Лого Сделано у нас
25

Новая ракета «Союз-5» готова в эскизном проекте

В России изготовили эскизный проект новой отечественной ракеты «Союз-5», сообщил «Интерфаксу» источник в ракетно-космической отрасли.

«РКК „Энергия“ завершил разработку эскизного проекта ракеты среднего класса „Союз-5“ в строгом соответствии с техзаданием», — сказал источник. В свою очередь, Роскосмос принял работу. Между тем, как следует из материалов на сайте Госзакупок, разработка эскизного проекта на комплекс ракеты-носителя среднего класса обошелся в 343 млн 173 тыс. рублей.

В частности Роскосмос перечислил РКК «Энергия» аванс в размере 262 млн 81 тыс. рублей. Следует к перечислению еще 81 млн 92 тыс. рублей.

«Союз-5» — ракета среднего класса, разрабатываемая в России на замену украинским «Зенитам». Носитель будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезного груза. Ракету планируется использовать и для перспективных пилотируемых программ.

Первый ее старт назначен на 2022 год, когда она должна будет вывести с космодрома Байконур на околоземную орбиту новый российский космический корабль «Федерация». В дальнейшем предполагается использование ракеты также в проекте «Морской старт», владельцем которого сейчас является S7.


  • -5
    Константин Рубцов
    23.05.1807:39:08

    Ничего так, цена нормальная. Поэтому выгоднее всего бесконечные испытания и разработки, по крайней мере в этой области. Более печального положения, чем в космической отрасли, в России нет.

    • 5
      Нет аватара Иван Кутузов
      23.05.1808:30:17

      Что вас смущает в цене?

      В этой сумме две части: зарплатная составляющая и расходы на макетирование.

      В каком соотношении нам не скажут, думаю. Давайте примем для оценки порядка величин, что зарплатная часть 70% и макетирование 30%.

      Тогда

      — макетирование 102 млн руб

      — зарплатная часть 144 млн руб

      — налоги (НДФЛ и прочие отчисления) 96 млн руб

      Чтобы рассуждать на тему: много ли это 144 млн руб на зарплатную часть? — нужно знать сколько времени длилось проектирование и сколько участвовало собственных сотрудников и привлеченных подрядчиков. Это нам тоже не скажут. Но мне, например, кажется что цифра вполне адекватная.

      Отредактировано: Иван Кутузов~08:30 23.05.18
  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    23.05.1809:46:48

    А как же Ангара 5 В?

    .

    зачем разрабатывать Союз5?

    .

    может хватит вбухивать в разработку все новых ракет миллиарды, а довести хотя бы Ангару до окупаемых серийных объемов производства?

    .

    у Ангары есть и тяжелая и пилотируемая и средняя и легкая модификация…две из них уже проверены полетами…

    Отредактировано: Инженер2015~09:52 23.05.18
    • -6
      Константин Рубцов
      23.05.1810:07:13

      Абсолютно согласен, не считая того, что корабль Федерация уже перекочевал с Ангара хрен знает куда. Вероятно, чтобы не удручать западных партнёров, а помочь им опередить Россию в создании нового пилотируемого корабля. Да ещё отдали, по прессе, заказ для Морского старта нашим украинским ,мля, партнёрам. Мы потеряли рынок и коммерческих запусков.

      Отредактировано: Константин Рубцов~10:08 23.05.18
      • 1
        Нет аватара Инженер2015
        23.05.1813:49:30

        Да ещё отдали, по прессе, заказ для Морского старта нашим украинским ,мля, партнёрам. Мы потеряли рынок и коммерческих запусков

        с вами не согласен

      • 2
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        23.05.1822:09:30

        Да ещё отдали, по прессе, заказ для Морского старта нашим украинским ,мля, партнёрам.

        Можно уточнить когда первый старт украинской ракеты состоится?   

    • -3
      Нет аватара Tcheluskin
      23.05.1814:22:27

      А как же Ангара 5 В?

      Ангара-A5 вследствие использования 5 блоков в 1-й ступени против 1 у Зенита/Союз-5 или Фалькон-9 — более сложная, дорогая, и на базе Ангары не может быть создана сверхтяжелая ракета.

      у Ангары есть и и средняя

      Средней Ангары-A3 нет и, как я понял из скупых сообщений причастных товарищей на форуме Новостей космонавтики, не будет. По каким-то техническим причинам «не шмогла».

      и пилотируемая

      Поэтому пилотируемый корабль планировали запускать явно переразмеренной для этого тяжёлой Ангарой-A5.

      и легкая

      Оказалась не так востребована. Т. к. есть лёгкие конверсионные ракеты из старых МБР; после их исчерпания уже планируется использовать в этом качестве «Сарматы». А есть ещё и Союз-2.1 В.

      Собственно, как я понял, и отсутствие мотивации для разработки AKC «Бурлак» вызвано отсутствием недостатка лёгких ракет-носителей.

      Отредактировано: Tcheluskin~14:29 23.05.18
      • 0
        Нет аватара Инженер2015
        23.05.1815:20:31

        Средней Ангары-A3 нет и, как я понял из скупых сообщений причастных товарищей на форуме Новостей космонавтики, не будет. По каким-то техническим причинам «не шмогла».
        без источника или хотя бы каких то оснований ваши слова не имеют никакого веса…скорее я готов поверить разработчикам семейства Ангары которые заложили такие возможности в это семейство ракет.

        .

        На мой взгляд, нужно довести Ангару с её возможностями и предусмотреными вариантами до настоящей серийности. Только тогда можно рассуждать о цене этой ракеты.

        Все разговоры о высокой стоимости этой ракеты основаны на сравнении с серийными образцами…а это обман себя.

        Любой прототип, а две запущенные Ангары были собраны по ценам прототипа, обходится гораздо дороже серийного продукта…так будет и с первыми Союз5 если их все-таки построят.

        .

        Множество компонентов одинаковы для всех модификаций Ангары. Это здорово снижает цену и повышает качество отладив процесс.

        .

        Можно сэкономить и на разработке и тестовых запусках, так как тяжелая и легкая Ангара уже летали (!) и доказали правильность сделанных рассчетов.

        .

        Единственный ваш тесис с которым я согласен, это относительно легкой версии Ангары…резонно использовать старые МБР в качестве доставщика доставщика груза в космос

        • -1
          Нет аватара Tcheluskin
          23.05.1818:15:21

          без источника или хотя бы каких то оснований ваши слова не имеют никакого веса

          Зайдите на форуме журнала «Новости космонавтики» и почитайте там ветку «Опять про Ангару (вторая часть)" или задайте там же прямой вопрос. Там люди из отрасли говорят (настолько, насколько могут сказать публично) о технических причинах того, что Ангара-А3 не разрабатывается. Что «просто взять связку из нужного числа модулей и лететь» оказалось не так просто.

          Официальное об отказе от Ангары-А3, например, заявлял директор гендиректор Центра им. Хруничева.

          Детали проблемы, конечно, ояициально никто не озвучит. Но, в частности, ещё намного раньше начали говорить, что новый пилотируемый корабль, имеющий массу ~13 т, будут запускать именно Ангарой-А5, а не А3, которая должна была бы выводить 15 т на низкую орбиту.

          Это ещё год назад и ранее обсуждалось.

          • 0
            Нет аватара Инженер2015
            23.05.1818:30:17

            «просто взять связку из нужного числа модулей и лететь» оказалось не так просто

            Ангара А5 успешна слетала с большим количеством модулей, Ангара А1.2 с маленьким количеством модулей…что мешает развитию средней Ангаре А3?

            • 0
              Нет аватара Tcheluskin
              23.05.1818:41:40

              Как я понял из обсуждения на указанном форуме, мешают разные механические нагрузки на блоки в вариантах A1/3/5. Прямо по моей ссылке выше люди пишут, что A3 самый нагруженный вариант.

              • 0
                Нет аватара Инженер2015
                23.05.1819:28:08

                Спасибо за информацию, обязательно загляну на ссылку.

                в таком случае выходит что ангару зря развивали и вкладывали деньги?

                раз не одна из модификаций не оказалась востребованной?

                и стартовый стол под нее на восточном зря построили?

                • -1
                  Нет аватара Tcheluskin
                  23.05.1820:21:42

                  в таком случае выходит что ангару зря развивали и вкладывали деньги?

                  Ну, как сказать…

                  С одной стороны, за счёт этой работы сохранили инженерные кадры и т. п.

                  С другой, по сравнению с дорогими Атлас-5 и Ариан-6, Ангара должна была быть конкурентоспособной; а о сверхтяжёлой ракете всерьез не думали.

                  Кто ж знал, что появится Фалькон-9, что она благодаря интенсивным НИОКРам вырастет от ракеты среднего класса до тяжёлого, что с гораздо более простыми двигателями чем наши РД-170/180/191 окажется конкурентной по цене, что сработает концепция «делаем одну ракету под средние и тяжёлые нагрузки, и наливаем меньше топлива, либо если повезёт вернём на землю 1-ю ступень». Плюс из нескольких тяжёлых ступеней можно собрать сверхтяж, чтобы иногда слетать к Луне и т. п.

                  Ну нет худа без добра, это стимулирует новый виток развития космонавтики в т. ч. в России.

                  Отредактировано: Tcheluskin~20:29 23.05.18
  • -3
    Нет аватара dimsss
    23.05.1822:39:09

    Как заявлял Путин нужны прорывные инновационные проекты завтрашнего дня и их реализация. В этом плане наша космическая отрасль стоит на месте и даже пятится назад, даже на фоне новостей из других сфер жизни, промышленности, науки в России. Коммерческие запуски Россия резко потеряла в 2015 году. Хруничева, Прогресс и Энергия ничего принципиально нового и прорывного не предлагают и не делают (либо это тотально засекречено). Никаких чётких задач и целей не стоит перед российской космонавтикой к которым бы сейчас двигалась космическая промышленность России. Ангара, Федерация, Союз-5 застопоролись. Никаких чётких и практически реализуемых планов и проектов по околоземным/лунным/марсианским станциям, спутникам или путешествиям в дальний космос или другим близлейжайшим планетам нет.

    Просто на фоне других новостей на СуН по другим отраслям, каждый раз прихожу к выводу, что космос в России не умирает, он уже умер, никому не нужен и никто уже ничего не может с этим поделать.

    Тот же С-7 уже давно там пытается что-то сделать, но всё пока на холостом ходу и пока одни убытки и сомневаюсь, что этот проект будет прибыльным, ведь он так и не смог выйти в ноль даже пока был международным.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,