Лого Сделано у нас
64

«Севмаш» проводит реконструкцию производства

 © www.korabel.ru

На Севмаше идёт обновление производственных мощностей по федеральной целевой программе «Реформирование и развитие предприятий». Основная задача программы — развитие и реализация инновационного потенциала предприятий ОПК, решение поставленных задач путем финансирования и контроля исполнения.

Один из наиболее важных объектов технического перевооружения — эллинг-1 стапельно-сдаточного производства. В нем были смонтированы новые системы вентиляции и кондиционирования, два современных 200-тонных крана, заменены и реконструированы стапельные линии. Особого внимания требуют энергосистемы цеха, обеспечивающие строительство кораблей в северном и южном доках. Наиболее технически и организационно сложная задача — замена крыши эллинга, так как при выполнении работ необходимо обеспечить микроклиматические условия внутри помещения.

На предприятии также ведется реконструкция транспортно-передаточного комплекса. После обновления он даст возможность транспортировать крупногабаритные секции на стапель водным путем. Кроме того, планируется удлинение причального комплекса на 10 метров в сторону акватории, реконструкция трансбордерной ямы, техническое перевооружение гидротехнических сооружений и усовершенствование технологий спуска кораблей на воду.

Модернизация проводится одновременно с выполнением производственной программы. При составлении перечня мероприятий были максимально учтены перспективы дальнейшего развития подразделений и производств Севмаша при строительстве и испытании кораблей.


  • 4
    Нет аватара alex_uns
    15.01.2017:21:27

    Статья из выпуска издания Севмаш Завод № 4

    ДЕНЬ ЗАВТРАШНИЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЕГОДНЯ

    Севмаш реализует федеральную целевую программу «реформирование и развитие предприятий"

    С 2011 года на Севмаше активно проводится реконструкция и техническое перевооружение производства. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета по Государственной программе Российской Федерации «Реформирование предприятий оборонно-промышленного комплекса», а также завод вкладывает собственные средства на условиях софинансирования. Что это за Программа и какие объекты вошли в нее? Об этом рассказывает заместитель генерального директора Севмаша по капитальному строительству Сергей Мардаровский.

    Кто разрабатывает проектную документацию?

    — Проекты разрабатывает Центр технологии судостроения и судоремонта ПФ «Союзпроектверфь» (Санкт-Петербург), в его состав входит бывший ГСПИ No 1, который проектировал наш завод. Именно его специалисты в 1936 году определили место возведения завода, куда высадились с парохода «Иван Каляев» первые строители. Там сохранились все документы создания и реконструкции нашего предприятия. И мы считаем, что современное проектирование, осуществление прохождения всех необходимых экспертиз проектной документации по реконструкции и техническому перевооружению Севмаша должен выполнять тот, кто профессионально занимается проектированием судостроительных комплексов, кто обладает знаниями современных технологий и модернизации верфей. В этом случае мы достигнем того результата, который необходим для строительства кораблей.

    Государственная поддержка

    Для создания современной высокотехнологичной военной техники необходимо, чтобы производство постоянно совершенствовалось, оснащалось новым современным оборудованием и технологиями. Федеральная целевая программа, принятая Правительством Российской Федерации, направлена на то, чтобы предусмотреть решение поставленных задач путем финансирования и контроля исполнения этого процесса. Государственная программа «Реформирование и развитие предприятий оборонно-промышленного комплекса» рассчитана на 2011-2027 годы. Основной задачей Программы является развитие и реализация инновационного потенциала предприятий оборонного комплекса. Севмаш вошел в Программу, при этом каждое мероприятие на этапе ее формирования необходимо было обосновать, доказать требуемые объемы финансирования. Требовалось максимально учесть перспективы дальнейшего развития каждого направления при строительстве и испытании кораблей: это и стапельные цехи, корпусно-сварочное производство, цехи машиностроения и металлургии, транспортно-передаточный комплекс, объекты энергомеханического комплекса. Сегодня без учета законченных строительством объектов в реализации находятся девять мероприятий, которые должны быть завершены в 2020-2022 годах.

    Приоритет стапелю

    Очень важный объект — техническое перевооружение эллинга 1 стапельно-сдаточного производства. Он эксплуатируется длительное время, поэтому необходимо заменить прежде всего энергосистемы, обеспечивающие строительство кораблей в северном и южном доках. Работы в северном доке практически закончены. Смонтированы новые системы вентиляции и кондиционирования, заменены и реконструированы стапельные линии. Смонтированы два современных 200-тонных крана в северном доке. Для того чтобы их установить, нужно было укрепить стенки дока, выполнить облегчение строительных конструкций цеха: с северной и южной сторон здания заменить кирпичную кладку на сэндвич-панели. Аналогичная работа ведется и в южном доке. Наибольшую техническую и организационную сложность здесь представляет ремонт крыши эллинга, так как при выполнении строительно-монтажных работ необходимо обеспечить микроклиматические условия в цехе.

    Энергетика

    Следующее крупное мероприятие — реконструкция системы энергообеспечения предприятия. Она идет на восьми объектах. Основной из них — котельная высокого давления (КВД-2), которая обеспечивает паром высокого давления турбинные установки сдаточных заказов на достроечной набережной № 3. Там заменены котельные установки, системы водоподготовки. Впервые предприятие переходит на природный газ, что требует создания новых систем подачи газа, автоматического контроля работы комплекса и, естественно, подготовки персонала для обслуживания котельных установок. Объект имеет важное значение для выполнения сдаточной программы предприятия. В результате реконструкции мы получим практически новую современную КВД-2, что даст возможность значительно увеличить качество пара высокого давления, подаваемого на корабли, которые проходят швартовные испытания на набережной. Главная задача — обеспечить пуск котельной в установленные сроки в рамках сдаточной программы предприятия. Предусмотрена также реконструкция кислородной и компрессорной станций, всех трансформаторных подстанций предприятия. Одна цифра: при проведении реконструкции необходимо заменить и проложить вновь 85 километров кабельных трасс.

    Новый транспортно-передаточный комплекс

    — Выделю еще два направления, также связанные с выполнением гособоронзаказа. Первое — это реконструкция транспортно-передаточного комплекса в наливном бассейне и в районе корпусно-сварочного производства (КСП). Она даст возможность крупногабаритные секции из КСП транспортировать на стапель водным путем. Для этих целей построен понтон грузоподъемностью 5500 тонн.Предстоит удлинить на 10 метров в сторону акватории причальный комплекс, провести реконструкцию трансбордерной ямы в районе КСП, полностью заменив трансбордерные пути. И второе направление — техническое перевооружение гидротехнических сооружений и усовершенствование технологий спуска кораблей на воду. Сюда же входит приобретение плавкрана грузоподъемностью 700 тонн, который строит по заказу Севмаша Севастопольский морской завод.

    Достроечные набережные

    — Большие работы ведутся по реконструкции всех заводских набережных. Особенно сложно это выполнить в условиях действующего производства. Надо не сорвать обеспечение энергосредами кораблей и при этом выполнить сроки реконструкции. Меняются все трубопроводы. Сложность в том, что магистрали проходят под землей, в каналах, которые необходимо вскрыть, демонтировать старые трубопроводы, смонтировать и испытывать новые системы. Их общая протяженность составляет более 15 километров. Приходится постоянно искать компромиссные решения по срокам выполнения работ между производством и подрядчиками, чтобы выполнять производственную программу и в то же время продолжать работы по техническому переоснащению.

    Металлургический комплекс

    — Предусмотрена мощнейшая реконструкция металлургического производства — цехов No 2, 3, 31. Меняется полностью система пылегазоочистки, будут установлены новые печи, меняется и система управления производственным оборудованием. Задача — перевести оборудование этих цехов на природный газ. Планом капитального строительства предприятия предусмотрено перевести на природный газ не только КВД-2, но металлургическое производство, печи цехов No 5, 11. Разработана проектная документация, она проходит государственную экспертизу для того, чтобы можно было подготовить рабочую документацию и по ней проводить реконструкцию системы газоснабжения. Трубопроводы природного газа на территорию предприятия уже заведены.

    Основной объем работ по реконструкции и техническому перевооружению предприятия придется на 2020 год. Очень сложно физически в условиях действующего производства, выполнения гособоронзаказа осуществлять крупномасштабную реконструкцию производства. Каким будет Севмаш после завершения всех работ? Конечно, обновленным. Еще более мощным, оснащенным современным высокоточным оборудованием, новыми технологиями, способным выполнять в течение ближайших десятилетий любые работы по строительству и ремонту кораблей, созданию любой сложной морской техники. В этом году Севмаш отметит 80-летие со дня образования, реконструкция и модернизация производства должны обеспечить ему еще столько же лет бесперебойной работы. И это будет новый этап в жизни завода, который продолжит строить современные подводные корабли для флота, для России.

    Корреспонденты: Татьяна Зарецкая, Людмила Тельтевская

    источник

    Отредактировано: alex_uns~17:24 15.01.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,