•  

    По итогам первых двух месяцев текущего года объемы розничных продаж водки снизились на 20%. Ритейлеры предупредили поставщиков о том, что они пересмотрят ассортимент и оставят в продаже только бестселлеры.

    В некоторых регионах, в частности, в Рязани, снижение продаж коснулось и винодельческой продукции.

    Участники алкогольного рынка считают, что это связано с тем, что Росалкогольрегулирование увеличило минимальные розничные цены (МРЦ) на водку в 2013 году (170 руб. за бутылку емкостью 0,5 л). Это более чем на 30% выше прошлогоднего показателя, составлявшего 125 руб.

    Росалкогольрегулирование, в свою очередь, отмечает, что увеличение МРЦ было обусловлено повышением водочного акциза по инициативе Минфина.