•  © arigus.tv

    В Улан-Уде поступило 15 новых трамваев «Львенок», которые сменили треть устаревших вагонов. Общая стоимость составила 498 млн рублей.

    Один из трамваев был переделан. В вагоне модернизировали сиденья. Известно, что некоторая часть пассажиров жаловалась на узкие проходы. МУП «Управление трамвая» решило провести эксперимент в одном из вагонов, чтобы увеличить проход между сиденьями.

    — Конструктора завода изготовителя предложили убрать двойные сиденья. Вместо них поставлены полуторные сиденья, что увеличило длину между боковыми сиденьями в салоне вагона, — сообщают в пресс-службе Управления.

  •  © img.c-inform.info

    АО «Уралтрансмаш» корпорации «Уралвагонзавод» (входят в госкорпорацию «Ростех») планирует до 2020 года сертифицировать новый трамвай модели 71-411.

    В настоящее время трамвай вышел на обкатку по Евпатории (Крым) для налаживания оборудования в движении.

    Как отмечается в пресс-релизе «Уралтрансмаша», после прохождения полного цикла испытаний в Крыму, получения акта межведомственной комиссии и сертификата соответствия трамвай модели 71-411 будет запущен в серийное производство.

    Скоростной вагон 71-411 адаптирован для эксплуатации в городах с узкой колеей и предназначен для колеи 1 м. Длина его кузова 14,7 м, ширина — 2,2 м, база тележки 1,9 м. Максимальная скорость 75 км в час. Максимальная вместимость — 179 человек.

    Реализованные конструкторские решения позволяют вагону двигаться по неровным рельсовым путям и обеспечивают плавность и бесшумность хода, нивелируя вибрацию.

    читать дальше

  •  © kzn.ru

    Трамвайный парк Казани пополнился тремя новыми односекционными вагонами модели 71-911 «Сити-Стар», сообщает Комитет по транспорту Казани.

    Низкопольные трамваи современной модификации оборудованы выдвижными аппарелями для маломобильных пассажиров. Основными преимуществами такого транспорта являются пониженный уровень шума, маневренность и просторный салон. Также в трамваях есть системы видеонаблюдения и пожарной безопасностжи, автоинформатор, громкоговорящая связь через микрофон, передний, боковой и задние электронные маршрутные указатели, салонное табло.

    читать дальше

  •  © www.kommersant.ru

    АО «Уралтрансмаш» корпорации «Уралвагонзавод» (входит в Ростех) отправило современный трамвай 71-411 в Евпаторию. Там частично низкопольный трамвай будет проходить приемо-сдаточные испытания, сообщили в пресс-службе УВЗ.

    Это — новейшая разработка Уралтрансмаша, одновагонный трамвай с возможностью хода в составе поезда (СМЕ).

    После прохождения полного цикла испытаний и получения акта межведомственной комиссии трамвай модели 71-411 будет запущен в серийное производство. Ожидается, что это произойдет в 2020 году.

    читать дальше

  • Экспериментальный образец трамвая на топливных элементах испытали в Северной столице.

    Действующий макет трамвая на водородных топливных элементах впервые выехал на улицы Санкт-Петербурга 20 октября. Проверочный рейс по Московскому проспекту длился порядка десяти минут.

    Экспериментальный образец построен на базе трамвая ЛМ-68. Мощность силовой установки на водородных топливных элементах — около 80 кВт. За счет применения суперконденсаторов мощность может быть кратковременно увеличена до 200 кВт. Это необходимо, например, при разгоне.

     © auto.mail.ru

    читать дальше

  •  © ixbt.photo

    С 18 по 21 сентября в Берлине прошла крупнейшая в мире выставка железнодорожной техники, на которой впервые трамвайные вагоны были представлены российской компанией — «ПК Транспортные системы», производящей городской электрический транспорт с низким уровнем пола. О трендах в трамваестроении, потенциальных рынках сбыта и преимуществах ГЭТ в интервью с президентом компании Феликсом Винокуром.

    Феликс Львович, Иннотранс прошел, и хочется узнать, насколько он был плодовит для компании?

    Мы принимали участие в выставке первый раз, и могу сказать, что наше присутствие произвело фурор. Дело в том, что на ней никогда не было российских производителей трамваев. Никогда! Причем мы не просто поехали в качестве зрителей, а привезли конкретные живые продукты: 2 трамвая — 71-934 (Лев) и 71-911ЕМ (Львенок), тем самым продемонстрировав, что можем производить востребованные на мировых рынках продукты.Конечно, про нас в Европе знали и до Иннотранса, потому что мы выполняем самый большой контракт в истории трамваестроения: поставка 300 вагонов для Москвы. И можно предположить, что, привезя на Иннотранс новый достойный продукт, многим производителям испортили настроение.

    Если говорить про выставку, то она вызвала у меня двоякое чувство. С одной стороны — гордость за тот продукт, который мы показали. Не стыдно было стоять рядом с великими, потому что качество сборки, кузова, качество интерьера — даже не на уровне мировых образцов, как мы привыкли говорить, к чему привыкли стремиться, а даже лучше! С другой стороны я всегда приезжал на Инностранс, чтобы уловить тренды, посмотреть, куда двигаются поставщики, какие появились новые материалы, новые приемы, новые продукты… Это кислород для любого производителя, который хочет расти. Но, к сожалению, я не увидел ни одного трамвайного тренда, некое марширование на месте, то есть ничего принципиально другого. Получается, остановились в развитии двух-трехлетней давности. И это, конечно, огорчило. Но я понимаю, что, наверное, на следующей выставке (через 2 года) уже «Транспортные системы» будут показывать тренды в развитии трамваестроения в мире.

    С Siemens получилась интересная ситуация. Компания очень много говорила про беспилотный трамвай, а потом выступающим предложили пройти к нашему стенду и посмотреть фильм, в котором «Витязь-М» в Санкт-Петербурге шел по путям без машиниста. То есть пока кто-то говорит, у нас уже это работает. Первые испытания беспилотного трамвая прошли в августе этого года.

    читать дальше

  •  © pk-ts.org

    В Улан-Уде на территории МУП «Управление Трамвая» представлен первый трамвай модели 71-911ЕМ «Львенок» из поставки 2019 года.

    Столица Бурятии Улан-Удэ в 2019 году закупает 15 новых инновационных трамваев производства ОП «Невский Завод Электрического Траснпорта». Финансирование выделено из республиканского бюджета, а также за счёт федеральных средств — единой дальневосточной субсидии. Все 15 новых трамваев придут в столицу Бурятии до конца 2019 года.

    «Львенок» был представлен мировой общественности на самой престижной международной выставке рельсового транспорта InnoTrans 2019, которая проходила в сентябре 2018 года в Берлине.

    По заявлению президента компании «ПК Транспортные Системы» Феликса Винокура: «В создании односекционного полностью низкопольного вагона принимают участие три десятка международных компаний. При этом трамвай на 90% состоит из комплектующих произведённых на территории России.

    читать дальше

  • Трамвай модели 71-633. Архивное фотоТрамвай модели 71-633. Архивное фото © img.ttransport.ru

    В Челябинск поступил новый трехсекционный трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода.

    Трамвай модели 71-633 будет проходить тестовые испытания в городе. В настоящий момент на предприятии изготовлено три таких трамвая.

    Также на днях в Челябинск ожидается поставка 18 новых автобусов, работающих на компримированном природном газе. Новые автобусы пройдут техосмотр и регистрацию, и выйдут на самые востребованные маршруты.

    читать дальше

  • Компания «Когнитивные технологии» разработала систему управления автомобилем без водителяКомпания «Когнитивные технологии» разработала систему управления автомобилем без водителя © cognitivepilot.com

    Компания «Когнитивные технологии» разработала систему управления автомобилем без водителя. Система способна работать в любую погоду и на любых дорогах, гарантируя безопасность участников движения.

    Система названа К-Пилот («Когнитивный-Пилот») и включает в себя электронный вычислитель, программный комплекс, радар, камеры и привод руля, которые берут на себя функции управления движением автомобиля или каким-либо пассажирским транспортным средством на дороге. Программный комплекс позволяет системе управлять движением в плохую погоду, а также на дорогах на которых отсутствует разметка, имеется поврежденное дорожное покрытие и т. п.

    читать дальше

    •  © t-digest.ru

    «Уралвагонзавод» (входит в состав Госкорпорации Ростех) впервые продемонстрировал инновационную тележку для серии низкопольных трамваев. Тележка, представленная на стенде Ростеха в виде натурного образца весом 5 тонн, изготовлена на 100% из российских комплектующих. Тележка разработана на АО «Уралтрансмаш» (входит в группу УВЗ), успешно прошла все испытания, производится на этом же заводе. Ими уже оснащаются, в частности, трамваи модели 71-415, выпускаемые серийно.

    читать дальше

    •  © auto.imgsmail.ru

    Новый трехсекционный трамвай модели 71-418 продемонстрировали на заводе «Уралтрансмаш». Это разработка — на 100% из узлов и комплектующих отечественного производства. Их большая часть изготавливается на самом предприятии.

    Новый 71-418 значительно больше своих предшественников: длина кузова составляет 27,8 м, а в салоне трамвая одновременно могут поместиться 320 человек.

    читать дальше

    • https://cdn22.img.ria.ru/images/155575/75/1555757507_0:0:2500:1407_600x0_80_0_0_7d48ce7974b31f5a4bb78a77060b5aac.jpg
    • https://cdn22.img.ria.ru/images/155575/75/1555757507_0:0:2500:1407_600x0_80_0_0_7d48ce7974b31f5a4bb78a77060b5aac.jpg
    •  © cdn22.img.ria.ru

    Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) разработала плавучую «Скорую помощь» на базе нового речного трамвайчика, предполагается, что судно будет эксплуатироваться на территориях, где до населенных пунктов проще добраться по воде, чем по суше, рассказал РИА Новости директор департамента технического развития ОСК Сергей Ляшенко.В конце мая РИА Новости опубликовало фотографии речного трамвайчика «Соталия» с окнами в пол и сенсорными кофе-автоматами собственного дизайна ОСК. Технический проект судна сейчас разрабатывается, его предполагается производить в нескольких комплектациях разного назначения.

    читать дальше

    •  © img2.dp.ru

    Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, г.Усть-Катав, Челябинская обл.), который на данный момент является филиалом Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева (входит в госкорпорацию «Роскосмос») 19 июня презентовал в Санкт-Петербурге на международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 100%-низкопольный трамвай. Разработка получила название «Челябинский метеор» *.

    читать дальше

  • В Москве прошел Парад трамваев — он приурочен к годовщине запуска в столице электрического трамвая, состоявшегося 7 апреля 1899 года. От трамвайного депо имени Апакова, что на Шаболовке, выстроились в ряд до блеска начищенные вагоны разных лет, прошли они строгой вереницей до Чистых прудов. Вагоны времен Российской империи, ретро-вагоны Москвы советской и постсоветской россии, а также современные трамваи устремились в центр столицы. Если вы не видели этого своими глазами, я предложу Вам ознакомиться с этой внушительной колонной которая выдвинулась по одному из самых красивых трамвайных маршрутов Москвы.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/FPEwozsmPJU

  • Компания «ПК Транспортные Системы» разрабатывает первый в России беспилотный трамвай. Его цифровая 3D-модель и конструкторская документация созданы с применением систем КОМПАС-3D и ЛОЦМАН:КБ. О старте испытаний трамвая с применением систем автоматического торможения и контроля скоростного режима на одном из московских маршрутов сообщила газета «Ведомости».

    •  © ascon.ru

    читать дальше

    •  © sia.ru

    С 18 по 21 сентября в Берлине проходит транспортная выставка InnoTrans-2018, на которой впервые в истории состоялась премьера двух инновационных трамвайных вагонов, сделанных в России. Выставка является одним из крупнейших мероприятий в сфере рельсового транспорта в мире.

    По информации пресс-службы Алюминиевой Ассоциации, участникам форума представлены две модели — 71-911 ЕМ «Львенок» и 71-934 «Лев». Данные трамваи, интерьер которых выполнен из алюминия и более чем на 10% превосходящие по этому показателю своих предшественников, стали результатом политики импортозамещения и локализации отечественных производств, примером внутреннего взаимодействия предприятий:на 90% они собраны из российских комплектующих более 20 компаний из разных регионов страны.

    читать дальше

    •  © www.gov.spb.ru

    20 июля в Невском районе Невский завод электрического транспорта представил первую новинку 2018 года, выпущенную на новом петербургском производстве — трамвайный вагон модели 71-911ЕМ — «Львёнок». Состав длиной 16,5 м рассчитан на 155 мест, из них 34 — сидячих. Трамвай оборудован климат-контролем, снижена шумовая нагрузка.

    Заместитель генерального директора по развитию Невского завода электрического транспорта Сергей Иванов отметил: «Здесь есть главные преимущества — проходимость и комфорт. „Львенок“ может передвигаться по любым рельсам, не обязательно суперсовременным. А комфорт в салоне. Во-первых, салон вмещает порядка 50 человек, стоя — больше 100. Отдельно отмечают кабину машиниста, в ней хорошая видимость и удобное кресло, сами проверяли, в этот момент чувствуешь себя, как на троне».

    В создании перспективного односекционного полностью низкопольного вагона принимали участие три десятка российских и международных компаний. При этом трамвай на 90% состоит из отечественных комплектующих. Еще не один производитель в мире серийно не выпускает такой длины четырехосный вагон со стопроцентным низким полом.

    Запуск вагонов «Львенок» в Невском районе на маршрутах № 24 и № 27 был запланирован на середину августа.

    читать дальше

    •  © 66.ru

    Инновационный трамвай УВЗ модели 71-412 впервые выехал в город — Нижний Тагил. По информации 66.RU, трамвай 451-й модели появится также в Екатеринбурге в день города, 18 августа.

    До Нового года новый трамвай протестируют Нижний Тагил и Екатеринбург. В Екатеринбурге нагрузки на инновационный транспорт достигнут 16 тонн. Уже к началу 2019 г. вагон должен получить сертификат соответствия техническим требованиям.

    читать дальше

    •  © rostec.ru

    Уралвагонзавод, входящий в Госкорпорацию Ростех, продемонстрировал новые трамваи 71-412 и 71-415 на выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге. Представленные модели отличаются современной конструкцией, дизайном, характеристиками и полностью готовы к серийному производству.

    читать дальше

  • Трамвайные вагоны КТМ-1 № 112 и КТП-1 № 158 выпуска 1956 года до и после реставрации:

    •  © Фото из открытых источников
    •  © Фото из открытых источников

    Трамвайные вагоны КТМ-1 и КТП-1 выпускались на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С.М. Кирова с 1947 по 1961 год. Из более чем 2200 трамваев этой модели к настоящему времени на территории нашей страны осталось лишь 8 вагонов в разной степени сохранности.

    читать дальше