Лого Сделано у нас
76

На борту новейшего ледокола

Ждать «Арктику» пришлось достаточно долго, судно было заложено ещё в 2013 году. А всего через несколько дней корабль уйдёт в Финский залив на ходовые испытания. Их начало запланировано на 12 декабря 2019 года. На февраль 2020-го назначены ледовые испытания в Карском море, и уже после их завершения станет понятно, насколько удался «первый блин» проекта 22220.

А вообще, атомному ледокольному флоту России исполняется 60 лет. 3 декабря 1959 года официально был введён в эксплуатацию ледокол «Ленин» — первое в мире надводное судно с атомной силовой.

Пока же ледокол готов на 92 или 93 процента — почти полностью, — а потому на борт пустили журналистов. Экскурсию проводил ответственный сдатчик АО «Балтийский завод» Вадим Голованов. За этой непривычной должностью — человек, который, собственно, и отвечает за строительство корабля.

 © warhead.su

Снаружи ледокол поражает. Когда суда спускают на воду, у них практически отсутствуют надстройки (ледокол «Урал» скорее исключение). С надстройками же судно выглядит просто гигантским.

Сейчас на Балтийском заводе рядом, нос к носу стоят почти готовая «Арктика» и строящаяся «Сибирь», вся в паутине лесов. И если на первом ледоколе реакторы уже работают, то второму достраиваться около года.

Внутри «Арктики» тепло. Все стены оклеены картоном, чтобы не повредить покрытие под дерево. Широкие коридоры, большие холлы с винтовой лестницей и лифтом — непривычно просторно.

После военных кораблей ледокол внутри больше похож на круизное судно.

Впрочем, это неспроста. «Росатом» часто проводит экскурсии на Северный полюс на ледоколе. Правда, сто́ят они как чугунный мост, не меньше. На «Арктике» больше 120 отдельных кают, при этом экипаж по штату составляет всего 53 человека. Как видите, запас для туристов имеется.

 © warhead.su

Даже самые маленькие и простые каюты легко тянут на номер в трёхзвездочном отеле. Кровать, диванчик, рабочий стол, телевизор, иллюминатор. Каюты капитана и старшего помощника гораздо серьёзнее. Тут есть и большая комната, и помещение для совещаний человек на двенадцать, и отдельная небольшая спальня. Это правильно — если размеры судна позволяют жить в комфорте, грех этим не воспользоваться, работа на ледоколе не сахар.

 © warhead.su

Центральный пост управления небольшой, в нём много народа, происходят последние настройки и сдача энергетических систем корабля.

 © warhead.su

Отсюда и осуществляется управление двумя реакторами РИТМ-200 по 175 МВт каждый, выдающими суммарную мощность в 60 МВт на валах судна. Это позволяет ледоколу двигаться со скоростью 22 узла по чистой воде или ломать льды на скорости в два узла.

«Арктика» может пройти сквозь льды толщиной до трёх метров.

Рулевая рубка — главный пост управления судном — кажется огромной, словно из научно-фантастического фильма о приключениях команды звездолёта, бороздящего самые отдалённые уголки нашей галактики. Панорамное остекление, много света.

 © warhead.su

Кстати, согласно распорядку, вахту в ней несут всего три члена экипажа — всего же в смене дежурят 12 человек. С высоты в семь этажей вид отсюда на Санкт-Петербург открывается просто шикарный.

 © warhead.su

«Арктика», как и остальные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220, двухосадочный (максимальная — 10,5 метров, минимальная — 8,5). Мелкая осадка позволяет работать в устьях рек. Какая осадка у судна сейчас, во время постройки? Нечто среднее, около 9,5 метра. Но уже с четвёртого декабря начнутся испытания по проверке работы судна в разных режимах осадки.

Всего таких ледоколов будет пять. «Арктика» практически готова, в мае 2020 года должен состояться её ввод в эксплуатацию. «Сибирь» и «Урал» достраиваются, ещё два судна будут заложены в 2020 и 2021 годах соответственно.

 © warhead.su

Александр Спирин

Капитан ледокола Александр Спирин буквально нарасхват. То его просят дать комментарий журналисты, то ещё что-то. На судне он постоянно — им проверяется каждый узел и квадратный метр ледокола, составляются замечания для доработки и переделки. Тут кнехт сделали неудобным, здесь отсутствуют ребра жёсткости, тут не хватает удобной подставки для наблюдающего за спуском якоря.

«А вдруг он (якорь) всплыл, а матрос — невысокий, не увидит», — шутит Спирин.

Количество замечаний приближается к сорока тысячам. И это нормально для первого в серии судна. Для следующих ледоколов многие изменения внесут в проект и будут делать уже набело.

  • 20
    Kolyda Kolyda
    06.12.1915:03:34

    Молодцы! Что тут ещё скажешь… Серийно строить огромные атомные ледоколы это подвиг наших судостроителей и всей нашей промышленности в политических и экономических реалиях современной России.

    Отредактировано: Kolyda~15:06 06.12.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,