Лого Сделано у нас
35

X5 Retail Group заключила рекордный контракт с «Садом-гигантом»

Контракт станет рекордным по объему: он обеспечит Х5 около 10% ее годовой потребности в яблоках.

X5 Retail Group подписала соглашение о стратегическом партнерстве с одним из крупнейших российских производителей яблок, кубанской группой компаний «Сад-Гигант». Контракт станет рекордным по объему: он обеспечит Х5 около 10% ее годовой потребности в яблоках, а «Саду-гиганту» позволит сбыть почти четверть урожая — это более 25 тысяч тонн плодов. Кроме того, производитель выведет новые сорта специально для сети магазинов, входящих в X5. Одно из основных отличий контракта с «Садом-гигантом» от других подобных заключается в фиксации объемов и закупочной цены, сообщил представитель X5. Такой подход, по его словам, довольно редко используется при закупке сельхозпродукции на рынке.

Гендиректор ГК «Сад-гигант» Александр Антонец подсчитал, что в 2017 году группа собрала около 110 тыс. тонн яблок. Таким образом, на выполнение контракта с X5 может пойти почти 23% всего годового урожая яблок производителя. По объемам поставок плодов контракт уникален, говорит президент Ассоциации садоводов России Игорь Муханин. Он отмечает, что производители сельхозпродукции из-за жестких требований ритейлеров часто не готовы обеспечить им столь крупные поставки товара надлежащего качества, опасаясь возвратов. Однако, указывает господин Муханин, «Сад-гигант» несет небольшие риски от контракта с Х5, так как у него есть достаточные мощности для хранения 25 тыс. тонн яблок.

Стоимость контракта в X5 и в ГК «Сад-гигант» не раскрывается. По подсчетам Игоря Муханина, цена на яблоки от производителя сегодня находится в диапазоне 35-70 руб. за 1 кг. Таким образом, стоимость 25 тыс. тонн яблок можно оценить в 0,87-1,75 млрд руб.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Дэн Могилевич Дэн Могилевич
    20.03.1820:58:48

    Это важная новость. В экономике есть такое понятие — издержки смены поставщика. Его смысл в том, что, если торговая сеть работает с определенным поставщиком, то она продолжает с ним работать, даже если другая организация предлагает цену и качество лучше в пределах разумного, конечно.

    До санкций сложилась такая ситуация. Торговые сети закупали яблоки у европейских поставщиков, в основном польских производителей. И даже если отечественные производители предлагали меньшую цену, например, на 15% дешевле, то все равно сеть предпочитала работать с известным поставщиком, так как: налажена логистика, известно качество и оно стабильно, личные контакты сотрудников и т. д. и т. п.

    Иначе говоря, вклиниться в эту цепочку для российских производителей было просто нереально. Но санкции изменили все. И даже если санкции отменят — вернуться на российский рынок будет очень трудно.

  • 0
    Нет аватара Фант
    08.04.1821:00:20

    европа очень хитрожопая…, у них в крови «без мыла» в любую цепочку влезть, тем более учитывая «нашу» природную жадность.

    Но думаю, «Скрипалей» у нас еще есть в запасе, чтоб им отбить охоту в эти цепочки встраиваться, когда на кону такие деньги. А Скрипалям потом можно героев советского союза давать, посмертно, не пощадившим живота своего во благо России.

    Ну, не умеем мы хитрить на их уровне., за братство и дружбу последние штаны сымем.

    Щас бы Леонида Ильича Брежнего в европу пустить — вот бы кто всех там обцеловал и облизал…

    но. целоваться любил., а яблочки свои то были, местные.))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,