стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96

Центр аддитивных технологий создается на предприятии ОДК

  • Центр аддитивных технологий будет создан на предприятии ОДК
  • Центр аддитивных технологий будет создан на предприятии ОДК
  •  © rostec.ru

Создание высокотехнологичного Центра аддитивных технологий (ЦАТ) началось на территории предприятия ОДК — Московского машиностроительного предприятия им. В.В. Чернышева.

Организаторами Центра являются холдинги авиационного кластера Госкорпорации Ростех: ОДК, «Вертолеты России», КРЭТ и «Технодинамика».

Аддитивные технологии (послойное наращивание и синтез объекта с помощью компьютерных 3d технологий) — одно из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства. Их внедрение позволит применить новый подход к созданию изделия, сократить количество деталей конструкции и их стоимость. Освоение аддитивных технологий консолидированно ведется на всех предприятиях ОДК. Холдинг планирует применять их при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025-2030 годах, рассказали в ОДК.

Основной продукцией Центра аддитивных технологий станут детали из титана, кобальт-хрома, нержавеющей стали, инконеля и алюминия уже прошедшие опытно-конструкторские работы. По расчетам участников проекта, первая опытная партия деталей будет изготовлена в центре уже в 2019 году.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара Иван Кутузов
    05.05.1809:36:14

    А можно уточнить — что за машина на фотографии?

    • 2
      Антон Храмов Антон Храмов
      05.05.1811:22:37

      А можно уточнить — что за машина на фотографии?

      Судя по насосам НД-500 и течеискателю ТИ1-22 какая то высоковакуумная установка. Если судить по описанию в ней создаются детали из титана, кобальт-хрома, нержавеющей стали, инконеля и алюминия методом послойного напыления в вакууме. Производительность мизерная, но детали должны получаться более прочными чем даже выточенные из целой болванки. Непонятно дуговая установка или магнетронная. ИМХО.

      Нифига, перешел по ссылке, обычный порошковый 3D-принтер с лучевым спеканием, просто все это происходит в высоком вакууме, за счет чего повышается прочность, так как спеканию не мешает атмосфера.

      Эх… А я уж обрадовался.

      Отредактировано: Антон Храмов~11:27 05.05.18
      • 0
        Нет аватара ser56
        05.05.1815:59:37

        а что вам не понравилось? нормальная технология, позволяет достаточно просто создавать изделия сложной формы, не перегоняя кучу металла в стружку…

        • 0
          Антон Храмов Антон Храмов
          05.05.1817:09:15

          а что вам не понравилось? нормальная технология, позволяет достаточно просто создавать изделия сложной формы, не перегоняя кучу металла в стружку…

          Тут нет претензий к самой технологии, тут мои личные тараканы…    

          Я, когда познакомился с технологией нанесения покрытий в вакууме (15-20 лет назад) надеялся, что из неё может получиться отличный 3D-принтер, и читая эту новость поначалу обрадовался: «Ура, у кого-то получилось». Ну, а как стал разбираться что к чему немного разочаровался. Завышенные ожидания. Бывает.

          Отредактировано: Антон Храмов~17:09 05.05.18
      • 0
        Нет аватара Иван Кутузов
        05.05.1818:49:48

        Меня заинтересовали направляющие. Похоже, что спекают что-то длинное и потихоньку (по мере спекания) вытаскивают из камеры. Но, в таком случае, вряд ли камера вакуумируется — скорее всего там под небольшим избыточным давлением инертный газ.

        В общем, глядя на конструкцию, возникает много вопросов, игра фантазии и происки любопытства.

        • 0
          Антон Храмов Антон Храмов
          05.05.1821:14:58

          Меня заинтересовали направляющие. Похоже, что спекают что-то длинное и потихоньку (по мере спекания) вытаскивают из камеры. Но, в таком случае, вряд ли камера вакуумируется — скорее всего там под небольшим избыточным давлением инертный газ.В общем, глядя на конструкцию, возникает много вопросов, игра фантазии и происки любопытства.

          Направляющие стол передвигают, скорее всего. Ну, а герметичность обеспечивают двойные торцевые уплотнения, с вакуумным маслом между ними.

          • 0
            Нет аватара Иван Кутузов
            06.05.1811:15:33

            Если приглядеться, то направляющие с двух сторон машины. И их суммарная длина кратно превосходит длину рабочей камеры. Так что, скорее всего, вы не правы.

            • 0
              Антон Храмов Антон Храмов
              06.05.1811:26:53

              Если приглядеться, то направляющие с двух сторон машины. И их суммарная длина кратно превосходит длину рабочей камеры. Так что, скорее всего, вы не правы.

              С каждой стороны от центральной камеры есть квадратные полости, напоминают шлюз-камеры. Они увеличивают требуемую длину линейного перемещения.

              Слишком уж мощными выглядят эти пневмо(гидро) цилиндры для простого извлечения детали.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара yaapelsinko
        05.05.1817:42:58

        Когда в Финляндии из ввозного из России дерева на ввозных из Германии станках делают мебель, она получается почему-то финская. Увы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,