Лого Сделано у нас
71

Росатом начал испытания противоаварийного ядерного топлива для атомных станций

Специалисты Росатома приступили к испытаниям противоаварийного (толерантного) топлива для ядерных реакторов российского и зарубежного дизайна, сообщила в понедельник пресс-служба компании «ТВЭЛ» (входит в Росатом).

Толерантное топливо устойчиво к тяжелым авариям на АЭС. Оно должно сохранять свою целостность и не приводить к возникновению так называемой пароциркониевой реакции, в ходе которой выделяется взрывоопасный водород.

«Первые экспериментальные тепловыделяющие сборки российского производства на базе толерантного ядерного топлива загружены в водяные петли исследовательского реактора МИР в ГНЦ НИИАР (входит в научный дивизион Росатома) для проведения испытаний. Проект выполняется в рамках проекта по созданию и выводу на рынок российского толерантного ядерного топлива, устойчивого к тяжелым авариям», — говорится в сообщении.

Уточняется, что первая фаза реакторных испытаний и послереакторных исследований топлива завершится в 2019 году. На основании полученных данных предстоит определить оптимальное сочетание материалов оболочки, а также выполнить расчеты и обоснования нейтронно-физических характеристик активных зон водо-водяных реакторов.

После того, как ученые оценят результаты исследований, тепловыделяющие сборки с отдельными твэлами в «толерантном исполнении» планируется загрузить в энергетический реактор одной из российских АЭС. «Внедрение противоаварийного топлива имеет ключевое значение для вывода системной безопасности и надежности атомной энергетики на качественно новый уровень», — отмечается в сообщении.

Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно- исследовательские и конструкторские организации. Является единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС. Компания обеспечивает ядерным топливом 72 энергетических реактора в 14 странах мира, исследовательские реакторы в восьми странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота.


  • 0
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    29.01.1903:11:58

    Мы догоняем или впереди?

    Много стран после фукусимы кинулись искать толерантное топливо (в смысле конструктив), а про наши работы вот только прочел

    • 0
      Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
      29.01.1909:34:36

      Наши по всем пунктам впереди всех, ибо не прекращали исследовать и разрабатывать, а также строить новые. У них есть определённые недостатки, которые следует допиливать. Наши более продуманно делают.

      Отредактировано: Михаил Усоцкий~09:34 29.01.19
      • 0
        Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
        29.01.1923:49:06

        Лозунги писать каждый может, я же по существу надеялся от спецов ответ получить

        Отредактировано: Геннадий Тесёлкин~23:49 29.01.19
    • 0
      евгений тарасов евгений тарасов
      29.01.1910:12:10

      В этом нет ничего удивительного, наличие циркония в реакторе обуславливается так называемой «экономикой ядерного реактора», собственно именно этот материал по свои характеристикам позволяет повысить выгорание топлива, а следовательно повысить удельную выработку электричества. До использования циркония вполне обходились обычной нержавейкой — это тоже было в своем роде толерантным топливом, потому как пароциркониевая реакция в отсутствии циркония не происходит. Сейчас планируют перейти с циркония на высоколегированные никелевые сплавы, что еще более снизит удельную выработку. На данный момент это не выгодно экономически. Вот если нефть/газ будут стоить по 150 долларов — то тогда еще вполне возможно все это станет выгодно и экономически.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,