Лого Сделано у нас
34

ЦАГИ разрабатывает перспективный тяжелый транспортный экранолет

  •  © tsagi.ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приступили к испытаниям модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. Нетрадиционная компоновка перспективного воздушного судна — совмещение крыла и фюзеляжа — позволит оптимально использовать внутренние объемы летательного аппарата и повысить его аэродинамическую эффективность.

На первом этапе экспериментов ученые исследовали аэродинамические характеристики модели на «внеэкранных» режимах — в движении самолета на больших высотах вдали от поверхности воды. В ходе испытаний была определена эффективность органов управления и влияние основных элементов модели — мотогондол, вариантов носовой части, законцовок крыла — на характеристики. Полученные результаты будут использованы для дальнейшего усовершенствования аэродинамической компоновки.

В ближайшем будущем ученым института предстоит испытать модель в присутствии экрана, имитирующего земную поверхность. Следующий запланированный этап экспериментов — визуализация обтекания поверхности модели самолета.

Тяжелый транспортный самолет интегральной схемы предназначен для межконтинентальной транспортировки (до 6 тыс. км) большого объема грузов (до 500 т), в том числе в стандартных контейнерах. Они будут размещаться в отсеках внутри крыла, а загружаться — через откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна.

Планируется, что самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большую часть времени такой аппарат летит на высоте 3-12 м от воды, льда или земли — эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. В результате увеличивается дальность полета и снижается расход топлива (сжиженного природного газа).

  •  © tsagi.ru

Подобный летательный аппарат может быть использован для интенсификации транспортных перевозок как внутри страны, так и на международных линиях

  • 0
    Нет аватара VMichael
    13.10.1800:47:58

    Сколько уже сообщений было о «новых компоновках», а что-то воз и ныне там.

    • 0
      Clausson Clausson
      13.10.1803:48:34

      На экранолеты денег дали относительно недавно. С тех пор и занимаются. Испытывают модели, вносят поправки опять испытывают. Дело то новое, готовых методик нет и готовые учебники «Как построить то, чего никогда не было» еще не написаны.

      (ну кроме ТРИЗ конечно))))

      ЗЫ: Исправят косяки в аэродинамике приступят к проектированию, а там уже и до прототипа недалеко. И можно будет хоть как-то планировать сроки. Инженерных вызовов и революций в этом самолете будет много.

      Отредактировано: Clausson~03:51 13.10.18
  • -5
    Petya Petrov
    13.10.1809:32:56

    Ржу просто, в самые лучшие годы когда нефть была по 120 на новые проекты денег не было, а сейчас один за другим проекты получают финансирование

    • 1
      Алекс Разработчик Алекс Разработчик
      13.10.1819:59:34

      А что ржать-то? Радоваться надо! Что дошло, наконец, до некоторых, что практика «зачем тратиться на разработку, если и так всё купим, что надо?» -- порочная. Деньги-то были, только ими распоряжались иначе.

      Отредактировано: Алекс Разработчик~19:59 13.10.18
  • 0
    Denis Grabov
    14.10.1814:45:53

    А импеллеры для маршевых двигателей -хорошая идея?

    Был еще Су 90. Забыт, кто в курсе?

    А экранолетные крылатые ракеты бывают? Все равно же у земли летит, так чего не использовать экранный эффект?

    Clausson, а имели бы смысл бипланные самолеты-крылья? Например, верхнее крыло смещено относительно нижнего назад и его подъемную силу можно менять, чтобы управлять по тангажу вместо хвостового оперения.

    Отредактировано: Denis Grabov~14:55 14.10.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,