грузоподъёмности.

 © avatars.mds.yandex.net

Двигатель, коробка, тормоза

На данном автомобиле стоит современный силовой агрегат с новым 9-литровым двигателем Камминз мощностью 340 «лошадей» с крутящим моментом 1500 Н·м и роботизированной 9-ступенчатой коробкой передач ZF. Также здесь установлены электронные тормозные механизмы и электрогидроусилитель руля ZF .

Вот и всё о новой машине, которая входит в число беспилотников «КАМАЗа», разработанных инженерами НТЦ.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Нет аватара snikkersnepper
    09.05.2109:25:05

    Дизайн прикольный. Старая кабина с радиаторной решеткой от новой К5. Интересно выглядит.

  • 5
    Login_off Login_off
    09.05.2109:49:55

    Привет!

    Вот такие машины будут бережнее использовать наши дороги и больше возить     нагрузка на заднюю тележку 8+8+5,5=21,5 т по сравнению с обычным Камазом 65115 — 9,5+9,5=19т

    Login_off

    Зы Было бы интересно пятиостное исполнение    

    Отредактировано: Login_off~09:55 09.05.21
    • 1
      Володимир Куприянов
      09.05.2122:51:25

      Не: 8+8+5, 5=21, 5

      А: 9+8+8+5, 5=30, 5

      Осей-то не три, а четыре!

      Отредактировано: Володимир Куприянов~22:51 09.05.21
      • 0
        Login_off Login_off
        10.05.2108:26:53

        Привет!

        Я писал о задней тележке    

        Login_off

  • Комментарий удален
    • 2
      Александр Ермаков
      09.05.2122:32:41

      Я не понял зачем беспилотнику кабина
      Меня тож улыбнуло. Но, как помнится, пока чистые беспилотники не разрешены. А главное — использование автомобиля круглый год, на любых рейсах не связанных с уборочными работами. А это бОльшая часть года.

    • 2
      Володимир Куприянов
      09.05.2122:58:26

      Думаю, как беспилотники они будут работать двигаясь рядом с комбайном, на уборочных работах. Это самое трудное для водителя — ехать медленно, точно со скоростью комбайна, пока идëт загрузка.

      А так водитель сможет спокойно отдохнуть на спальном месте! Вдруг дорога у него потом дальняя?

         

      Отредактировано: Володимир Куприянов~22:59 09.05.21
      • Комментарий удален
        • 1
          Володимир Куприянов
          12.05.2122:51:56

          Конечно серъëзно! Попробуйте медленно поехать за рулëм автомобиля, следом за каким-нибуть трактором, пару часиков, потом расскажете о своих ощущениях…

          К тому же беспилотное вождение по полю не является проблемой с юридической точки зрения. А для вождения по дороге общего пользования пригодится водитель, отдохнувший пока шла загрузка.

          Отредактировано: Володимир Куприянов~22:56 12.05.21
    • 1
      Next_warrior Next_warrior
      09.05.2123:21:48

      Скорее всего проблема в законах и бюрократии. Нельзя пока делать чисто роботизированные машины без водителя. Поэтому и кабина.

      • Комментарий удален
        • 0
          Eugene Tsypin
          11.05.2102:49:46

          Этот грузовик не предназначен для движения по общедоступным дорогам.

    • 0
      Аркадий Гилев Аркадий Гилев
      11.05.2109:45:41

      Потому что венская конвенция об автотранспорте 1968ого года в статье 8 прямо запрещает использование на дорогах общего пользования автомобилей без водителя. Сейчас идут активные обсуждения изменений этого пункта.

      Ну и современные беспилотники не идеальны и еще долго будут ездить с водителем на подстраховке.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,