стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

РСК «МиГ» возобновила работы над ударным БПЛА «Скат» 

 © aviation21.ru

Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» возобновила работы над ударным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Скат», в конструкции которого будет применяться технология «стелс».

Опытный образец этого реактивного БПЛА планируется создать в ближайшие несколько лет. Заинтересованность ЛА выразило Минобороны России.

РСК «МиГ» уже на протяжении нескольких лет ведёт работы по созданию БПЛА различного типа и размерности, однако из-за закрытости данных корпорация не разглашает над какими конкретно моделями работает.

Разработка БПЛА «Скат», по данным открытых источников, началась в РСК «МиГ» в инициативном порядке в 2005 году. Макет беспилотника был продемонстрирован в августе 2007 года на авиасалоне МАКС. В 2012 году работы по аппарату были приостановелны из-за отсутствия интереса со стороны военного ведомства.

Представленный на МАКС-2007 макет «Ската» был выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Максимальная взлётная масса аппарата составит 10 тонн, скорость — 850 км/ч, дальность полёта — 4 тыс. км. БПЛА должен нести как ракетное, так и бомбовое вооружение во внтурифюзеляжном отсеке.

Беспилотных аппаратов такого класса ни В СССР, ни в России до сих пор ещё не было. Разработкой тяжёлых — массой более тонны — реактивных БЛА многократного применения у нас в стране с конца 60-х гг. занималось ОКБ Туполева, спроектировавшее околозвуковые оперативно-тактический беспилотный разведчик ВР-2 «Стриж» (Ту-141, взлётная масса 5,4 т) и тактический беспилотный разведчик ВР-3 «Рейс» (Ту-143, взлётная масса 1,4 т). Оба выпускались серийно и состояли на вооружении Советской Армии. Кроме того, в серийном производстве и на вооружении находился дозвуковой тактический беспилотный разведчик Ла-17Р (взлётная масса около 3 т), разработанный на базе самолёта-мишени Ла-17 в ОКБ С.А. Лавочкина.

Сфера применения всех этих БЛА ограничивалась только ведением воздушной разведки, а по способу взлёта и посадки они мало походили на традиционные самолёты: старт их осуществлялся со специальных пусковых установок с использованием пороховых ускорителей, а приземление — на посадочных парашютах. Для решения боевых задач советские реактивные беспилотники, несмотря на ряд проектных проработок, приспособлены не были.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 5
    Нет аватара Александр Владимирович
    16.10.1811:34:30

    шо,опять???    

  • 2
    Алексей Григорьев Алексей Григорьев
    16.10.1816:22:23

    У меня такое впечатление что они тупо бабло пилят.

    • Комментарий удален
  • 5
    Раиль Амирхан Раиль Амирхан
    16.10.1818:48:05

    это уже даже не смешно. 11 лет спустя.

  • 3
    Clausson Clausson
    16.10.1820:10:03

    В 2011 году финансирование отдали ОКБ им. Симонова, а проект «Скат» тихо прикрыли. За семь лет на симоновский проект «Альтатир» потратили более трех миллиардов рублей. Сейчас проект «Альтаир» закрыли и вернулись к «Скату»…

    И, что блин происходит?

    • 1
      Tezen44 Tezen44
      16.10.1821:03:20

      Так Альтаир точно закрыли? Те сведения которые видел шли из не очень прозрачных источников. Есть сомнения.

    • Комментарий удален
    • 3
      Strange Hunter Strange Hunter
      16.10.1822:31:07

      Экий ты замысловатый фантазёр.

      1. «Альтаир» не закрыли

      2. Общего у «Альтаира"(барражирующего тихоходного разведывательно-ударного БПЛА) и «Ската"(скоростного ударного) чуть менее чем ничего.

      • 0
        Clausson Clausson
        16.10.1823:10:17

        "Альтаир" не закрыли

        Ну если человек столь высокого уровня говорит, что не закрыли, значит не закрыли. Вот и хорошо.

        • 2
          Нет аватара Хавиланд
          17.10.1803:40:17

          Слух про «закрытие» Ведомости вбросили… А в других СМИ вот что писали:

          Решение о переносе производства беспилотного летательного аппарата «Альтаир» (тема «Альтиус») на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет принято до конца года, закрывать программу не планировалось. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.(с)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,