65

РСК «МиГ» возобновила работы над ударным БПЛА «Скат» 

  •  © aviation21.ru

Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» возобновила работы над ударным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Скат», в конструкции которого будет применяться технология «стелс».

Опытный образец этого реактивного БПЛА планируется создать в ближайшие несколько лет. Заинтересованность ЛА выразило Минобороны России.

РСК «МиГ» уже на протяжении нескольких лет ведёт работы по созданию БПЛА различного типа и размерности, однако из-за закрытости данных корпорация не разглашает над какими конкретно моделями работает.

Разработка БПЛА «Скат», по данным открытых источников, началась в РСК «МиГ» в инициативном порядке в 2005 году. Макет беспилотника был продемонстрирован в августе 2007 года на авиасалоне МАКС. В 2012 году работы по аппарату были приостановелны из-за отсутствия интереса со стороны военного ведомства.

Представленный на МАКС-2007 макет «Ската» был выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Максимальная взлётная масса аппарата составит 10 тонн, скорость — 850 км/ч, дальность полёта — 4 тыс. км. БПЛА должен нести как ракетное, так и бомбовое вооружение во внтурифюзеляжном отсеке.

Беспилотных аппаратов такого класса ни В СССР, ни в России до сих пор ещё не было. Разработкой тяжёлых — массой более тонны — реактивных БЛА многократного применения у нас в стране с конца 60-х гг. занималось ОКБ Туполева, спроектировавшее околозвуковые оперативно-тактический беспилотный разведчик ВР-2 «Стриж» (Ту-141, взлётная масса 5,4 т) и тактический беспилотный разведчик ВР-3 «Рейс» (Ту-143, взлётная масса 1,4 т). Оба выпускались серийно и состояли на вооружении Советской Армии. Кроме того, в серийном производстве и на вооружении находился дозвуковой тактический беспилотный разведчик Ла-17Р (взлётная масса около 3 т), разработанный на базе самолёта-мишени Ла-17 в ОКБ С.А. Лавочкина.

Сфера применения всех этих БЛА ограничивалась только ведением воздушной разведки, а по способу взлёта и посадки они мало походили на традиционные самолёты: старт их осуществлялся со специальных пусковых установок с использованием пороховых ускорителей, а приземление — на посадочных парашютах. Для решения боевых задач советские реактивные беспилотники, несмотря на ряд проектных проработок, приспособлены не были.

  • 6
    Нет аватара
    16.10.1811:34:30

    шо,опять???    

  • 4
    Алексей Григорьев
    16.10.1816:22:23

    У меня такое впечатление что они тупо бабло пилят.

    • 0
      Сергей Ивженко
      17.10.1802:26:14

      Алексей Григорьев

      16.10.1816:22:23

      У меня такое впечатление что они тупо бабло пилят.

      вы очень впечатлительный.

  • 5
    Раиль Амирхан
    16.10.1818:48:05

    это уже даже не смешно. 11 лет спустя.

  • 4
    Clausson
    16.10.1820:10:03

    В 2011 году финансирование отдали ОКБ им. Симонова, а проект «Скат» тихо прикрыли. За семь лет на симоновский проект «Альтатир» потратили более трех миллиардов рублей. Сейчас проект «Альтаир» закрыли и вернулись к «Скату»…

    И, что блин происходит?

    • 1
      Tezen44
      16.10.1821:03:20

      Так Альтаир точно закрыли? Те сведения которые видел шли из не очень прозрачных источников. Есть сомнения.

    • -1
      Нет аватара
      16.10.1822:24:58

      УЗГА допилит альтаир — нафига он только нужен большой вопрос. главная задача это не лепкой планеров заниматся, а создать собственную систему связи, автоматизации и роботизации, полностью свой наземный комплекс со всеми средствами получения и передачи информации. То есть для начала надо сделать локализацию Форпоста — точнее всей начинки .

      С этим скатом тоже самое — никуда он не взлетит пока не будет своего БРЭО и наземного комплекса управления. А самое главное у тех же пендосов есть военные спутники с каналами связи именно для БПЛА как для передачи данных так и для управления. Без подобной космической группировки БПЛА больше чем Форпост вообще бессмысленны .

      А вообще большой вопрос нафига ударные БПЛА если на опыте тех же пендосов они применяют ВТО — то есть тоже дорогое вооружение. ВТО умеют применять и обычные МФИ, бомберы и даже штурмовики — нафига тогда ударный БПЛА. А учитывая их посредственные характеристики скорость, потолок и бомбовую нагрузка — смысл вообще непонятен .

      Если с разведовательными БПЛА все более менее понятно то куда будут встраивать ударные .

      Вроде как выделили нормально бабла на БРЭО и наземный комплекс свой — если это сделают то все эти поделки смогут взлететь.

    • 4
      Strange Hunter
      16.10.1822:31:07

      Экий ты замысловатый фантазёр.

      1. «Альтаир» не закрыли

      2. Общего у «Альтаира"(барражирующего тихоходного разведывательно-ударного БПЛА) и «Ската"(скоростного ударного) чуть менее чем ничего.

      • -1
        Clausson
        16.10.1823:10:17

        "Альтаир" не закрыли

        Ну если человек столь высокого уровня говорит, что не закрыли, значит не закрыли. Вот и хорошо.

        • 2
          Нет аватара
          17.10.1803:40:17

          Слух про «закрытие» Ведомости вбросили… А в других СМИ вот что писали:

          Решение о переносе производства беспилотного летательного аппарата «Альтаир» (тема «Альтиус») на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет принято до конца года, закрывать программу не планировалось. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.(с)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,