стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
110

В Воронеже начались экспериментальные работы с двигателем РД-0124МС для новой ракеты «Союз-5»

 © riavrn.ru

В Воронежском центре ракетного двигателестроения начали экспериментальные работы в рамках создания четырехкамерного двигателя РД0124МС. Он предназначен для второй ступени ракеты-носителя «Союз-5» разработки самарского РКЦ «Прогресс», сообщили в пресс-службе центра в среду, 12 февраля.

На огневом стенде предприятия провели два успешных огневых испытания первой энергетической установки с укороченным соплом. В ходе испытаний подтвердилась устойчивость работы камеры сгорания при пониженном давлении — режиме работы, в котором двигатель будет эксплуатироваться в составе ракеты-носителя. Одновременно началась подготовка к испытаниям второй энергетической установки.

РД0124МС — новый российский ракетный двигатель тягой 60 тонн, работающий на компонентах топлива «нафтил — жидкий кислород». Он состоит из двух блоков, расположенных на общей раме и теплозащите. В состав каждого входят две диагонально расположенные камеры сгорания. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков.

«Союз-5» — ракета-носитель среднего класса. Начало летных испытаний запланировано на 2024 год, переход на стадию коммерческой эксплуатации — на 2025 год. Ракета сможет вывести на низкую околоземную орбиту до 17 т полезного груза.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
    • 3
      Clausson Clausson
      12.02.2021:02:16

      Это на замену южмашевского «Зенита»?

      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        12.02.2021:50:05

        «Союз-5» по грузоподъёмности — между «Зенитом» и «Протоном». С перспективой на вырост до полноценного тяжа. Должна стать основной рабочей лошадкой, а также основой для супертяжа.

        До последнего времени единственный отсутствующий компонент — это двигатель 2-й ступени РД-0124МС, даже его рисунков не попадалось. На фото в новости тоже не факт что именно он.

        Отредактировано: Tcheluskin~22:12 12.02.20
        • 1
          maxim947 maxim947
          12.02.2022:49:57

          124-ый двигатель прошел полную отработку в рамках ОКР Ангара. Вторая ступень. Здесь его модификация.

          • 1
            Нет аватара Tcheluskin
            12.02.2023:45:08

            Здесь *очень существенная* модификация, практически новый движок. От исходного РД-0124 видимо останется турбонасосный агрегат, только на РД-0124МС их будет два, в соответствии с удвоенной мощностью.

            • 7
              maxim947 maxim947
              13.02.2000:08:57

              Если в нем 2 ТНА, то это по сути новый движок, тем новость ещё приятней

        • 2
          Нет аватара Zzepp
          13.02.2012:16:34

          Вот не очень понял этот момент.

          Есть Союз. Который на 7+ тонн на НОО.

          Есть Протон на 20 тонн на НОО. От которого мы вроде как отказываемся в пользу Ангары.

          Вроде как есть Ангара-А3 (которую, правда, ни разу не пускали), которая должна обеспечивать 14,6 тонн на НОО.

          Зачем тогда нужен Союз-5? Или есть какие-то очень специальные планы, связанные именно с «Морским стартом»?

          • 2
            Нет аватара vlTepes
            13.02.2014:46:36

            Зачем тогда нужен Союз-5? Или есть какие-то очень специальные планы, связанные именно с «Морским стартом»?

            Кушать все хотят.

            Союз-1-2-5-6-7 производит (будет производить) Прогресс.

            Протон-Ангара-1-3-5 — Хруничев.

            Соответственно лобби противников Хруничева топят за все новые и новые Союзы.

            Вон как с Орлом (Федерацией) было - сначала планировали его на Ангару-5П (с Восточного), потом робяты подсуетились и выторговали на Союз-5 (с Байконура).

            Пришлось переделать Федерацию под Союз.

            А как сроки по Союз-5 сорвали, то пришлось все обратно на Ангару-5П переиграть.

            Причем вы думаете просто взяли старую доку (до переделки под Союз?) — неа, новый ОКР. В итоге три раза вопросы адаптации корабля и РН рассматривались/оплачивались вместо одного.

            Вот так у нас может и не всегда, но очень часто.

            • 0
              Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
              19.02.2016:18:30

              Я так понял, что вы за Хруничева «топите»?

              В вашей интерпретации всё слишком упрощено и слегка передёрнуто…

          • 1
            Нет аватара Tcheluskin
            13.02.2023:13:53

            Ангары-A3 не будет. Многоблочная Ангара-A5 получилась конструктивно более дорогой, чем Фалькон-9, перехода с Протона на неё означал потерю Россией рынка коммерческих запусков.

            Моноблочный Союз-5 это наш ответ Фалькону. Да, пока в варианте 17+ т на НОО, но в перспективе с оптимизацией размера ступеней, переходом на метановые двигатели и пр. — и до 20+ т.

            Отредактировано: Tcheluskin~23:26 13.02.20
            • 0
              Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
              19.02.2016:19:47

              Полностью согласен. Останется только Ангара 5. А у Союза 5 — очень светлое будущее.

    • 1
      Нет аватара vlTepes
      13.02.2014:49:33

      именно для этой ракеты и гонят сейчас морской старт из сша в Россию.

      Не совсем.

      Для морского старта будет Союз-7 — модификация Союз-5, немного укороченная.

      А Союз-5, он же Феникс, он же Сункар, он же Иртыш — это для комплекса Байтерек — где пусковые зенитные отдали Казахстану.

  • 0
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    13.02.2002:43:32

    А его перед установкой на ракету можно прожигать?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,