Лого Сделано у нас
125

Северная верфь заключила контракт на строительство шести траулеров

Судостроительный завод «Северная верфь» заключил контракты на строительство серии из шести рыбопромысловых судов — морозильных траулеров-процессоров для компаний, входящих в Группу «Норебо». Траулеры будут построены по проекту 170701, передовому не только для российской, но и для мировой рыбопромышленной индустрии.

Заказчиками строительства шести траулеров стали пять рыбодобывающих компаний Норебо: АО «Рыбпроминвест», АО «Карат-1», АО «Альтернатива», ОАО «Карельские морепродукты» и АО «Мурманский Губернский Флот».

Новые траулеры-процессоры получат уникальное капсулообразное строение корпуса, их наибольшая длина составит более 80 м. Валовая вместимость судна — более 3500 регистровых тонн. Все суда будут оборудованы современными рыбообрабатывающими фабриками, позволяющими производить широкий ассортимент филе из трески и пикши в объёме более 21 тонны продукции, а также не менее 7 тонн рыбной муки в сутки. Планируется производить продукцию и из других промысловых видов, таких, как палтус и морской окунь. Морозильное оборудование каждого траулера позволит обеспечить суммарную производительность более 60 тонн продукции в сутки.

Руководство Норебо намерено включить проекты на строительство шести судов в заявления на получение долей инвестиционных квот в этом году. Использовать новые суда планируется в Северном рыбохозяйственном бассейне для промысла трески и пикши, а также других видов водных биоресурсов.

Общий объем инвестиций Норебо в обновление своего флота на российском судостроительном предприятии составит более 21 миллиарда рублей. Закладка первого судна намечена на третий квартал 2018 года. В настоящее время Северная верфь планирует работы по подготовке конструкторской и технологической документации совместно с российским конструкторским бюро.

Директор ООО «Управляющая компания Норебо» Виталий Орлов сообщил: «Мы приняли принципиальное решение об инвестиции в строительство современных и прогрессивных по своему дизайну рыбопромысловых судов. Для нас важно, что такие сложные по проектированию и строительству суда будут созданы на российском предприятии с более чем 100-летней историей. Новые траулеры предназначены для работы в сложных условиях арктического региона. Они позволят выпускать на борту большой ассортимент высококачественной рыбопродукции. Мы верим в возрождение российского гражданского судостроения, и реализация данных инвестиционных проектов позволит нам внести свой персональный вклад в возрождение отечественного судостроения».

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил: «Для Северной верфи этот контракт важен не только как бизнес-проект и возможность загрузить производственные мощности. Но он еще очень важен с точки зрения перспективы получения нашим заводом значительного опыта работы над таким авангардным проектом. Мы гордимся тем, что будем сопричастны появлению в отечественном флоте этих шести суперсовременных траулеров». Игорь Пономарев добавил, что все траулеры должны быть построены к 2023 году. «Сейчас самое главное, — сказал он, — организовать работу по подготовке проектной документации, разработать детальный график строительства, оптимально вписав его в нашу текущую деятельность, и спланировать логистику поставок».

  • 4
    Максим Алпеев
    16.11.1716:28:19

        а нет ли рендера проекта и информации о нем, помимо той, что в фоне на картинке?

    Отредактировано: Максим Алпеев~16:33 16.11.17
  • 2
    Нет аватара kuffa
    16.11.1720:57:36

    Что-то наверное близкое — navalarchitect

    Средний морозильный траулер (Проект 17002)

    Судно проекта 17002 предназначено для промысла рыбы донным и пелагическим тралами, переработки и заморозки, хранения и транспортировки её в порт. Судно имеет возможность передачи в море с помощью грузовых стрел продукции на транспортные рефрижераторы, приема в море топлива, снабжения и снаряжения. Проект представляет собой морское судно с ледовыми усилениями (Ice3), с удлиненным баком, смещенной в нос надстройкой, с кормовым слипом для спуска-подъема трала, с единой рулевой и промысловой рубкой, с дизельной силовой установкой, работающей на пятилопастной винт регулируемого шага (ВРШ), с носовым подруливающим устройством.

    • 1
      Нет аватара Tcheluskin
      17.11.1708:06:47

      Больше похож на проекты «Русской пелагической исследовательской компания"

      Более прямой высокий нос и нет развала бортов — для лучшей штормовой мореходности.

  • 3
    Павел Клименко Павел Клименко
    16.11.1721:20:20

    вроде же писали про эту новость по 6 траулеров. или то другие были

    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      16.11.1721:25:00

      Писали про 4 траулера-ярусолова норвежского проекта МТ1112

       https://sdelanounas.ru/blogs/99898/ 

      А это про 6 морозильных траулеров-процессоров проекта 170701

      Почувствуйте разницу    

      • 2
        Нет аватара burovik
        16.11.1722:31:04

        Итого заказано 10 траулеров, оч хорошо   

      • 1
        Human RS Human RS
        16.11.1722:46:58

        А кто-то не верил в 70 судов для рыболовецких компаний за 5 лет    

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          16.11.1722:54:32

          А кто-то не верил в 70 судов для рыболовецких компаний за 5 лет

          Строительство новых рыболовецких судов на отечественных ССЗ это очень хорошо, но из этого следует и другой вывод — в ближайшие годы не стоит ждать закладки новых фрегатов, стапеля будут заняты.

          • 0
            Нет аватара kostya251189
            17.11.1702:03:18

            в ближайшие годы не стоит ждать закладки новых фрегатов, стапеля будут заняты.

            потому что СВ хватается за все заказы, а никаким не может дать ума, к сожалению.

            Очень хотелось бы, чтобы наше руководство страны самое пристальное внимание уделило бы СВ, так как оно по сути сейчас является сильнейшим тормозом по обновлению корабельного состава ВМФ России, как бы не печально это было бы слышать.

          • 1
            Денис Субботин Денис Субботин
            17.11.1707:34:51

            в ближайшие годы не стоит ждать закладки новых фрегатов, стапеля будут заняты.
            Похоже на то, что да. Строить будут «Каракурты» и прочую «обслугу» и мелочь. Достраивать 2038Х. И всё.

  • Комментарий удален
  • 3
    Максим Алпеев
    17.11.1712:15:46

    Проект исландской компании Nautic, входящей в консорциум Knarr http_://knarrmaritime.is/

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      20.11.1708:01:46

      В основе концептуального проекта 170701, по которому Северная верфь будет строить шесть морозильных траулеров-процессоров для группы «Норебо», лежит проект исландской компании Nautic. Об этом в пятницу пишет «Коммерсантъ» со ссылкой собственные источники.

      По информации издания, заказчик долгое время выбирал между проектом ST-116 норвежской Skipsteknisk и исландским проектом. В итоге исландский проект заказчик посчитал более современным и подходящим для морских переходов в сложных арктических условиях.

      Для соответствия российским требованиям проект был доработан конструкторским бюро «Восток», входящим в ЦТСС. Теперь заводу предстоит определить российские проектные бюро, которые разработают технический проект и рабочую документацию для заказанных на верфи судов.

       http://sudostroenie.info/novosti/21140.html 

  • 0
    Нет аватара cherev
    20.11.1710:50:13

    А я уже обрадовался, что российский проект, а нет!

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      20.11.1710:53:03

      Для соответствия российским требованиям проект был доработан конструкторским бюро «Восток", входящим в ЦТСС. Теперь заводу предстоит определить российские проектные бюро, которые разработают технический проект и рабочую документацию для заказанных на верфи судов.

      Это как раз про отечественные КБ. А концептуальный проект да, иностранный

      • 0
        Нет аватара cherev
        20.11.1710:58:32

        А оборудование там российское?

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          20.11.1711:05:41

          Скорее всего нет. «Квота под киль» как раз гораздо либеральнее остальных двух вариантов субсидий государства на строительство флота. Просто нужного рыболовного оборудования у нас не производят.

          • 0
            Нет аватара cherev
            20.11.1716:51:23

            На счет оборудования для ловли я согласен, но механика, электрика…можно бы и на наше договориться! Один мостик в рубку не малых денег стоит. Хотя наши будут встраивать иностранные эхолоты и т. д., а это еще дороже выйдет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,