Лого Сделано у нас
27

В системе дополнительного образования охвачено 16,4 млн человек

 © vestnik.edu.ru

Дополнительное образование детей — одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Число организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, выросло с 2016 года. По итогам 2018 года таких организаций — 58,3 тыс.

В настоящее время развивается система дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По статистике, общее число таких детей в 2018 году составило более 16,4 млн человек.

Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, будет продолжена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.

К 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ.

К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.

К 2024 году обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом для 935 тысяч учащихся не менее 7000 сельских школ. С 2019 года федеральный проект охватывает и поселки городского типа.

Региональные центры

Для формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития детских способностей и талантов к 2024 году будет организована работа региональных центров по трем направлениям (наука, спорт, искусство) во всех субъектах страны.

Важная задача таких центров — воспитание молодых талантливых ребят, их мотивация к активному участию в развитии своего региона. Региональные центры станут координаторами взаимодействия с образовательными организациями, в которых обучаются одаренные дети, чтобы помочь каждому ребенку выстроить индивидуальную образовательную траекторию и оказать тьюторскую поддержку.

Ранняя профессиональная ориентация и работа с одаренными детьми

Путем тиражирования опыта открытых уроков «ПроеКТОриЯ», «Уроки настоящего» и других аналогичных мероприятий Минпросвещения России будет развивать механизмы ранней профессиональной ориентации детей и их обучения по индивидуальным учебным планам в соответствии с избранными ими профессиональными компетенциями.

Отдельное внимание уделяется созданию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров, в том числе по работе с одаренными детьми.

Профессиональное мастерство

В 2018 году обновлены профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей, а также Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, позволившие в том числе привлекать в систему дополнительного образования детей практиков из реального сектора экономики и студентов вузов.

В 2019 году с 18 по 21 ноября в Пензе пройдет Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», призванный способствовать повышению значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей.

 © omu.ru

 © kipchakovo.org.ru

«Принят законопроект первого чтения о допуске студентов к образовательной деятельности»

Это позволит студентам колледжей и вузов работать в школах и вести кружки.

  • 6
    Нет аватара Zor
    15.09.1910:18:47

    с 18 по 21 ноября в Пензе пройдет Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», призванный способствовать повышению значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей.

    Повышению престижа профессии хорошо способствовало бы повышение оплаты труда. Но об этом почему-то ни слова не сказано.    

    • 2
      Нет аватара termometrix
      15.09.1910:30:00

      Согласен.Каждый преподаватель заслуживет достойное вознаграждение самого высокого уровня.

      Но худо бедно зарплаты учителей растут,хотя и медленно.Также стартирует и программа «Земский учитель» в сельских школах.

      Зарплаты учителей и бюджетникв в России

      https://ppt.ru/.../zp/budjetnikam

      Отредактировано: termometrix~11:39 15.09.19
      • 5
        Александр Пуртов Александр Пуртов
        15.09.1910:40:58

        У нас в Марий Эл зп педагогов растут только с увеличением МРОТ. Базовая ставка — 8к с копейками. И за 18 часов ставки с 1ой категорией и высшим образованием + классное руководство как раз на уровень МРОТ выходит. А без категории до МРОТ еще и доводить приходиться.

        В итоге молодой учитель получает ровно столь же как тех. служащие. Нехватка кадров огромная. В моей школе нет учителя физики, трудов у девочек и мальчиков, 2х английского языка и русского языка.

        А в этом году будут в нашей битком набитой школе строить «точку роста». Оборудование то закупят, а вот 4 вакансии сказали берите где хотите, новые создавать запрещают. Будет это оборудование стоять без толку, имхо.

        • 6
          Нет аватара Zor
          15.09.1910:45:29

          Оборудование то закупят, а вот 4 вакансии сказали берите где хотите, новые создавать запрещают.

          Ага:

          — Не допускать необоснованного увеличения количества часов.

          — А какое увеличение считается необоснованным?

          — Любое.

      • 1
        Нет аватара Zor
        15.09.1910:43:40

        худо бедно зарплаты учителей растут

        Угу, растут… На 4% за пять лет.

        • 2
          Нет аватара termometrix
          15.09.1911:36:33

          В 2018 году зарплата учителей в России повысилась от 2,7% до 7,6%.

          Но согласно утвержденному плану в 2019 году в России оклады учителей должны повыситься еще на 5,5%.

          В 2019 году заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений выросла на 6%. Оклады воспитателей в детском саду планируется поднять на 10%, а зарплата работников учреждений культуры в 2019 году должна стать больше на 30%.

          Источник: https://visasam...a-v-rossii.html

          • 1
            Нет аватара Zor
            15.09.1911:44:29

            В 2018 году зарплата учителей в России повысилась от 2,7% до 7,6%.

            Да, именно так. В 2018 повысили на 4%. Один раз с 14-го года по нынешний день.

            Но согласно утвержденному плану в 2019 году в России оклады учителей должны повыситься еще на 5,5%.

            В 2019 году заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений выросла на 6%. Оклады воспитателей в детском саду планируется поднять на 10%, а зарплата работников учреждений культуры в 2019 году должна стать больше на 30%.

            Это всё будущее время. Кроме того есть ещё один нюанс. Если говорится, что зарплату насколько-то поднимут в таком то году, то это означает, что поднятие состоится примерно… 31 декабря указанного года. Ни в начале финансового года, ни в начале учебного года зарплату не поднимают никогда. Таким образом можно быть уверенным, что если говорят о повышении в 19 году, то повышенную зарплату работники получат в лучшем случае в 20-м.

  • 2
    Нет аватара termometrix
    15.09.1910:28:36

    Это позволит студентам колледжей и вузов работать в школах и вести кружки.

    Голикова и Минпросвещения инициаторы проекта!Отличное системое решение,это и есть конвергенция образовательного процесса,академизация средней школы или симбиоз школ и вузов,студенты таким образом могут помочь школьникам и в области олимпиадного движения!Законы синергии надо внедрять везде.

    -Знания и усилия нескольких человек могут организовываться таким образом, что они взаимно усиливаются;

    -Усиливающий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что совместное действие этих факторов существенно превосходит простую сумму действий каждого из указанных факторов.

    А и для создания из молодых студентов будущие шольные преподаватели путем создания интереса педагогической работы у них.Кадровая политика дефицит в школах нуждается в решении.

    Отредактировано: termometrix~11:19 15.09.19
    • 4
      Нет аватара Zor
      15.09.1911:47:59

      Кадровая политика дефицит в школах нуждается в решении.

      Платите молодому преподавателю за ставку хотя бы 30 тысяч рублей и проблема дефицита кадров решится.

      • 3
        Нет аватара Захарка
        15.09.1912:33:02

        По хорошему, нужно преподавательскую зарплату отвязать от географического положения. Потому что в той же Москве ежемесячная зарплата преподавателя из той школы, где когда-то учился я — в среднем 80-95 тыс. рублей. Аргументы «за» — Москва город дорогой. Но почему в том же Пскове зарплата учителя должна быть чуть ли не в 5 раз ниже? Понятно, что нужно учитывать квалификацию и объем выполняемой работы, но все же таких сильных разрывов быть не должно.

        • 0
          Нет аватара termometrix
          15.09.1913:58:55

          Согласен.Поэтому вводят профстандарт и аттестации.

          Вспомним, что еще осенью 2018 года 22 тысячи учителей математики проходили анонимное тестирование, инициированное Рособрнадзором. Почти половина из них не справилась с заданиями, а некоторые учителя буквально бойкотировали сдачу.

          • 3
            Александр Пуртов Александр Пуртов
            15.09.1914:54:59

            Это тестирование в школах заставили учителей проходить. Само тестирование проводилось левой конторой без лицензии, что сертификатом только в туалете подтереться. И чего же они бойкотировали…

            Многие учителя от балды ответы протыкали, лишь бы от них отстали. Не уверен, что такие результаты можно серьёзно оценивать.

            Отредактировано: Александр Пуртов~14:56 15.09.19
          • 4
            Александр Пуртов Александр Пуртов
            15.09.1915:01:46

            Скажи учителям, что сдай они усложненный ЕГЭ на 90+ баллов, будут получать 30к. Уверяю вас, через месяц 90% учителей его сдаст. Даже те, кто сейчас не сможет.

            Нужно сначала замотивировать, а уж потом что-то требовать. В учителя идут далеко не глупые люди.

            • 1
              Нет аватара Захарка
              15.09.1915:14:44

              Ну как вам сказать (по поводу «неглупые люди»). У меня за относительной свежестью памяти (окончил 11-й класс 11 лет назад) впечатления были самые разнообразные — от дикого восторга (учитель по геометрии — в высшей степени компетентный человек, настоящий фанат своего дела), до лютой ненависти («историчка», втирающая на своих уроках лютейшую дичь). Да и конкурс в педвузы, по сути, отсутствует. До сих пор действует старый принцип — «Не поступил в тот ВУЗ, который хотел, а получить „вышку“ очень хочется — иди в педвуз, туда любых берут!».

              • 1
                Александр Пуртов Александр Пуртов
                15.09.1916:22:15

                У нас фактически в республике отсутствует конкурс на любые факультеты с физикой. Количество бесплатных мест почти равно количеству абитуриентов.

                Понятно, что на более престижные специальности всё же небольшой конкурс есть.

                Это я к тому, что сейчас кроме педвуза, кого угодно могут взять и во многие другие. Факультет лесного хозяйства и экологии, например.

                Отредактировано: Александр Пуртов~16:26 15.09.19
  • 2
    Нет аватара termometrix
    15.09.1910:32:23

    Теперь пора возродить ДОСААФ и Движение изобретателей и рационализаторов,создав хорошую инфраструктуру,центры,интеграция с промышленностью и АПК.

    А ДОСААФ это вообще приоритет, давным давно обещали.

    Один из моих любимых журналов: «Изобретатель и рационализатор»,впрочем отличный источник для будущих статей на СУН,ребята,так что,читайте!

    http://i-r.ru/

    Отредактировано: termometrix~15:33 15.09.19
    • 0
      Нет аватара MegaVaD
      16.09.1908:48:43

      Возродить можно что угодно, вот только работать будет некому (я про регионы). Почему-то государство, или какая-то прослойка между гос-вом и работающими, решили, что достаточно построить корпус и закупить оборудование. Так и стоят в больницах аппараты компьютерной томографии, на которых никто не работает (официально сломан). Нижегородская область.

      Народ поумнее тем временем идёт в посольства Москвы и других развитых стран, чтобы эмигрировать.

      Я пока перевёл старшую на школьное онлайн образоование ввиду низкого качества оффлайн. Но для целой прослойки это роскошь, ибо платно (50к в год). Люди жалуются на повышение на проезд из деревни в город(ишко) с 60 до 100 рублей (экномически обосновано), называя свой доход в 9-15тыр. Я им сочувствую, конечно.

      Сестра поработала преподавателем (англ.), поездила в университет — 2 раза эвакуировали, несколько штрафов, в итоге в минусе зарплата. Невыгодно работать преподавателем было — муж ей сказал — увольняйся. В итоге работает теперь в месте, где у неё есть парковочное место и зарплата в 4 раза выше.

      Подруги, занимающиеся преподаванием, делают это с помощью интернета.

      Резюме: предложенный формат оффлайн обучения не будет доступен людям.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,