стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24

Силовые ведомства России заинтересованы в получении пассажирской версии Ту-160

  •  © www.aex.ru

Российские силовые ведомства заинтересованы в получении сверхзвукового пассажирского самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160, запросы от них уже поступали в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Об этом сообщил ТАСС в пятницу источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

«Ряд силовых министерств РФ выразил желание иметь сверхзвуковой Ту-160 в пассажирском варианте для служебного пользования, соответствующие запросы они уже направляли в ОАК и ее подразделения, занимающиеся созданием самолетов дальней авиации», — сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что эти ведомства заинтересованы в максимально быстрой доставке своих руководителей и специалистов в разные точки России и мира. Это необходимо как для максимально оперативного реагирования в случае различных ЧП, так и для сокращения продолжительности обычных служебных командировок.

Источник уточнил, что проектированием пассажирской версии Ту-160 будет заниматься ПАО «Туполев», а строительством — Казанский авиазавод имени С. П. Горбунова. Для обеспечения рентабельности производства минимальная серия, по оценке собеседника, должна будет составить не менее 7-10 машин.

Источник отметил, что в ОАК уже есть соответствующие теоретические наработки, а проектирование самолета не должно затянуться. Пассажирские кресла на несколько десятков человек предполагается установить вместо бортового радиоэлектронного оборудования. При этом не планируется перестраивать бомбардировщики, находящиеся в строю или резерве, «будет создана новая машина, у которой останутся прежними такие элементы конструкции, как планер, крыло изменяемой стреловидности, хвостовая часть, а также двигатели НК-32», добавил он.

Источник также исключил какую-либо возможность утечки секретных технологий, даже в случае экспортных поставок самолета. «Если с Ту-160 снять оборудование, обеспечивающее выполнение им боевых задач, то ничего секретного в нем больше не останется», — пояснил он.

Агентство не располагает официальным подтверждением этих данных.

История сверхзвуковой пассажирской авиации

Первыми сверхзвуковыми пассажирскими самолетами были британо-французский Concorde (находился в эксплуатации в 1976-2003 годах) и советский Ту-144 (1975-1978 годы), их полеты были прекращены по экономическим причинам. Впоследствии проекты сверхзвуковых бизнес-джетов разрабатывали ОКБ Сухого (Sukhoi Supersonic Business Jet), ОКБ Туполева (Ту-344), американские NASA (High Speed Civil Transport), Spike Aerospace (S-512) и альянс Aerion и Lockheed Martin (AS2). В конце 2017 года представители компании «Туполев» сообщили ТАСС о своей готовности создать сверхзвуковой административный самолет на 20-25 бизнесменов с дальностью в несколько тысяч километров.

25 января президент России Владимир Путин, понаблюдав в Казани за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 «Петр Дейнекин», предложил «подумать и над гражданской версией подобных самолетов». Через несколько дней представители Министерства промышленности и торговли РФ заявили ТАСС, что специалисты ОАК могут спроектировать сверхзвуковой бизнес-джет за семь-восемь лет, а спрос на него на внутреннем рынке может составить 20-30 машин стоимостью $100-120 млн каждая.

Мнение частных операторов бизнес-джетов

Комментируя перспективы «пассажирской» версии Ту-160 на рынке, управляющий директор JET24 (российской управляющей компании в сфере бизнес-авиации) Павел Захаров заявил ТАСС: «На данный момент мы настороженно смотрим на перспективу создания сверхзвукового бизнес-джета. Пока не прошли летные испытания, говорить о реальности и экономических параметрах преждевременно. К тому же над континентальной Европой сверхзвуковые полеты ограничены, что лишает этот продукт конкурентных преимуществ».

По мнению Захарова, если проект пассажирского Ту-160 будет реализован, то он может иметь «минимальный спрос со стороны госкорпораций и, возможно, разовые экзотические покупки».

Подробнее на ТАСС:http://tass.ru/armiya-i-opk/4924993

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 10
    A_SEVER A_SEVER
    05.02.1810:12:47

    Ряд силовых министерств РФ выразил желание иметь сверхзвуковой Ту-160 в пассажирском варианте для служебного пользования
    Моё мнение:
    Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача
       

    • Комментарий удален
      • 0
        alex4spb alex4spb
        05.02.1813:50:34

        а про внедрение баБминтона в общевойсковую подготовку уже и позабыли…    

    • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара Cinik
    05.02.1814:51:40

    В десантном варианте его надо делать, в десантном!    

    • 3
      pticekrolik pticekrolik
      05.02.1815:01:19

      Воистину! А в мирных целях можно спасательный запилить. Ежели вдруг где внезапно разверзся адЪ, чтоб шустро доставить спасателей с собаками и домкратами, а в бомболюке — складной десантируемый госпиталь

      • 1
        Нет аватара Cinik
        05.02.1817:55:45

        Стратегический бомбардировщик МЧС! Стремительным домкратом ©

  • 2
    pticekrolik pticekrolik
    05.02.1814:53:50

    А что, президента/министра иностранных дел и т. п. на международные мероприятия возить — самое то. Ибо самолет: 1) отечественный, 2) быстрый, 3) фантастически красивый.

    • 1
      Вова-Н Вова-Н
      05.02.1816:00:04

      Помнится Молотов летал во время войны в Англию прямо через Германию как раз на бомбардировщике (Ил-4 вроде)

      • Комментарий удален
      • 1
        alex4spb alex4spb
        05.02.1818:49:13

        Рогозин грозился прилететь к молдаванам на Ту-160(М)

        • 0
          Вова-Н Вова-Н
          05.02.1819:47:27

          Ну долететь то он долетит, а приземляться будет на КАБ-500?

  • 3
    Сергей кор
    05.02.1815:30:55

    Не надо завидовать России письменно.

    Завидуйте России молча.

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    05.02.1818:49:45

    Больше всего огорчает вот это:

    Владимир Путин … предложил «подумать и над гражданской версией подобных самолетов"

    Через несколько дней представители Министерства промышленности и торговли РФ заявили ТАСС, что специалисты ОАК могут спроектировать сверхзвуковой бизнес-джет за семь-восемь лет

    Такую бы скорость, да в решении насущных проблем…   

    И ещё занятный момент, что за семь-восемь лет «спроектировать». А ведь где-то это уже приравнивают к «начать выпускать»    

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      05.02.1818:55:25

      Такую бы скорость, да в решении насущных проблем…
      Тут нет никаких решений, только слова.

    • Комментарий удален
      • 0
        Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
        05.02.1823:56:55

        Только на скорость решения проблем не влияет…

        Ну не скажите… Зависит от силы поджопника   

        • Комментарий удален
  • 0
    Юрий Жолобов Юрий Жолобов
    05.02.1819:02:30

    Ну что за мракобесы честное слово. СМИ вообще уже всякую еркунду начинают толкать в массы, а некоторые и не в СМИ это подхватывают. Вот не плохое видео по этой теме Your text to link here…

    Отредактировано: Юрий Жолобов~19:02 05.02.18
    • 0
      alex4spb alex4spb
      07.02.1815:24:19

      Проектируемый гиперзвуковой шпионский самолет Valkyrie II может облететь земной шар

      как в анекдоте: «съесть, то он может и съест, да кто ж ему дастЪ…"

      где он топлива столько хранить будет?

  • 0
    Нет аватара Ermine
    08.02.1803:15:41

    А что, VIP пассажиры размещаются в высотных костюмах в револьверном пусковом устройстве, а «Гефест» обеспечивает точный сброс прямо к дверям офиса.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,