стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
77

Коломенские дизели хорошо показали себя на патрульном корабле проекта 22160

  • https://mtdata.ru/u17/photo0259/20641249370-0/original.jpg
  • https://mtdata.ru/u17/photo0259/20641249370-0/original.jpg
  •  © mtdata.ru

Патрульный корабль проекта 22160.

Отечественная силовая установка первого серийного патрульного корабля (ПК) проекта 22160 «показала себя с наилучшей стороны». Об этом в интервью Mil.Press FlotProm заявил гендиректор Зеленодольского завода им. А.М. Горького Александр Карпов.

Он в частности отметил безотказную работу коломенских дизелей 16Д49.

«Проблем с постройкой этих патрульных кораблей у нас нет, все идет по плану, — сказал Карпов. — Каждый год мы сдаем по одному заказу, два корабля уже в строю».

«На следующий год планируется передача ВМФ 163-го заказа (ПК „Павел Державин“ — ред.), и далее каждый год будем сдавать по одному кораблю до заказа 166 включительно», — заявил гендиректор Зеленодольского завода.

По контракту от 9 октября 2014 года предприятие должно построить шесть кораблей проекта 22160. Первые два уже в строю: головной «Василий Быков» поднял Андреевский флаг в декабре 2018 года, а первый серийный «Дмитрий Рогачев» — в июне 2019-го. ЧФ пополнят еще четыре таких корабля: «Павел Державин» (заказ 163), «Сергей Котов» (164), «Виктор Великий» (165) и «Николай Сипягин» (166). Серию завершат к 2023 году. «Очень доволен, что в России появились предприятия, которые могут строить двигатели, — отметил Александр Карпов. — Конечно, есть проблемы, но обнадеживает, что и Коломенский завод, и „Звезда“ работают в этом направлении». Санкции благотворно повлияли на развитие отечественного двигателестроения, резюмировал глава Зеленодольского завода. Справка Mil.Press FlotProm Главная энергоустановка патрульных кораблей (ПК) проекта 22160 начиная с первого серийного ПК «Дмитрий Рогачев» оснащается дизель-реверс-редукторным агрегатом ДРРА6000 разработки и производства Коломенского завода. Агрегат создан в рамках программы импортозамещения. На головной корабль серии, «Василий Быков», установили немецкий дизель-редукторный агрегат MAN. Из-за санкций пришлось вносить в проект ПК изменения и менять ГЭУ на отечественную.

  • https://flotprom.ru/upload/resize_cache/medialibrary/93d/800_450_1d65cf8a9d606d53c3be1bd4536c9dce1/cd73d76a2ed6e6015bd55ed1daeb0bd2.jpg
  • https://flotprom.ru/upload/resize_cache/medialibrary/93d/800_450_1d65cf8a9d606d53c3be1bd4536c9dce1/cd73d76a2ed6e6015bd55ed1daeb0bd2.jpg
  •  © flotprom.ru

Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000

ДРРА6000/ДРРА6000-01 мощностью по 6 тысяч л.с. устанавливается по левому и правому борту корабля соответственно. Каждый агрегат включает коломенский дизель 16Д49, реверс-редукторную передачу производства ПАО «Звезда» и локальную систему управления от НПО «Аврора».

Патрульные корабли (корветы) проекта 22160 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Корабли предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны; также могут выполнять поисково-спасательные функции, сопровождать караваны судов и бороться с пиратами. Модульные корветы водоизмещением около 2000 тонн развивают скорость до 30 узлов. Дальность плавания — 6000 миль, автономность — 60 суток. Они спроектированы с учетом обеспечения комфортных условий экипажу (до 80 человек). На борту может базироваться вертолет Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают новой 76,2-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 20
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      09.07.1922:32:07

      Путин больше имел ввиду морские газотурбинные двигатели, которые не производились в России действительно.

      Вообще во всем СССР сравнително мало производилось гражданских судов — такое было разделение труда.

      Нaпр. не производились вообще рыболовные суда. И только теперь начинают их производить.

      А про то что «схарчили Советский Союз и порушили его сложную промышленность под лживые разговоры» тут длинный разговор.

      Кто виноват (в развале СССР) — сложный вопрос. Обычные люди тоже внесли свою лепту — либо своей пассивностью, либо тем что поддались на удочку чужих мнений.

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~23:06 09.07.19
      • 9
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        09.07.1922:41:14

        А вообще двигатели из Коломны кажется действительно получились

        неплохие.

        • 8
          Нет аватара cheri
          10.07.1908:42:28

          А вообще двигатели из Коломны кажется действительно получились

          неплохие.

          судя по реакции троллей (и уровню их воплей) — все отлично!

        • 3
          Кот Стальной Кот Стальной
          10.07.1911:40:53

          Вообще-то если полистать историю — то модельный ряд дизелей Д49 это советская разработка 70-х годов.

          Была задача создать некий универсальный дизельный двигатель для различного применения — судовые, стационарные (газоперекачивающие установки, резервные дизель-электростанции, в т. ч. для РВСН), тепловозные.

          Были созданы 2 линейки дизелей: коломенские Д49 и харьковские Д70 (завод им. Малышева). В результате испытаний (по другим источникам — административной конкуренции) в серию пошли Д49. Д70 остались в виде опытной партии.

          Д49 в разных исполнениях вполне неплохо себя зарекомендовали на тепловозах (ТЭП-70, 2ТЭ-116, ТЭМ-7 и др.) и до сих пор там используются.

          Так что этот дизель — хорошо модернизированное наследие СССР. Впрочем, ничего плохого я в этом не вижу, т.к. это изначально полностью отечественная разработка.

          • 1
            Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
            10.07.1918:16:50

            Все верно, традиции, преемственность, школа, это верное направление. К слову, показательный пример прокола с вычислительной техникой. Были хорошие наработки своей школы, и ме математики и программисты, и по железу. Нет, решили пойти другим путем, через тупое копирование, решили создать единое Семейство ЭВМ на базе архитектуры IBM 360. Практически своими руками запланировали себе серьезное отставание в этой области. В 1996 году была опубликована статья англичанина Дорона Свейна, в ней он писал в частности: «БЭСМ-6 была, по общему мнению, последним оригинальным русским компьютером, что был спроектирован наравне со своим западным аналогом». Кстати он был не совсем точен, за «БЭСМ-6», была еще серия «Эльбрус»: первая из машин этой серии «Эльбрус-Б» была микроэлектронной копией «БЭСМ-6». Когда, стали переходить на ЕС-ЭВМ, то естественно свои оригинальный разработки практически перестали финансировать. Естественно разработчики лишились финансирования. Один из выдающихся разработчиков Владимир Пентковский был вынужден уехать в США. В корпорации Intel стал ведущим инженером, под его руководством в 1993 году был разработан без преувеличения известный всему миру процессор Pentium. А дальше продолжал разработку этой линейки процессоров. Вот, такие дела. Это к тому, что у нас зачастую, по скудоумию, заявляют, а чего заморачиваться, зачем свое разрабатывать, когда можно на Западе или в Китае купить. Купить конечно можно все, пока нефть и газ не выкачали, а вот нужно ли большой вопрос. Хотя быть великой державе на уровне банановой республики, само по себе паскудство. Но, как бы не пришлось нашему медведю лапу сосать, вспоминая тучные сырьевые года, на глазах наших внуков, а может и детей. С уважением.

            Отредактировано: Валерий Кузнецов~18:23 10.07.19
            • 0
              Нет аватара amk6606
              10.07.1919:57:29

              Строго говоря, БЭСМ-6 хоть и была отличной машиной для своего поколения, но развивать её дальше было невозможно. Можно было перевести её на новую элементную базу, что подняло бы её быстродействие (она и на старой обгоняла многие более современные машины), но пословная организация памяти (48-разрядов на слово, с ограничением на адресацию 4К слов = 48 КБ) и сильно ограниченная система команд не давали развивать её дальше.

              Собственно поэтому про «Эльбрус-Б» никто и не помнит.

              • 0
                Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
                10.07.1920:50:52

                Ну, во первых комментарий вообще-то немножко о другом. если, не сказат, что «сильно много» о другом. Во-вторых, на Эльбруса, работали и работаем, не заморачиваясь не тему, помнит кто о них или нет. Причем, практически без финансирования со стороны господ реформаторов, которые угробили, слава богу не все, но большую часть разработок в сфере высоких технологий, а попутно и целые отрасли, отбросив нас на многие годы назад. А, по многим направлениям, возможно безвозвратно. Об этом и шла речь. С уважением..

      • 2
        Нет аватара чистильщик
        09.07.1923:20:50

        во всем СССР не производились вообще рыболовные суда

                 

        Средний рыболовный траулер рефрижераторный типа «Саргасса» проект502Р

        В период с 1968 по 1973 г. в Ярославле было построено 39 траулеров этого типа. Это одна из модификаций СРТМ типа «Маяк». Также было построено около шести судов рефрижераторов для ВМФ СССР.

        Кальмароловное судно типа «Голицино» проект 05026

        В период с 1986 по 1993 г. в Хабаровске было построено восемь судов этого типа.

        Средний рыболовный траулер морозильный типа «Ольга» проект 502М

        В период с 1968 по 1981 г. в Волгограде и Хабаровске было построено 148 траулеров этого типа.

        Тунцеловное судно типа «Нереида» проект 502А

        В период с 1964 по 1966 г. в Хабаровске на базе СРТМ типа «Маяк» было построено четыре судна этого типа. В 1970 году на базе проекта 502А построили одно научно-исследовательское судно «Московский Университет».

        Сейнер-траулер рефрижераторный типа «Надёжный» проект 420

        В период с 1978 по 2001 г. в Николаевске-на-Амуре было построено 104 судна этого типа.

        Среднее добывающее судно универсальное типа «Приморье» проекты 13020 и 13030

        СДСУ проекта 13020 строились с 1988 по 1994 год в Сретенске. Было построено 8 судов

        Зверобойно-рыболовное судно типа «Тюлень» проект 2035

        В период с 1981 по 1991 г. в Астрахани было построено 11 судов этого типа

        Жиромучное судно типа «Днепр» проект 1375

        В период с 1969 по 1971 г. в Зеленодольске и Гороховце было построено 20 судов этого типа.

        Это всё суда, произведённые только в РСФСР, а была ещё Клайпеда, Киев и Николаев.

        А про то что «схарчили Советский Союз и порушили его сложную промышленность под лживые разговоры» тут длинный разговор.

        Путин с его жалобами и невежеством напоминает мне дракончика из анекдота, который съел своих маму и папу и на вопрос «кто же он после этого?» говорит, что он круглый сиротинушка.

        Обычные люди тоже внесли свою лепту

        Обычные люди на референдуме в марте 1991 года подавляющим большинством,а точнее 78% высказались за сохранение СССР. Но ЕБН, ставленником и последователем которого является и ВВП,а также ещё два гондона — Кравчук и Шушкевич, в декабре того же года в Вискули (Беловежская пуща) этот самый СССР похоронили.

        • 0
          Нет аватара semmggu
          10.07.1909:02:14

          Ну и чего заминусовали-то? Человек «за базар» ответил фактами.

          • -9
            Нет аватара mozay
            10.07.1911:14:57

            Просто урапатриотов моськой в факты ткнули. На патриотический хвост наступили.

      • 1
        Нет аватара абрамыч
        10.07.1913:30:37

        Распад Союза-это явление природы,пока не открытое.Аналоги-майдан украины,распад ЧССР в 1992,распад Югославии и тэдэ.Россия от распада выиграла.Отделились майданутые.

    • 2
      Scoundrel Scoundrel
      09.07.1922:35:56

      «по словам Медведева.» — от себя приплёл?

      • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 12
        Е.Юрий Е.Юрий
        10.07.1900:37:25

        А главное их примитивная техника перенаправления ассоциаций — как-то Путин-ложь-развал СССР уже непрекрыта и судорожна. Поперчить парами технических терминов, посолить «фактами» которые не сразу можно проверить, но громко звучат — готов «суп» либераста. Главное неугодное лицо обвинить во всех грехах, посеять смуту. Причем такие же крикуны орали на заказ при распаде СССР другой ассоциативный ряд — совок отстой-рубль деревянный-запад поможет-тупой и наглый круто-образованный моешь полы и т. д.

        И тогда и сейчас цель одна — развалить, затормозить развитие, одурачить, понизить самооценку и веру в свои силы. А дергаются они безнадежно сейчас еще потому, что народ уже «привитый» и давно раскусил их методички, да и вообще ложь никогда не живет долго.

        Отредактировано: Е.Юрий~01:37 10.07.19
        • 0
          Нет аватара outsider00
          10.07.1921:17:40

          Да все нормально, чувачек приплел Жиромучное судно,Зверобойно-рыболовное судно,Кальмароловное судно, остальные средние суда, небольшого объема, ни одного перерабатывающего завода, ноль о судах снабжения этого плав завода, ничего о краболовах, ноль о крупных судах, и абсолютно забыл о судах с перерабатывающими мощностями крупного тоннажа, на плав заводы, а современные добытчик-переработчик.

      • 3
        Нет аватара cheri
        10.07.1908:41:19

        надо бы модерам почистить сайт от этих «персонажей» (обнулить регистрации), а то хорошие ники забивают. Жалко даже…

    • 9
      obormot obormot
      10.07.1900:04:49

      Чего врёшь-то так тупо? Да, в РСФСР практически не было морского двигателестроения для крупных кораблей. Абсолютное большинство двигателей производилось в Украинской ССР.

      Дебила включил или от рождения тупой?

    • 5
      Нет аватара cheri
      10.07.1908:36:45

      Последняя Прямая линия Путина

      либераст пошел бешеный… и коротко живущий.

      сразу появляется и сразу дохнет…

      к чему бы это?

  • 9
    Нет аватара Zor
    10.07.1902:27:55

    Новость очень радует. Отечественное двигателестроение необходимо поднимать как можно скорее. Надеюсь что скоро мы услышим хорошие новости и про отечественные турбины.

  • 3
    Александр Жигульских Александр Жигульских
    10.07.1912:43:33

    Собственно, на 22160 те же дизеля, что на 20380. На «Стерегущим» к ним много вопросов было с надежностью, но теперь явно довели до ума.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,