стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
113

ФГУП «СибНИА им. С.Чаплыгина» передало документацию на самолет «Байкал» в Улан-Удэ

  •  © anyaero.com

ФГУП «СибНИА им. С.Чаплыгина» передал документацию на цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС («Байкал») на Улан-Удэнский авиационный завод, сообщил научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.Чаплыгина во вторник.

«Передана документация на завод в Улан-Удэ», — сказал он.

Он отметил, что первые серийные машины должны быть выпущены до конца текущего года, «но если это будет 2020 год, это будет хорошо».

Он также сообщил, что в конструкцию шасси самолета были внесены изменения, поскольку первоначально установленное там арочное шасси «не показало себя».

И отметил, что уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.

ФГУП «Сибирский НИА им. С.А.Чаплыгина» в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.

ТВС-2ДТС — легкомоторный самолет, разработанный СибНИА на замену Ан-2.

Его планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из требований к самолету является возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, а также воду и лед.

До 2025 года Улан-Удэнский авиационный завода планирует поставить для нужд региональной авиации до 200 таких машин.

Цельнокомпозитный самолет летает со скоростью до 300 км/ч (быстрее Ан-2 на 100 км/ч), дальность увеличилась с 1,2 тыс. км до 2 тыс. км. Грузоподъемность увеличилась на 1 тонну — до 2,5 тонны.

СибНИА реализует программу ремоторизации Ан-2 и разработки перспективных легких многоцелевых самолетов с 2011 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Нет аватара Пехота
    05.04.1917:26:28

    Ну уж к нему то отечественный двигатель, надеюсь, не заставит долго ждать…

    Американское из него надо удалять и менять на своё. Турбину от танка Т-80 не удастся поставить (после доработки, разумеется)?

    Отредактировано: Пехота~17:30 05.04.19
    • Комментарий удален
  • 10
    Юрий Липатов
    05.04.1920:04:41

    Да осталось свой двигатель сделать. Пока можно полетать и на Honeywell. Видно, что аэродинамика этого самолёта на высоте, красивая машина.

  • 4
    Нет аватара IrinaGajdaI
    05.04.1920:30:00

    Почему не прекращается ажиотаж по двигателям? «Не наше, не наше», заладили.

    Что непонятного?

    Изначально выбирается изделие, лучшее по характеристикам, и соотношению «цена/качество». Сколько можно говорить об этом?

    ИЗНАЧАЛЬНО, заметьте. Ибо для серии далее грядёт регламентное обслуживание, налёт и ремонты. Во-вторых, и санкции мы отлично помним.

    Естественно, работают и наши КБ, эта работа не прекращается. Никогда.

    Отредактировано: IrinaGajdaI~20:32 05.04.19
    • 5
      Юрий Липатов
      05.04.1920:43:32

      Никто не против импортных западных двигателей. Но как показала жизнь санкции могут прекратить и прекращают их поставки в момент. Причем это касается уже и гражданской авиации.

      Отредактировано: Юрий Липатов~20:44 05.04.19
      • 7
        Нет аватара IrinaGajdaI
        05.04.1921:12:35

        Как я понимаю, сейчас идет поиск альтернативной замены (с учётом опыта ТВС-2МС), на этот санкционный случай. Причём производитель эти вопросы не афиширует и не публикует, — там ещё и конкурентный нюанс имеется, с их татарскими коллегами (та модель вообще пока тёмная лошадка, скажем так)).

           

        На ближайших авиасалонах, видимо, увидим много нового. По региональным самолётам. В том числе и малая с/х.

        Отредактировано: IrinaGajdaI~21:28 05.04.19
        • 4
          Юрий Липатов
          05.04.1921:22:32

          Да есть определенная альтернатива L410 с нашими двигателями. Примерно того же класса самолёт. Но мне больше нравится ТВС--2ДТС.

          Отредактировано: Юрий Липатов~21:53 05.04.19
          • 2
            Нет аватара IrinaGajdaI
            05.04.1921:29:36

            В принципе, да.

            Никто его с расчёта не сбрасывает.    

            • 1
              Юрий Липатов
              05.04.1922:30:39

              По основным параметрам ТВС превосходит L410 2500/1800 кг 350/335 км/ч

              • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      Руслан Брылов Руслан Брылов
      05.04.1922:58:24

      Судя по ответы вы либо бот, либо печально не информированный либерод. Такая печаль в словах была бы принята в середине нулевых точно!!! Такого плаксу бы свозить в Ульяновск, Комсомольск на Амуре, Иркутск посмотреть, что происходит в цехах!!! Да даже Воронеж ожил, финасирование идет по всем направлениям и по самолетам и по двигателям, причем без проволочек.ТВС однозначно пойдет в серию, хороший самолет и двигатель под него и под L-410 уже проходит испытания. Судя по тексту заученный вброс.

    • 8
      Nikit Khaner Nikit Khaner
      06.04.1905:58:02

      Для Якутии мы очень ждём эти самолеты. Тут никакие бомбардиры и прочие погоды не делают.

      p. s. Мне вот интересно, а его будет «качать» в воздушных ямах как с Ан-2?

      • 5
        Нет аватара Евгений Медвежонков
        06.04.1910:20:35

        Будет качать. Воздушные ямы — это состояние атмосферы на малых высотах, а не качество самолета… Ямы — увы, неизбежность маловысотной авиации.

        • 0
          Nikit Khaner Nikit Khaner
          07.04.1901:01:45

          А минимизация этого возможно? Резкий взлет вверх, например, или невозможны/невыгодны такие манёвры? Просто помню свой полёт АН-2, ощущения были не из приятных, с пакетом в руках, полной    

          • 1
            Нет аватара Евгений Медвежонков
            07.04.1902:09:46

            Увы. Я же говорил, низковысотная авиация очень подвержена воздействию восходящих и нисходящих потоков в атмосфере. Они и швыряют самолёт! Эти потоки больше от времени суток и всяких особенностей ландшафта, а также времени года… Ну и погоды, естественно.

  • 0
    Дмитрий Суслов
    06.04.1910:13:56

    Всё же хотелось летать на двух моторном самолёте.

  • -1
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    06.04.1910:29:43

    Попрошу не бросаться тапками сразу… но у меня вот такой вопрос — если характеристики этого кукурузника настолько хороши, то может имеет смысл вместо одного ИЛ-112 выпустить 2 ТВС? (думаю что по цене одного ила можно сделать 10 ТВС… если не больше))))

    сейчас ил поднимает 3,5 тонны (есть сообщения что только 1 тонну). после доводки — будет поднимать 5 тонн и везти их на 1,5 тыс. км.

    два ТВС увезут столько же на такое же расстояние… а стоят они во много раз дешевле.    

    • 7
      Виктор Фролов Виктор Фролов
      06.04.1912:21:25

      Если это не очередной ваш наброс, как вообще можно сравнивать эти два самолета, я лично даже не знаю с чего начать, вы вообще понимаете о чём пишите? Ил-112 В практически в два раза больше, чем ТВС-2ДТС, у Ил-112 В в два раза больше крейсерская скорость и практический потолок, размер грузовой кабины Ил-112 В позволяет перевозить, к примеру, ГАЗ-66, у него есть грузовой люк (рампа) и бортовые средства механизации позволяющие автономно выполнять погрузочно-разгрузочные работы, чего и в помине нет на ТВС-2ДТС.

      По вашей логике нафиг эти ТВС-2ДТС, закупить, ну например, несколько R-20M «ПТЕНЕЦ-3», или вообще дельталётов Р-16 «УРАЛ», стоят они во много раз дешевле.

    • 5
      Нет аватара Пехота
      06.04.1917:32:16

      Дада, купи себе 10 велосипедов вместо одной машины, и радуйся.

  • 1
    Dmitry Kokorev Dmitry Kokorev
    06.04.1911:05:30

    «программа строительства самолета с 2011 года"

    что ж так долго то? ведь тут никаких космических технологий

    • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара qwerty_asd
      06.04.1921:46:50

      В смысле долго?

      2011 — организация фирмы; 2012 — сборка двигателя; 2013 — представлен ТВС-2МС (первый самолёт по этой программе); 2014 — начало эксплуатации; 2015 — первый полёт первого прототипа ТВС-2ДТ (второй самолёт по этой программе); 2016 — первый полёт Як-40МС; 2017 — сделано порядка 25 ТВС-2МС и первый полёт ТВС-2ДТС; 2018 — первый полёт СТР-40ДТ.

      Космических технологий может и нет, но ТВС-2ДТС — самый технологический совершенный механизм данного класса на данный момент.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,