стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

РЖД получили первую «Ласточку» с системой для беспилотных поездов

  • первая беспилотная "Ласточка". ЭС2Г 113 в депо "Подмосковное"
  • первая беспилотная "Ласточка". ЭС2Г 113 в депо "Подмосковное"
  •  © ria.ru

Завод «Уральские локомотивы» передал РЖД первый скоростной электропоезд «Ласточка» с системой «машинного зрения», которая является одним из шагов к запуску беспилотного вождения состава, следует из сообщения производителя.

Система «машинного зрения» будет тестироваться на «Ласточке» № 113. На протяжении нескольких месяцев разработчики будут отслеживать работу поезда и вносить соответствующие коррективы в алгоритм автоматического ведения состава.

Сейчас в РФ все пассажирские поезда, курсирующие по путям общего пользования, управляются машинистом. В сентябре 2018 года в РЖД сообщали, что компания в 2019 году протестирует беспилотные «Ласточки» на МЦК. Замгендиректора РЖД Сергей Кобзев в октябре того же года говорил, что компания в ноябре 2019 года продемонстрирует на МЦК такие поезда.

«Завод „Уральские локомотивы“ передал РЖД первую „Ласточку“ с системой „машинного зрения“. Система „машинного зрения“ — один из шагов на пути к внедрению беспилотных технологий вождения скоростных электропоездов. Первая такая система, разработанная по заказу РЖД специалистами АО „НИИАС“, начнет тестироваться на скоростном электропоезде „Ласточка“ № 113», — говорится в сообщении «Синары».

Электропоезд оснащен набором датчиков, таких как видеокамера, тепловизор и лидары, каждый из которых выполняет свою функцию по распознаванию объектов на пути следования. Например, тепловизор срабатывает при плохих погодных условиях, видеокамера ориентирована на дальние расстояния (порядка 1,5 километров), а лидары — на ближние дистанции (до 200 метров).

«Специалисты завода „Уральские локомотивы“ совместно с разработчиками системы „машинного зрения“ на протяжении нескольких месяцев будут отслеживать работу „Ласточки“ № 113 и вносить соответствующие коррективы в алгоритм автоведения поезда», — поясняется в сообщении «Синары».Системы «машинного зрения» и точного позиционирования на основе технологии автоведения являются подготовительными этапами внедрения беспилотных технологий. Мониторинг и анализ работы новых систем позволит на основе полученных данных проработать возможности для внедрения технологий вождения подвижного состава без машинистов. «Уральские локомотивы» ранее выиграли тендер на исполнение контракта с РЖД по дооборудованию «Ласточек» дополнительными ультразвуковыми датчиками, позволяющими скорректировать остановку поезда на платформе с точностью до 50 сантиметров.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 10
    Кот Стальной Кот Стальной
    26.06.1915:56:16

    Система «машинного зрения» — один из шагов на пути к внедрению беспилотных технологий вождения скоростных электропоездов.

    Система несомненно полезная — с точки зрения помощи локомотивной бригаде и облегчения контроля за ситуацией и раннего обнаружения опасности. Это плюс

    Лично мое мнение (как бывшего железнодорожника) — полное автоведение поезда возможно только в полностью закрытых сооружениях типа метрополитена. Там исключены внешние нештатные ситуации — машины на переезде, люди, посторонние предметы, погодные условия… Обычные поезда, движущиеся по обычным ж.д. подвержены этому риску. И там для контроля все равно должен быть машинист.

    • 1
      Нет аватара Alekx
      27.06.1919:34:51

      Согласен. Как раз МЦК — и есть такое закрытое сооружение, замкнутое кольцо. Фактически наземный метрополитен, причем со свежайшей инфраструктурой. Переходов-переездов нет, полоса отчуждения полностью огорожена.

      У меня полное ощущение, что «Ласточки» и сейчас летают по МЦК на автопилоте. И машинист там как современный пилот на авиалайнере нужен, в основном для взлета и посадки ( выезда и заезда в депо     ). На случай погоды — вот тут да.

      Так что как среда для отработки именно беспилостности уже — МЦК считаю идеальна.

      • 3
        Кот Стальной Кот Стальной
        28.06.1915:27:29

        ( выезда и заезда в депо)

        Это как раз мелочи ) Да и погода в целом поезду не сильно страшна.

        Самый большой бич машиниста электропоезда — пассажиры!!! Вот за этой публикой нужен глаз да глаз! ) Ибо личности разные бывают… Вот как раз для контроля посадки-высадки человек необходим. Тут никакая автоматика не поможет.

        • 0
          Нет аватара Alekx
          29.06.1912:19:01

          На МЦК это реализовано. В каждом поезде есть охранник в форме. И раз минут в 10 совершает обход состава из конца в конец. Плюс на каждой платформе также всегда по охраннику. А уж у турникетов их всегда по трое-пятеро.

          p. s. Вообщем, робомашинисты уже есть, и чтоб не платить туче охранников, похоже вскорости на подходе робокопы.    

          Отредактировано: Alekx~12:22 29.06.19
  • 3
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    27.06.1900:13:14

    Это «беспилотное» только для дорог по эстакадам и туннелям, в остальных местах два (а лучше 4) глаза надежнее любого машинного зрения.

  • 1
    Gary Zucker Gary Zucker
    27.06.1908:42:24

    Если в роботакси или робогазельках еще понятна потенциальная экономия, то вот ЗП машиниста крайне незначительна в общем объеме затрат, учитывая размеры поезда и содержание инфраструктуры путей и вокзалов. Когда столько народу везешь, желательно чтобы в поезде был кто-то не посторонний, на всякий случай.

    • 0
      Нет аватара Cinik
      28.06.1919:02:38

      Возьмём, к примеру, МЦК. Там есть расходы на содержание путей и станций. Они мало зависят от числа поездов. И есть расходы на движение каждого поезда — электроэнергия и зарплата машиниста. И в этих расходах доля фонда заработной платы машинистов довольно велика.

      Сейчас стоит задача уменьшить интервалы движения поездов МЦК. Значит, нужно больше машинистов. При этом, именно из-за маленьких интервалов становится необходимой большая автоматизация, человек оказывается слабым звеном.

  • 1
    Иван Иванов Иван Иванов
    27.06.1909:17:48

    А машинистов в безработные?

    • 3
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      27.06.1912:47:40

      До этого ещё не скоро дойдёт.

      Ибо для прокурора и следователя всегда должен быть кто-то в кабине, кто будет являться потенциальным фигурантом дела. А беспилотника привлечь в любом статусе (потерпевшим, свидетелем, и т. д.) не получится.

      • 0
        Нет аватара Cinik
        28.06.1918:37:24

        Прокурор всегда виновного найдёт. В лифтах же все давным-давно ездят без лифтёров. Беспилотно! Но в случае, если пассажир лифта пострадал, ответственность всегда есть, на кого возложить.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          28.06.1918:49:04

          В лифте пассажир, нажимающий на кнопки — управляет лифтом. К тому же, лифт имеет минимальное влияние внешних факторов как то: погода, посторонние предметы на путях и т. д. и минимальный (в сравнении с ж/д) круг лиц, ответственных за его тех.состояние.

          • 0
            Нет аватара Cinik
            28.06.1919:13:05

            1. Нажимание на кнопки не перекладывает ответственность на пассажира лифта. Пассажир от этого не становится водителем лифта.

            2. Конечно, лифт относительно более прост. Ну так и отказались от лифтёров, ответственных за их движение, давным-давно, когда для замены интеллекта человека использовались электромагнитные реле.

            Сейчас техническая база немножко более совершенная.

            3. Как раз более широкий круг ответственных лиц на ж/д позволяет безболезненно сделать этот круг на одно лицо меньше.

  • 0
    Нет аватара Smotritel
    27.06.1914:10:11

    Везде роботы-роботы-роботы, а люди где будут на жизнь себе и своей семье зарабатывать?

    • 1
      Кот Стальной Кот Стальной
      28.06.1915:28:24

      Будут смазывать роботам шарики и ролики )))))

    • 2
      Нет аватара Cinik
      28.06.1918:42:08

      Роботы отберут себе наши зарплаты?

      Робот — такая же машина, как экскаватор. А ведь каждый экскаватор не даёт зарабатывать на жизнь сотне землекопов, вы об этом подумали?

  • 0
    Нет аватара Alexanderalexasnder
    28.06.1920:16:58

    ваще лайк

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,