107

Первым гражданским получателем L-410 с УЗГА стала «СиЛА»

  •  © ato.ru

Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») получила два региональных турбовинтовых самолета L-410. Это первые машины, поставленные гражданскому заказчику с Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), после того как на данном предприятии была локализована сборка таких ВС.

Одно воздушное судно с бортовым номером RA-67059 передано для эксплуатации оператором в Магаданскую область, сообщает правительство региона. Второй самолет (RA-67060), по данным из открытых источников, прибыл на базу перевозчика в Иркутске.

Руководство авиакомпании надеется, что окупить стоимость L-410 получится за десять лет использования. С учетом субсидирования перевозок внутри региона спрос на поездки по таким маршрутам должен возрасти.

Воздушные суда оператор получает согласно договору с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), заключенному в июле 2017 г. Сделка состоялась при поддержке властей Магаданской области. Самолеты пойдут на замену региональным турбовинтовым Ан-28, которые сейчас эксплуатируются в авиапарке перевозчика. По словам губернатора Магаданской области Владимира Печеного, планируется приобретение еще двух самолетов L-410 по льготной цене.

По данным Росавиации, флот оператора состоит только из самолетов Ан-28 и насчитывает шесть таких бортов. Несмотря на это «СиЛА» уже имеет опыт работы с L-410: ранее авиакомпания заключила договор о совместной эксплуатации воздушных линий с Камчатским авиационным предприятием, в парке которого четыре таких ВС.

Отметим, что ранее «СиЛА» уже передала один Ан-28 авиакомпании «Хабаровские авиалинии». В «Хабаровских авиалиниях» рассказали ATO.ru, что перевозчик зафрахтовал у магаданского оператора ВС с бортовым номером RA-28901 (также привлечены сотрудники технической поддержки на этот тип ВС). Такой шаг продиктован приостановкой использования «Хабаровскими авиалиниями» самолетов L-410 до решения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования катастрофы такого самолета под Нельканом 15 ноября 2017 г.

В 2018-2019 гг. УЗГА в общей сложности планирует собрать 29 турбопропов согласно заключенным твердым контрактам. Напомним, что ГТЛК была докапитализирована для софинансирования приобретения десяти самолетов L-410 с целью их дальнейшей передачи по договорам аренды. Известно, что лизингодатель планирует поставить два таких воздушных судна 2-му Архангельскому объединенному авиаотряду и еще одно — «Хабаровским авиалиниям». В «Хабаровских авиалиниях» подтвердили ATO.ru, что перевозчик сохраняет намерение получить это ВС.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 24
      Нет аватара vlTepes
      13.02.1816:46:10

      из российского в нем только сборка?

      Производитель самолетокомплектов, чешский Let принадлежит на 100% УЗГА.

      Встречный вопрос — я купил у вас ваши 6 соток и вы выращиваете для меня на них теперь помидоры, я забираю у вас помидоры, консервирую их и продаю.

      Вопрос — это мои консервированные помидоры или у меня тут только консервация?

      А в чем тогда разница, если бы я покупал у вас помидоры и потом консервировал?

      Или вы бы платили мне за консервацию помидоров, а продавали сами?

      По мне так L-410 сейчас вполне себе самолет российского производства.

      Куда более российский, чем, например, Ан-148.

      Вот если бы в свое время ОАК купила фирму Антонова и завод Авиант, то примерно было бы одинаково.

      Отредактировано: vlTepes~16:55 13.02.18
      • -1
        Нет аватара Киргуев Эдуард
        13.02.1817:04:02

        Один только нюанс по поводу «Вот если бы в свое время ОАК купила фирму Антонова и завод Авиант, то примерно было бы одинаково."Порошенко «нацтонализировал» бы русский «Антонов». Как захватили «Сбербанк».

        • 1
          Sergio Buk Sergio Buk
          13.02.1820:23:47

          Когда это Сбер захватили?

          • 2
            Нет аватара Киргуев Эдуард
            13.02.1820:29:36

            А Вы проследите за новостями от марта 2017 года, когда на «Сбер» начали нападать, закладывать кирпичом двери, поджигать, грабить. П правление было вынуждено продать украинские отделения акционерам.

            • 6
              Sergio Buk Sergio Buk
              13.02.1820:31:50

              Ну продать — это не захватили. Я просто думал, что у вас какие то новые сведения или инсайдерская информация, что Сбер врет и активы у них забрали бесплатно.

              • 3
                Нет аватара Инженер2015
                13.02.1821:00:49

                Ну продать — это не захватили

                покупатель этих активов прекрасно понимал что сберу некуда деваться и почти даром их получил

                • 0
                  Sergio Buk Sergio Buk
                  13.02.1821:04:34

                  Ежу понятно, что дешевле, чем могли продать, но «почти задаром» — на чем основано такое мнение? И уж точно это никак не назвать — забрали. Забрали у Коломойского активы в Крыму. И то для того, что бы возместить вкладчикам, чьи вклады он похитил.

                  Отредактировано: Sergio Buk~21:05 13.02.18
                  • 4
                    Нет аватара Инженер2015
                    13.02.1821:23:11

                    чушь несете. Если бы он деньги вкладчикам вернул, как обещал и как по закону… он бы до сех пор в крыму работал не зная проблем

                    .

                    Сбер же работал на Украине чисто, деньги возвращал, соблюдал закон…несмотря на это его офисы муровали, жгли, сотрудникам угрожали и в итоге вынудили продать

                    .

                    разницу чувствуете?

                    • 0
                      Sergio Buk Sergio Buk
                      13.02.1821:56:52

                      чушь несете.

                      О чем? О том, что у Коломоя забрали активы и было за что? И то, что это и называется — забрали? Или я что-то путаю, и не забрали, а разрешили самому продать? Вы чего пытаетесь оспорить то?

                      Я смотрю вы сами с собой уже спорите. Сами для себя из моих слов что-то особое увидели, сами это и «разоблачили». И это вместо того, что бы объяснить мне — «практически даром» — это за сколько и на сколько меньше рыночной цены? При том, что я не отрицаю, что грех такой ситуацией не воспользоваться кому то было, коли у Сбера руководство такое недальновидное, и не купить как можно дешевле.

                      несмотря на это его офисы муровали, жгли, сотрудникам угрожали и в итоге вынудили продать

                      Ну так это же цэ Европа. На которую нам всякие Навальные в 2014 пальчиком показывали и говорили — вот как надо. Теперь, когда напоминаешь им об этом, или приводишь в «пример» «достижения» с той территории, сразу банят.

                • 0
                  Нет аватара Susi
                  13.02.1822:35:55

                  В украинском Сбере двумя единственными ценными вещами были возможность использовать бренд и доступ к финансовым ресурсам русского Сбера. Бренд Сбербанк на Украине сейчас не актуален, доступ к финансам после продажи пропадает. Остается только портфель плохих кредитов (других сейчас на Украине нет) и бумаги помоечных активов в капитале банка (других активов на Украине сейчас тоже нет). Так что не удивительно, что отдали дешево — что там было покупать?

                  • 1
                    Нет аватара Инженер2015
                    14.02.1810:26:38

                    то есть сбер вопреки экономичкой выгоды продолжал героически держать все украинскую сеть филиалов?

                    вы просто отказываетесь признавать что украина вернулась в средневековье

      • 4
        Нет аватара Bars
        13.02.1818:20:34

        Ну насколько я знаю, Let на 100% принадлежит УГМК, и уже довольно давно. Козицин (УГМК) потихоньку перетаскивает сборку самолётов в Россию, скажем так, чешские самолёты для России будут собираться в России (УЗГА). Планируется строительство нового цеха на УЗГЕ по сборке самолётов, для чешских или нет, не знаю, но тех.документацию выдаёт Diamond.

      • 1
        zg2012.livejournal.com zg2012
        16.02.1800:23:14

        К сожалению, L-410 очень неудачный пример «Импортозамещения». Самолет полностью строится в Чехии, а потом летит своим ходом на Урал, где ему меняют регистрационный номер. На авиафоруме, и в фейсбуке полно фотографий как эти «машино-комплекты» взлетают в Куновице и летят к нам. Конкретно эти самолеты были выпущеы в Куновице и имели с/н 3103 и 3106, чешскую регистрацию OK-JPV и OK-JPW, в Екатеринбурге получили российские рег.номера RA-67059 и RA-67060. В случае с помидорами это эквивалентно не консервированию, а выписыванию сертификата     Для каких именно целей так поступают владельцы гадать не хочу. Но приводить это как пример «импортозамещения» — увольте — только компрометировать реальные успехи, которые есть в этом процессе.

        «машино-комплект» вылетает из Куновиц:

        cdn точка aviaforum точка ru/images/2017/11/893257_2d913cbd9ee8b6de728d0db9111f1f41 точка jpg

        aviaforum точка ru/threads/l-410-stal-polnostju-rossijskim-stanet-li-on-osnovnym-dlja-ma.37392/page-12#post-2120160

        Отредактировано: zg2012.livejournal.com~00:26 16.02.18
    • 9
      Нет аватара Tcheluskin
      13.02.1817:27:06

      Не только сборка. Ещё при чешской сборке были ~10% российских материалов и комплектующих «2-го плана".

      Отредактировано: Tcheluskin~17:29 13.02.18
    • -1
      Юрий Липатов
      13.02.1821:43:25

      Ваш вариант? Чей самолет?

      • 1
        zg2012.livejournal.com zg2012
        16.02.1800:28:03

        Самолет чешский, выпускается на чешском заводе, который принадлежит российской компании.

    • 3
      Нет аватара Susi
      13.02.1822:20:47

      Из интервью ген.дира.

      Для того, чтобы адаптировать самолет к российским условиям эксплуатации, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность. В данный момент разрабатывается шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт). Помимо посадочных свойств самолета, процесс модернизации коснулся и бортового оборудования — оно будет полностью заменено на отечественное.

      8 ноября 2017 года состоялся дебютный полет нового двухдвигательного учебно-тренировочного самолета DA-42Т — российской версии австрийских самолетов Diamond, 16 декабря завершены летные испытания первой серийной партии. Машины выпускаются с учетом требований российских стандартов — бортовое оборудование уже полностью российского производства. Сейчас процент локализации воздушного судна составляет порядка 30%.

      В 2017 году началось активное строительство нового корпуса по производству самолетов L-410 и DA-42Т. В нем будут располагаться сборочное, композитное, покрасочное производства… Готовность производственного корпуса намечена на 2018 год.

    • 0
      Нет аватара FeniksHoly
      14.02.1801:57:01

      335 …

    • 0
      Нет аватара Мутантик
      14.02.1809:24:57

      Katamaran, его полностью выкупили проект.

  • 3
    Нет аватара Александр У.
    13.02.1818:36:35

    Просто великолепная новость. Сперва будут собирать из Машино комплектов, постепенно все более наращивая местные комплектующие. А рядом там по лицензии производятся большие беспилотники. Надеюсь, что будет как с суперджетом — сперва собрали и научились на самолёте с огромным количеством иностранных комплектующих, а потом на этом опыте начали создавать свои самолёты.

    • 9
      Нет аватара vlTepes
      13.02.1819:48:27

      Надеюсь, что будет как с суперджетом — сперва собрали и научились на самолёте с огромным количеством иностранных комплектующих, а потом на этом опыте начали создавать свои самолёты.

      SuperJet — свой, российский самолет!

      Он спроектирован и строится в России.

      • -9
        Нет аватара Susi
        13.02.1822:30:46

        Ну так, на секундочку:

        Thales — поставка авионики.

        PowerJet — разработка и производство двигателя SaM146.

        B/E Aerospace — кислородная система, интерьер, двери.

        Оставьте свой лапотный патриотизм. Разумная кооперация есть у всех ведущих производителей. Хотя, наверняка в США сидят такие же упоротые, как вы, и кричат — ЗАЧЕМ БОИНГ РАЗВИВАЕТ РУССКУЮ ВСМПО-АВИСМА?!

        • 8
          Нет аватара Tcheluskin
          14.02.1801:34:58

          Ну так на секундочку:

          PowerJet — совместное предприятие 50/50 Snecma и российского Сатурна.

          А Boeing 787 — чей самолёт? Если, блин, там КРЫЛО делают японцы, а также передние отсеки фюзеляжа, центроплан, и вообще чуть ли не треть всех систем. А ещё треть — европейцы.

          Superjet 100 можно обоснованно без натяжек считать российским самолётом.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      13.02.1819:49:39

      потом на этом опыте начали создавать свои самолёты
      Это какие?

  • 2
    Нет аватара Киргуев Эдуард
    13.02.1820:35:10

    А Вы примерно ту же схему отжатия примените к КБ Антонова, если бы его в свое время купила Россия…

  • 3
    Фабрикантъ Фабрикантъ
    13.02.1821:10:11

    Хороший самолетик, когда-то летал им из Саратов в Балаково. Минут 20 летел…     Как такси…

    • 0
      Edwardino Orloffski
      15.02.1813:20:29

      Тоже удалось полетать на таком самолёте по маршруту Сухуми-Батуми, в 1986м.

  • 2
    Нет аватара vityarock
    13.02.1822:33:47

    Скорее как маршрутка, в хорошем смысле этого слова… особенно в транспортно-десантном исполнении    

    • 2
      Нет аватара alex1664
      13.02.1823:49:57

      А больше всего их закупят как «парты» для летных училищ и ВКС   

      Транспортников и бомбарей учить и налетывать.

      Поэтому и говорят о замене оборудования на свое.

      П.С. Кстати израильский беспилотник собирали по лицензии в гражданской версии. Без прицельного комплекса и защищенной линии связи. Соответственно первая модернизация и замещение пошло по установке этих систем, ессно своих.

      Отредактировано: alex1664~23:54 13.02.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,