128

ОДК-Сатурн разработало новый высокоэффективный способ обработки титановых деталей авиадвигателей

  •  © rostec.defence.ru

Рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получило евразийский патент на изобретение «Способ размерной электрохимической обработки деталей из титана и титановых сплавов». Это уже второй патент, выданный Евразийской патентной организацией. Разработка направлена на повышение производительности изготовления сложнофасонных поверхностей деталей из титана и титановых сплавов за счет упрощения технологии и снижения трудоемкости изготовления. Получившее евразийский патент изобретение ОДК-Сатурн предполагает обработку деталей из титана или титанового сплава в электролите вибрирующими электродами с применением анодных регулируемых прямоугольных импульсов от источника напряжения с постоянной амплитудой. Повышение производительности станков позволяет отказаться от закупки дополнительного оборудования или значительно повысить пропускную способность участка электротехнической обработки лопаток газотурбинных двигателей. Способ размерной электрохимической обработки деталей из титана и титановых сплавов уже используется ОДК-Сатурн при производстве лопаток серийных двигателей. Это повышает производительность в 1,3 раза по сравнению с обработкой в импульсном режиме с постоянной длительностью импульсов, обеспечивает точность в пределах 5 мкми качество обрабатываемой поверхности Ra = 0,5-0,6 мкм по торцевой и боковым поверхностям при формировании сложнофасонных поверхностей. Ранее ПАО «ОДК-Сатурн» получило евразийский патент на изобретение «Устройство для закрутки пера лопатки газотурбинного двигателя». С получением евразийских патентов международная правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности ПАО «ОДК-Сатурн» расширяет границы естественной монополии предприятия на зарубежных рынках наукоемкой продукции. Евразийский патент действует в течение 20 лет на территории государств-участников Евразийской патентной конвенции.

ОДК-Сатурн является инновационным предприятием, активно осваивающим передовые технологии: применение полимерных и керамических композиционных материалов, аддитивные технологии, суперкомпьютерные технологии и др. Компания реализует целый ряд масштабных проектов. Совместно с компанией Safran Aircraft Engines в Рыбинске производится силовая установка SaM146 для пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. ОДК-Сатурн активно развивает направление двигателей промышленного назначения, участвует в программе создания новейшего двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21, реализует программы морских газотурбинных двигателей и т. д.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 14
    Нет аватара Челябинский
    04.12.1809:41:45

    Я бы пожелал ребятам в компании подумать над собственной разработкой взамен SaM146 вместо СП с Французами. Нужно срочно развивать линейку в рамка ПД — серии. Ребята удачи Вам!

    • 9
      Нет аватара Ил-2
      04.12.1810:16:09

      На тот момент быстро получить газовый генератор и пр горячую часть можно было только так

    • 10
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      04.12.1811:06:10

      я бы сказал не «вместо», а параллельно. пусть будет и SaM146, при наличии впечатляющей альтернативы его тоже улучшат.

  • 8
    Нет аватара BRO
    04.12.1815:25:03

    Скорее бы запилили всю линейку двигателей ПД. Тогда мы снова станем самостоятельной авиационной державой.

  • 3
    Нет аватара mik88
    04.12.1819:19:01

    На фото конечно обалденное изделие. И это с микронной точностью! Вот она овеществленная термодинамика вместе с математикой!

    • 2
      Нет аватара Ил-2
      05.12.1801:10:29

      Еще кристаллография и металлургия!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,