•  © ato.ru

    Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») получила два региональных турбовинтовых самолета L-410. Это первые машины, поставленные гражданскому заказчику с Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), после того как на данном предприятии была локализована сборка таких ВС.

  • В прошедшем году производство существенно выросло по сравнению с 2016 г. и достигло 41 шт

    Итоговая таблица произведенных самолетов новой постройки:

    Пассажирские лайнеры:

    SSJ-100 — 34

    Ту-204 — 1

    Ан-148 — 2

    Спецназначения:

    Ту-214 СБУС- 2

    Бе-200 ЧС — 2

    Самолеты местных авиалиний

    L-410 — 9

  • Во время рабочей поездки на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил, что Минобороны имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42Т, которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации.

    По его словам, в 2017 году поставлены три самолета. В 2018 завершатся государственные совместные испытания.

    «В планах следующего года уже 17 самолетов, а в 2019 году ещё 15. Итого будет 35 самолетов поставлено», — разъяснил Юрий Борисов.

    • 38416697105_7d6a38112c_o
    • 38416697105_7d6a38112c_o
    •  © ic.pics.livejournal.com
    Самолет Diamond DA42Т (бортовой номер «054»), предназначенный для поставки Министерству обороны России, в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Екатеринбург, 25.12.2017 © Алексей Иванов / ТРК «Звезда»

    •  © nejky.cz

    В ходе главного отраслевого мероприятия «Транспортная неделя — 2017» прошла церемония подписания предварительного договора между ПАО «ГТЛК» и АО «Уральским заводом гражданской авиации» (УЗГА). Свои подписи под документом поставили генеральный директор ГТЛК и председатель Совета директоров УЗГА. Об этом сообщает ГТЛК. «Договор предусматривает заключение контракта на приобретение 5 самолетов L-410 с поставкой в 2018 году. Сумма контракта составляет 2 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей — это выделенные ГТЛК бюджетные деньги, и 1 млрд рублей — привлеченные внебюджетные средства», — отметили в ГТЛК. В рамках «Транспортной недели — 2016» между ГТЛК и УЗГА был подписан аналогичный контракт. Все воздушные суда были получены ГТЛК в 2017 году.

    Подписано постановление о выделении «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) 1 млрд рублей для софинансирования приобретения пяти самолетов L-410 производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). «Постановлением № 1304 принято решение предоставить ПАО „ГТЛК“ бюджетные инвестиции за счёт ассигнований федерального бюджета в размере 1 млрд рублей для софинансирования приобретения пяти самолётов Л-410 с целью их дальнейшей передачи по договорам лизинга, аренды. Эти средства будут направлены в счёт оплаты дополнительно размещаемых акций ПАО „ГТЛК“ по номинальной стоимости в количестве 100 000 штук. Планируется также привлечение внебюджетных средств на закупку самолётов Л-410 в размере 1 млрд рублей», — говорится в пояснении к документу.

    Кроме того, Постановлением № 1309 принято решение предоставить ПАО «ГТЛК» бюджетные инвестиции за счёт ассигнований федерального бюджета в размере 4,3 млрд рублей для софинансирования приобретения 31 вертолёта (19 вертолётов Ми-8 и 12 вертолётов «Ансат»). Эти средства будут направлены в счёт оплаты дополнительно размещаемых акций ПАО «ГТЛК» по номинальной стоимости в количестве 430 000 штук. Планируется также привлечение внебюджетных средств на закупку вертолётной техники в размере 5,734 млрд рублей.

    «Предоставление бюджетных инвестиций будет способствовать загрузке производства и сохранению рабочих мест в АО „Уральский завод гражданской авиации“, производящем самолёты Л-410, и на предприятиях АО „Вертолёты России“, участвующих в производстве вертолётов Ми-8 и „Ансат“. Цель принятых решений — поддержка отечественного авиастроения, серийного производства и сборки воздушных судов, развитие рынка малой авиации», — отметили в правительстве РФ

    • Парк L-410 авиакомпании "Оренбуржье" увеличился до девяти бортов
    • Парк L-410 авиакомпании "Оренбуржье" увеличился до девяти бортов
    Все L-410 в парке «Оренбуржья» поставляются через ГТЛК.

    Международный аэропорт Оренбург (осуществляет перевозки под брендом «Оренбуржье») сообщил о получении двух региональных самолетов L-410. В результате флот перевозчика увеличился с семи до девяти бортов этого типа. В ближайшее время — до 31 августа — ожидается поступление еще одной такой машины.

    Самолеты, выпущенные в 2016 г., поставляются в рамках договора финансового лизинга, заключенного с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Контракт предусматривает передачу в общей сложности трех 19-местных L-410UVP-E20. Как сообщалось ранее, речь идет о машинах с серийными номерами 3006, 3007 и 3008 (изначально их планировали поставить авиакомпании Solenta Aviation из ЮАР). По данным закупочной документации, стоимость каждого борта составляет 684 млн руб.

    © РИА Новости. Александр Кряжев

    АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург, входит в госкорпорацию «Оборонпром») получило предварительный заказ на 30 самолетов L-410, сообщил директор по экономике и финансам УЗГА на заседание инвестиционного совета Свердловской области в Екатеринбурге в среду.

    — «На четыре машины договор подписан, и заказчик ждет свои самолеты. Проект (по запуску сборки L-410 в Свердловской области — ИФ) в стадии реализации, в настоящий момент мы видим подтвержденные заказы на самолеты L-410 до 2020 года в размере 30 единиц.»

    7 апреля заложен «первый камень» нового цеха производства 19-местного самолета «Л-410» на площадке «Уральского завода гражданской авиации». Объём инвестиций в реализацию проекта составит 1 млрд рублей, 30% - собственные средства УЗГА, часть — субсидии Минпромторга.

    По данному проекту между АО «Уральский завод гражданской авиации» и ООО «УГМК Холдинг» заключено генеральное соглашение. Планируется, что первый уральский «Л-410 УВП-Е20» будет собран уже в 2017 году. Мощность нового производственного цеха УЗГА составит 12 самолётов в год с возможностью увеличения до 20 единиц. На полную мощность предприятие планирует выйти к 2019 году.

    В ходе реализации проекта планируется дальнейшая модернизация самолета «Л-410» и создание новых версий, в том числе с поплавковым шасси, с оснащением пилотажно-навигационным комплексом российского производства. Проведена работа по оснащению самолета «Л-410» лыжными шасси, в том числе для освоения Арктики и Антарктики.

  • Принадлежащий Уральской горно-металлургической компании (УГМК) авиационный завод Aircraft Industries, расположенный в городе Куновице Чешской Республики, в течение ближайших пяти лет поставит в Китай 20 самолётов L-410 UVP-E20. Общая сумма контракта составит более 126 млн. долларов. Соответствующий меморандум о взаимопонимании Aircraft Industries с компанией China Aviation Supplies Holding Company (CASC) был подписан 30 марта в Праге.

    • Самолёт L-410UVP-E20 ВВС России (c) Wikimedia Commons, лицензии CC-BY-SA
    • Самолёт L-410UVP-E20 ВВС России (c) Wikimedia Commons, лицензии CC-BY-SA

    Самолёт L-410 UVP-E20 по своим характеристикам, в том числе по возможности эксплуатации в сложных климатических условиях, полностью отвечает потребностям Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской Народной Республики. Успешный опыт эксплуатации L-410 на протяжении нескольких десятилетий в Сибири и на Дальнем Востоке Российской Федерации является достаточным подтверждением этого факта. Поставка первых пяти самолётов запланирована уже на 2016 год. Важным условием реализации этого проекта является одобрение сертификата самолета L-410 управлением гражданской авиации Китая.

  • Авиаполк Центрального военного округа, дислоцированный на аэродроме Кольцово в Екатеринбурге, получил на вооружение четыре транспортно-пассажирских самолета L-410UVP-E20. Об этом сообщил помощник командующего войсками округа полковник Ярослав Рощупкин.

  • Самолет L-410 NG презентовала Уральская горно-металлургическая компания (УГМК)

    «Самолёт модернизировался инженерами из России и Чехии несколько лет и широкой публике представлен впервые, — рассказали в УГМК-Холдинге, — в результате было создано 12 тысяч новых деталей. Пару лет уйдёт на испытание самолёта и в 2017 году компания планирует начать серийное производство.» В компании отметили, что из всех деталей только двигатель произведён в США. А это лишь 10% от всех запчастей.

    Самолёт L-410 NG вмещает 19 пассажиров, дальность его полёта 2700 км, продолжительность — 11 часов, максимальная скорость — 417 км/час. Бортовая электроника полностью цифровая, на базе системы Garmin G3000. Заправлять самолет большим объемом топлива позволят интегральные крыльевые топливные баки.

    Стоимость самолёта на 10% дешевле аналогов из Америки.

  • В Арктике опробуют остроумное техническое решение авиаторов: разведкой будут заниматься пассажирские и грузовые L-410. Для того, чтобы сделать самолеты пригодными для работы за полярным кругом, к ним просто-напросто прикрепили лыжи.

  • Аэропорт Челябинска получит новые рейсы, которые свяжут его с соседними регионами – Уфой и Пермью, а также с северной частью страны – Сыктывкаром. На этих маршрутах будут летать самолеты малой вместимости, а тарифы сориентированы на стоимость билетов на железнодорожном транспорте. В советское время такие рейсы уже были. 

    По данным Минтранса, за счет программы субсидирования в 2013 году темпы роста регионального пассажиропотока сравнялись с рынком магистральных авиаперевозок

  • ВВС России получили очередной самолёт L-410UVP-E20. Самолёт изготовлен в Чехии на заводе «Aircraft Industries» (принадлежит «Уральской горно-металлургической компании»). В течении последних 3-х лет ВВС России получили уже 10 самолётов этого типа, в т. ч. 3 в этом году.

    Фото Jozef Toth с сайта russianplanes.net

  • 26 августа 2013 г. министр связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) Константин Семенов принял участие в церемонии отправки в первый регулярный рейс самолета «Почты России», который будет осуществлять регулярную перевозку почтовой корреспонденции на территории Республики Саха (Якутия).

    .

    • http://dixinews.ru/up/news/article/2013/08/15/perelet1.jpg
    • http://dixinews.ru/up/news/article/2013/08/15/perelet1.jpg

    14 августа в аэропорт «Пермь» прибыл первый авиарейс из Сыктывкара.

    Как сообщает Пермский региональный сервер, авиасообщение между Пермским краем и Республикой Коми возобновлено в рамках реализации соглашения о сотрудничестве, которое заключили губернатор Виктор Басаргин и глава республики Вячеслав Гайзер. Перелёты между городами осуществляет компания «Комиавиатранс» на двухмоторных самолётах L-410 UVP E-20, вместимостью 19 человек. Время перелёта составляет 1час 45 минут. Летать он будет еженедельно по средам.

    26 июня 2013 года в аэропорту Стригино в Нижнем Новгороде был заснят первый поступивший в ВВС России в 2013 году легкий пассажирский самолет L-410UVP-E20 постройки чешского авиационного завода Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах. Самолет (временная чешская регистрация OK-JDC, серийный номер 2904) совершил перелет из Куновиц через Киев в Воронеж, где прошел растаможку, 24 июня.

    В дальнейшем самолет через Нижний Новгород должен проследовать к месту постоянного базирования на подмосковный аэродром Чкаловский.

    + фото

    За полтора месяца полетов услугами региональной авиакомпании «Оренбуржье» воспользовались 4000 пассажиров

    Сегодня услугами региональной авиакомпании «Оренбуржье» воспользовался 4000–й пассажир. Такое количество пассажиров перевезено на чешских самолетах «L-410» за полтора месяца работы компании. А всего с 1 апреля продано почти 6000 билетов.

    Наиболее востребованными по-прежнему остаются направления Оренбург – Самара – Нижний Новгород; Оренбург – Казань – Пермь.

    Ещё пять лет назад чешская авиастроительная фирма «Aircraft Industries» переживала не лучшие времена - ежегодно выпускалось от 2 до 5 самолётов L-410, хотя ещё в 80-х годах завод выпускал по 50 и более самолётов в год. Ситуация радикально изменилась в июне 2008 года, когда 51% акций предприятия купило российское ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» из города Верхняя Пышма. 

    Одновременно со сменой собственника завод получил дополнительные заказы на свою основную продукцию - самолёты L-410UVP-E20. В 2009 году после долгого перерыва  возобновились поставки самолётов российским заказчикам - вначале гражданским, а чуть позже - и Министерству обороны Российской Федерации.

    Количество выпущенных самолётов:

    2008 - 4 шт.

    2009 - 7 шт. (в т.ч. для России - 4 шт.)

    2010 - 8 шт. (в т.ч. для России - 3 шт.)

    2011 - 10 шт. (в т.ч. для России - 6 шт.)

    2012 - 8? шт. (в т.ч. для России - 8 шт.)

    2013 - 7 шт. (в т.ч. для России - 5 шт.) Данные за 4 месяца!

    Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых L-410, поступивших к отечественным эксплуатантам за последние пять лет.

    В рамках реализации программы субсидирования региональных перевозок по Приволжскому федеральному округу сформировано расписание вылетов из Нижнего Новгорода в Киров, Пензу, Самару, Уфу и Казань. С 1 апреля текущего года именно с этими городами налажено прямое авиасообщение из Нижнего Новгорода.