Лого Сделано у нас
66

Впервые в Калининградской области строятся дороги из фибробетона

 © gov39.ru

В ходе строительства на участке дороги «Вишневое — Сосновка — Вербное — Гусево» 3,9 — 5,67 км" было принято решение создать опытно-экспериментальный участок автомобильной дороги с покрытием из фибробетона с целью внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве.

Работы на этом объекте в Зеленоградском округе начались в январе текущего года. Протяженность участка — 1 765 м. Капитальным ремонтом предусмотрено расширение существующей проезжей части с 3,5 м до нормативного значения 6 м, замена дорожного основания, изношенного дорожного покрытия из бетона на покрытие из фибробетона, создание тротуаров, обочин, стоянок, остановочных карманов, устройство наружного освещения энергоэффективными светильниками при участии завода «Пранкор» (Гусев).

Еще один объект, на котором работает калининградский филиал АО ПО «Возрождение», автомобильная дорога «Куликово-Заостровье». Она также расположена в Зеленоградском городском округе. По ней осуществляется легковое, грузовое и автобусное движение. Протяженность участка 1 865,5 м. Проектом предусмотрено расширение проезжей части до 7м. Покрытие дороги также будет из фибробетона.

 © gov39.ru

Такое дорожное покрытие впервые в регионе создается механизированным способом с использованием самоходных технических средств, обеспечивающих высокую скорость и качество укладки бетонного покрытия.

«Еще одно направление — грунтовые дороги, когда в тело покрытия инжектируют фибробетон, на выходе получаются прочные дороги, которые могут служить десятки лет. Мы с главой администрации договорились и направим порядка шести миллионов рублей, чтобы они реализовали хотя бы один такой проект в Зеленоградском городском округе, чтобы мы посмотрели, как он перезимует. Если дорога себя хорошо зарекомендует, то запроектируем такие работы по основным направлениям, где у нас есть грунтовое покрытие», — отметило руководство региона.

 © gov39.ru

Пост сделан с содействием блогера Human RS!

  • 1
    Нет аватара yaapelsinko
    14.09.2001:58:14

    Интересно, как он себя на морозе ведёт.

    Фибробетон фибробетону рознь. Там может быть и стальная (ну это вряд ли), и полимерная фибра, а также армирующие волокна — стекло, углерод, базальт. Базальтовая фибра мало того, что делается из камней, а значит бесконечна, так ещё и придаёт гидрофобные свойства бетону. Если же туда ещё и гидрофобную присадку заправлять, то получается бетон, который не впитывает воду и не разрушается от мороза.

    Вот и интересно, как на такой дороге намерзал бы лёд. По идее, он должен очень легко от такой поверхности отливать от любых нагрузок.

    • 1
      Нет аватара termometrix
      14.09.2011:00:23

      Установлено, что увеличение содержания воды затворения в цементе приводит к уменьшению плотности и прочностных свойств; повышение содержания песка в цементе обеспечивает рост плотности и прочностных свойств. Повышение концентрации фибры до 4,5% приводит к улучшению качества фибробетона. Для увеличения прочностных свойств бетона рекомендуется содержание фибры в цементе в пределах 2,0…4,5%, что обеспечивает устойчивость показателей прочност

      Луганский национальный университет им. Владимира Даля

      https://elibrar...asp?id=29750851

    • -2
      Таксист Из-Питера Таксист Из-Питера
      14.09.2013:58:27

      Интереснее как он себя поведет, когда через полгода вспомнят, что забыли проложить какие-нибудь трубы под ним, кабеля или ещё чего… Интересует стойкость, скорее, к отбойному молотку, чем к низкой или высокой температуре. А в том, что что-то вспомнят, я вообще нисколько не сомневаюсь.

      • 2
        валера романов валера романов
        14.09.2014:39:36

        Для этого давно уже есть станки наклонного и горизонтального бурения,это уже не проблема.

        • 3
          Таксист Из-Питера Таксист Из-Питера
          14.09.2015:11:52

          Только про них знают исключительно парни в комментариях) Те, кто раздалбливает свежесделанные дороги пользуются отбойными молотками и преимущественно вертикально.

          Рядом со мной улица Уральская, летом её полностью отремонтировали, положили новый ровный асфальт, нанесли красивую разметку, буквально тройку недель назад даже лежачих копов напротив Ленты установили. А неделю назад взяли и почти полностью раскопали. И я могу десяток подобных историй рассказать только по этому лету/осени. Я вообще очень радуюсь, когда вижу строительство новых дорог, каждый раз думаю, что уж теперь-то точно делают на долго. Большой проспект Васьки — когда я смотрел, как его делают, я думал, что он будет стоять десятки лет точно… ага… Его ведь реально выкопали на 4 метра вглубь по всей длине, уложили новые коммуникации все, потом отсыпали в несколько слоев щебнями/песками, геотекстилем прокладывали, уклоны вымеряли, ливневки, все дела… прошло лет 5 вроде и всё, Большой вернулся в своё обычное состояние — яма на канаве, выбоина на ухабе, заплатка на заштопке. А ведь туда часть и моих налогов улетела.

          Отредактировано: Таксист Из-Питера~15:12 14.09.20
          • 5
            Нет аватара alex_uns
            14.09.2017:48:30

            Спасибо, интересная информация про Большой на Ваське. Мне кажется это проблема даже не качества работ, а более серьезная вещь или проблема. Я недавно смотрел ролик на ютубе про выбор места для космодрома на Дальнем Востоке. Не важно сейчас про космос, а вот про грунты на Восточном академик Лопота дал любопытную информацию. Космодром расположен на огромном песочном массиве. Песок хорошо пропускает через себя воду и в периоды, когда он становится водонасыщенным он начинает терять несущую способность. При сильных стартовых нагрузках, стартовый стол просел. Ну на космодроме допустим это можно исправить устройством мощного свайного поля, а вот в Питере дорога с песочным основанием хоть и в 4 м глубиной, но с высоким уровнем грунтовых вод все равно останется серьезно влагонасыщенным объектом. на который приходятся постоянные динамические нагрузки. К чему приводят динамические нагрузки для песка? Он переходит в зыбучее состояние.

            Какой здесь выход я, если честно, не знаю. Вывести воду из огромной и длинной песчаной дороги — это как вывести воду из реки. Серьезная проблема. Здания, если они легкие, сажают на плиту и они условно могут быть сравнены с плавающим объектом. Более тяжелые здания сажаются на свайное основание. При этом глубина свай для Питера зависит от локации. На юге Питера может быть и около 20 метров, а вот в центре и на Ваське это 30 метров до плотных несущих слоев грунта. Связано это еще и с тем, что даже при замещении грунтов на 4 метра песком они ложатся все равно на супези, которые также разжижаются при динамических нагрузках. Это доказанный факт бурильщиками свай, которые разрушили не одно здание в старом Питере именно переведя из временно устойчивого состояния грунты в неустойчивое динамическими нагрузками от бурильных станков. В центре как раз именно супези На юге и на севере глубокие песочные массивы. Конечно дороги на сваях это самый надежный вариант, но и самый чудовищно затратный. Сделать плавающий каркас наверное самое то, но опять же здесь проблема с пересечками с коммуникациями останется практически неразрешимой. Все коммуникации на глубинах в основном 2-х метров. Так что вот так. Не катите бочку на дорожников… нда. Мое мнение такое. Нужно сокращать динамические нагрузки — транспортный поток выводить за пределы города, а население пересаживать на общественный транспорт, в разы увеличив при этом сеть метро. Хордовые магистрали сажать в узлах на сваи и выстраивать каркасную схему по основному ходу магистралей. Извиняюсь за длинный текст.

            Отредактировано: alex_uns~19:45 14.09.20
            • 2
              Таксист Из-Питера Таксист Из-Питера
              14.09.2020:27:41

              Алекс, спасибо за интересную информацию. Но только я уже давно заметил, что в моём любимом Питере лучше всего сохраняются те дороги, которые меньше всего подвергаются испытаниям отбойными молотками и экскаваторами. Вот, к примеру, 15-16 линия на участке от среднего до набережной, уже лет 5-7 как не видела рабочего с лопатой, а асфальтовое покрытие даже легкими колеями не обрасло! Ночью можно под зеленую волну соточку смело давить и на дорогу даже не смотреть. А соседняя 18-19-ая линии в позапрошлом году асфальт положили новенький, а потом начали копать его напропалую и всё, кирдык, едешь как по стиралке.

              И информацию могу дать не только про Большой, вот конкретно сейчас разворочено:

              1. Участок Московского от Садовой до Фонтанки, а асфальт новый там положили МЕСЯЦ!!! назад!

              2. Кораблестроителей от Кима до Наличной ближе к Наличной напротив КИА. Летом новый асфальт, осенью новые раскопки.

              3. Кораблестроителей перекресток напротив Прибалтийской. Его полностью в прошлом году сделали, в этом году за лето уже в трех местах раскопки провели.

              4. Малый Васьки в самом конце на перекрестке с Нахимова… Его буквально в июле закончили ремонтировать, разметку нанесли и сейчас его полностью перекопали!

              5. … надоело. Их сотни таких мест по городу и сотни тысяч по стране. Это системное явление. И я, конечно, очень хочу, чтоб эта бетонка с новыми технологиями ближайшие минимум лет 20-ти не видела отбойного молотка и год за годом продолжала радовать ровным покрытием автолюбителей.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,