59

В Атомэнергомаше завершена сварка корпуса первого реактора для ледокола нового поколения Урал

  •  © atominfo.ru

ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») завершил процесс сварки корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для второго серийного универсального атомного ледокола нового поколения «Урал».

Два составных полукорпуса реактора — фланец с обечайкой и обечайку с днищем — соединил замыкающий кольцевой шов.

Завершающий процесс сборки корпуса проходил в два этапа. Первый — стыковка и замеры. Работникам соединили две части массой по 50 тонн с точностью по расположению осей — 0,2 мм. Второй этап — автоматическая сварка замыкающего кольцевого шва диаметром 2,6 метра при непрерывном подогреве металла до 200 градусов.

Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм.

Сварное соединение выполнялось с применением разработанной специалистами ПАО «ЗиО-Подольск» особой технологии. По окончании сварочных работ корпус реактора прошёл термообработку при температуре 670 градусов и механическую обработку, после чего специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов контроля оценили качество сварного соединения. Все контрольные результаты показали безупречное качество кольцевого шва.

Теперь работы по изготовлению реактора переходят на следующий этап. В ходе него к корпусу будут приварены гидрокамеры и кассеты парогенератора, после чего начнется установка внутрикорпусных устройств. Два полукорпуса второго реактора для атомохода «Урал» в настоящее время находятся на механической обработке.

В 2016-2017 годах с производственной площадки ЗиО-Подольска были отгружены и установлены на судне реакторные установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения «Арктика» и первого серийного атомохода «Сибирь».

Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» — от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Макс Южный
    03.04.1808:03:00

    Спасибо.

    А есть кто разбирающийся?

    1. Не слышно ли, каков вес реактора, в том числе вес с защитой и без защиты для людей?

    2. Если я верно понимаю, то в случае с «Посейдоном» (или как там решили назвать БППА-большую торпеду) топливо изначально, пока оно не в работе, сильно не «фонит», поэтому его подводная лодка может спокойно такскать в себе?

    3. Насколько тяжёлый в радиактивном смысле оставляет «Буревестник» (ракета с СЯУ)? Вроде бы часть веществ должно иметь короткий период полураспада, то есть даже если они «фонят» в воздухе довольно сильно, это на самом деле не страшно, так как быстро всё прекратится. Но часть веществ может быть и с долгим периодом? Так ли это? И если так, можно ли попытаться от этого уйти? В последнем случае можно было бы думать и «коммерческой эксплуатации» проточных СЯУ, ну или хотя бы в самолётах для МО РФ. Тем более, что двигатели-СЯУ можно повесить на крыльях в стороне от кабины с пилотами либо сделать самолёт полностью беспилотным патрулём.

    • 3
      Нет аватара
      03.04.1817:13:11

      Где-то читал в два раза легче американских из нержавейки для авианосцев.

      • 1
        MM5
        03.04.1820:02:34

        РИТМ-200 — габариты: 6×6×15,5; масса 1000 тонн

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,