стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
16

Еще один метод для проходки тоннелей метро

Кроме хорошо известных проходческих щитов советско-российского производства Московского,Скуратовского и Ясиноватского заводов,методов сплошного забоя и др. предприятий,принявших участие в строительстве советских метрополитенов,но отступающих ТПК иностранного производства по своим основным характеристикам оказывается есть и альтернативный тип техники для проходки тоннелей.

Случайно в Рунете наткнулся на интересные статьи 10-12 летней давности.

«21 Июл 2006: «Кузбасские ученые спроектировали комбайн для прокладки тоннелей метро»

 © kopemash.ru

Кемеровский научно-исследовательский институт угля и углехимии Сибирского отделения Российской Академии наук и Копейский машиностроительный завод Челябинской области совместно разработали проект проходческого комбайна тяжёлого типа КП200. Копейские машиностроители уже приступили к изготовлению.

Как сообщает агентство «Урал-пресс-информ», новая машина весом 80 т способна проходить выработки площадью поперечного сечения от 14 до 39 м2 по породам твердостью до 120 МПа.

 © mining-media.ru

Электрооборудование комбайна, в том числе и двигатель исполнительного органа мощностью 200 кВт, рассчитано на рабочее напряжение в 1,14 тыс. вольт. Подъёмно-поворотный скребковый конвейер с усиленной шарнирной цепью обеспечит погрузку отбитой горной массы на любой вид шахтного транспорта.

Копейский машзавод поставит для строительства метро в Екатеринбурге проходческий комбайн

Интерфакс, 22.12.06 ОАО «Копейский машиностроительный завод» заключило контракт на изготовление и поставку проходческого комбайна КП-200 для строительства метро в Екатеринбурге, сообщил генеральный директор предприятия Виктор Семенов на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства «Интерфакс-Урал» в Челябинске. По его словам, опытный образец планируется изготовить и отправить на испытание в середине 2007 года. В.Семенов отметил, что особенность машины заключается в том, что она отличается большим сечением, высотой отработки до 6,5 метра.В июне 2010 г. тоннелепроходческий комбайн КП200Т завершил работу на строительстве ст. м. «Чкаловская» в Екатеринбурге.

Машину предполагается оснастить дистанционным управлением и навесным буровым оборудованием. На основе тяжелого комбайна КП-200 завод готов выпускать машину КП200Т для строительства тоннелей метро и специальных подземных сооружений.

Кстати, для строительства Челябинского метрополитена несколько лет назад был закуплен дорогостоящий канадский тоннелепроходческий комплекс «Ловатт».

Источник: ИА «Кузбасс-Информ»

Всентябре 2009 г. завершились промышленные испытания тоннелепроходческого комбайна КП200Т, созданного ОАО «КМЗ» по заказу ООО «Метрострой — ПТС». Комбайн заказывался для строительства ст. м. «Чкаловская» в Екатеринбурге. Комбайн КП200Т предназначен для механизации отбойки и погрузки горной массы при проведении горизонтальных и наклонных (±12°) горных выработок арочной, трапециевидной и прямоугольной форм сечения площадью от 18 до 52 м2 по углю и породам с верхним пределом прочности при одноосном сжатии σсж 120 МПа и показателем абразивности до 18 мг. Аналогов тяжёлого комбайна эксплуатационной массой 105 т в Российской Федерации не было.

Конструктивная схема проходческого комбайна КП200Т: 1 – исполнительный орган; 2 – питатель; 3 – ходовая часть; 4 – гидробак; 5 – конвейер; 6 – станция управления электрооборудованием; 7 – скребковая цепь; 8 – место управления комбайном; 9 – монтажная площадкаКонструктивная схема проходческого комбайна КП200Т: 1 – исполнительный орган; 2 – питатель; 3 – ходовая часть; 4 – гидробак; 5 – конвейер; 6 – станция управления электрооборудованием; 7 – скребковая цепь; 8 – место управления комбайном; 9 – монтажная площадка © mining-media.ru

Конструктивная схема проходческого комбайна КП200Т:1 — исполнительный орган; 2 — питатель; 3 — ходовая часть; 4 — гидробак; 5 — конвейер;6 — станция управления электрооборудованием; 7 — скребковая цепь; 8 — место управлениякомбайном; 9 — монтажная площадка

https://mining-media.ru/ru/article/podzemmash/322-povyshenie-nadezhnosti-i-ekspluatatsionnykh-kachestv-tonneleprokhodcheskogo-kombajna-kp200t

Прошёл испытания проходческий комбайн КП200Т, осуществлявший проходку тоннеля станции Чкаловская екатеринбургского метрополитена.

Вот и последняя разработка Копейского машзавода

Проходческий комбайн КП330

 © kopemash.ru

Проходческий комбайн КП330 предназначен для механизации отбойки и погрузки горной массы при проведении горизонтальных и наклонных до ±18° горных выработок в шахтах, опасных по газу, пыли и нефтепроявлениям, а также по внезапным выбросам породы, угля и газа.

Комбайн может использоваться при строительстве подземных сооружений, при ведении горных работ и переработке твёрдых полезных ископаемых.

Комбайн может проходить выработки арочной, трапециевидной и прямоугольной форм, сечением от 16 до 50 м² по углю и породам, прочностью на одноосное сжатие σсж ≤ 130 МПа и показателем абразивности до 30 мг.

Комбайн может работать в комплексе с ленточными перегружателями, скребковыми конвейерами, самоходными вагонами.

Исполнительный орган комбайна оснащён поперечно-осевыми режущими барабанами, телескопически выдвижной стрелой, системой пылеподавления для снижения пылеобразования и обеспечения взрывозащиты от фрикционного искрения, а также системой замкнутого типа для охлаждения исполнительного органа.

Ходовая часть комбайна представляет собой гусеничные тележки с раздельным гидроприводом на каждую гусеницу и обеспечивает комбайну высокую манёвренность.

Погрузочный орган имеет раздельные, кинематически не связанные гидроприводы и управление на каждый нагребающий элемент.

Гидроприводы гусеничного хода и погрузочного органа и применение специальных уплотнений позволяют комбайну безотказно работать в обводнённых забоях.

Конвейер комбайна — скребковый, с поворотной хвостовой секцией для погрузки отбитой горной массы на забойный конвейер или в самоходные транспортные средства. Жёлоб конвейера армирован износостойкими листами.

Система управления имеет функцию регистрации параметров работы комбайна. Комбайн оснащён монтажной площадкой и телескопическим крепеподъёмником. Крепеподъёмник имеет блокирующее устройство и делает работу по возведению крепи удобной и безопасной.

Комбайн может комплектоваться:

  • одно- или двухприводным конвейером;

  • перегружателем мостового типа;

  • автоматической централизованной системой смазки

Технические характеристики

Наименование характеристикиЗначение

Масса,т:

130
Установленная мощность электродвигателей,кВт547
Мощность двигателя исполнительного органа,кВт330
Техническая производительность,м³/мин
— по углю3,0
— по породе ≤130 МПа0,3
Среднее удельное давление на почву, МПа0,18
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
— длина15 000
— ширина по гусеничному ходу3 200
— высота по корпусу комбайна2 400
Исполнительный орган
Тип режущего органа80 85
Исполнительный органпоперечно-осевые режущие барабаны
Величина выдвижения исполнительного органа, мм650
Погрузочный орган
Ширина погрузочного стола, м3,5 или 4,5
Ходовая часть
Тип приводагидромеханический
Скорость движения комбайна, м/мин
— маневровая10
— рабочая2,5
Ширина трака, мм900
Дорожный просвет (клиренс),мм250
Конвейер
— ширина жёлоба,мм650
— высота проходного окна в корпусе комбайна,мм550
— мощность привода двигателя, кВт2x22
Гидросистема
— максимальное давление, МПа20
— мощность приводного двигателя насосной станции, кВт160
Электрооборудование
— система управлениядистанционное радиоуправление
— номинальное напряжение, В1 140
— Частота тока,Гц50

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,