• Логотип игры
    • Логотип игры
    •  © Фото из открытых источников

    Добрый день, уважаемые читатели блога!

    Вот уже несколько лет команда разработчиков-энтузиастов из разных городов России занимается созданием отечественной игры об освоении космоса. Проект полностью российский. Специально для «Сделано у нас» было взято интервью у автора и генерального директора проекта «Наша Вселенная» Алексея Борисова.

  • Площадка для строительства первой в Узбекистане атомной электростанции (АЭС) по проекту Росатома согласована.

    Удалось договориться о площадке [для строительства АЭС].

    В ближайшее время состоятся очередные консультации руководства Росатома с коллегами из Узбекистана. Межправительственное соглашение между Россией и Узбекистаном о строительстве АЭС в Навоийской области было подписано в сентябре 2018 года.

    Проект предполагает строительство двух энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1200. Первый энергоблок станции планируется запустить до конца 2028 года.

    •  © phototass2.cdnvideo.ru

    Совместное российско-никарагуанское предприятие Mechnikov запустило производство вакцин с актуальными для 2019 года штаммами от гриппа.

    Расположенный в Манагуа (Никарагуа) завод по производству вакцин, прошел финальный аудит специалистов кубинского регуляторного органа Cecmed на соответствие требованиям и нормам GMP. Согласно сертификату разрешение на производство противовирусных вакцин предприятие получило 27 марта 2019 года.

    Предприятие было создано в рекордный срок: идея создания предприятия возникла в 2013 году, и уже на следующий год на полях Санкт-Петербургского международного экономического форума было подписано соглашение с Никарагуа. По его словам, все операторы, работающие на заводе, являются высококвалифицированными специалистами — гражданами Никарагуа.

    В Никарагуа бесплатная вакцинация против гриппа показана всем людям из группы риска — беременные женщины, дети, пожилые и другие группы населения. По словам главы Комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Лауреано Ортеги, кооперация Никарагуа с Россией послужит улучшению благосостояния жителей Никарагуа.

  • МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. «Роснефть» и министерство энергетики и водных ресурсов Ливана договорились о передаче российской компании в операционное управление терминала по хранению нефтепродуктов в Триполи на срок 20 лет, говорится в сообщении компании.

    «Договоренность также предполагает проведение работ по его реконструкции и расширению», — отмечается в пресс-релизе.

    Глава «Роснефти» Игорь Сечин, комментируя достигнутое соглашение, отметил, что договоренность позволит «Роснефти» укрепить свое присутствие в регионе и повысить эффективность действующих производственно-сбытовых цепочек, а также будет способствовать развитию международного трейдинга компании.

    «Мы надеемся на дальнейшее расширение сотрудничества с Ливаном и реализацию ряда других возможных проектов в нефтегазовом секторе этой страны», — приводит пресс-служба слова Сечина.

    • Представлен проект ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля
    • Представлен проект ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля
    •  © gudok.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru

    Как стало известно «Гудку», Институт экономики и развития транспорта ОАО «РЖД» подготовил технико-экономическое обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе, который может быть сдан к 2030 году. Создание второй очереди тоннеля позволит реализовать планы компании по увеличению пропускной способности магистралей Восточного полигона.

    Как говорится в документе, который есть в распоряжении «Гудка», в качестве основных ориентиров развития грузовых железнодорожных перево­зок на 2030 год приняты ключевые параметры Долгосрочной программы развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» до 2025 года в увязке с прогнозами развития топливно-энергетического комплекса России, прогнозов развития экономики страны, международных тенденций и долгосрочных планов грузовладельцев и стивидоров.

    В долгосрочной перспективе общий прирост грузопотока в рассматриваемом направлении в период 2025-2030 годов оценивается на уровне 50 млн тонн, что соответствует дополнительным 34 парам грузовых поездов в сутки на направлении Кузбасс — порты Дальнего Востока. Специалисты ИЭРТ оценили эффективность пропуска дополнительных составов как по Транссибу, так и по БАМу и сделали выбор в пользу последнего варианта. Это будет второй однопутный тоннель.

    •  © vk.com

    • «Терминал Астафьева» реализует программу выращивания моллюсков в акватории терминала. Фото: «Терминал Астафьева»
    • «Терминал Астафьева» реализует программу выращивания моллюсков в акватории терминала. Фото: «Терминал Астафьева»
    •  © primamedia.gcdn.co

    «Терминал Астафьева» совместно с учёными Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) разработал программу по очистке акватории путем засеивания прилегающей бухты моллюсками: гребешком и мидией. Наличие этих организмов будет автоматически означать благоприятное состояние воды в бухте.

    Первый мониторинг на территории мероприятия показал, что в акватории обитают гребешок и мидии. Морской гребешок — род пластинчатожаберных моллюсков из семейства морских гребешков. Мидии — род морских двустворчатых моллюсков, они обладают треугольно-закругленной раковиной длиной до 15-20 сантиметров. Присутствие гребешков и мидий может являться экологическим индикатором состояния окружающей среды, поскольку в загрязненной воде мидии и гребешки перестают размножаться.

    •  © gs-group.com

    Холдинг GS Group и компания ДЕПО Компьютерс объявляют о стратегическом партнёрстве, направленном на развитие отечественных информационно-коммуникационных технологий. Компании будут совместно развивать производство вычислительной техники, периферийного и телекоммуникационного оборудования на территории Российской Федерации и сотрудничать в расширении отечественной элементной базы и ассортимента российских электронных компонентов.

    •  © aviation21.ru

    Проект гиперзвукового пассажирского самолёта с двигателями на жидком водороде разрабатывается в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора ЦАГИ Кирилла Сыпало.

    «Проект по гиперзвуковому гражданскому самолёту, который разрабатывает ЦАГИ вместе с европейским сообществом, как раз предполагает использование двигателя на жидком водороде», — сказал он в сюжете телестудии Роскосмоса.

    Глава ЦАГИ указал, что «крайне важен аспект отработки всего энергетического комплекса в составе самолёта — это и распределение энергии, и вопрос энергосовместимости различных подсистем, включая планер и различные агрегаты и узлы».

    «Самолёт будущего — он не один, это линейка самолётов. Это сверхзвук, а в последствии гиперзвуковые перелёты, включая орбитальные самолёты, которые позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния», — сказал Кирилл Сыпало.

    Ранее уже сообщалось, что с 2014 года в ЦАГИ проводятся исследования концепции высокоскоростного экспериментального летательного аппарата — международный проект HEXAFLY-INT (High-SpeedEXperimental FLY Vehicles — INTernational), в котором участвуют учёные Европейского Союза, России и Австралии. Помимо ЦАГИ, нашу страну в этой работе представляют ЦИАМ им. П.И. Баранова, ЛИИ им. М.М. Громова и ФАЛТ МФТИ.

    •  © www.atominfo.ru

    Специалисты инжинирингового дивизиона с опережением графика завершают работы по укреплению грунтов реакторных зданий АЭС «Бушер-2» в Иране (генеральный проектировщик — АО «Атомэнергопроект», генеральный подрядчик — инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом»).

    Как пояснил руководитель представительства АО АСЭ в Иране Сурен Амбарцумян, завершение укрепления грунтов даёт возможность приступить к подготовке к выполнению работ по подбетонке фундаментной плиты.

    «Параллельно выполняются работы по объединению двух котлованов второго и третьего энергоблоков, что обеспечит подготовку к устройству внутриплощадочных дорог и выполнению схемы механизации блоков», — сообщил Амбарцумян.

    В соответствии с контрактом в обязательства заказчика строительства станции входит создание строительно-монтажной базы площадки.

    Работы по сооружению первых объектов СМБ заказчик выполняет в установленные сроки, готовность объектов должна быть обеспечена в ноябре нынешнего года.

    •  © www.gudok.ru

    В начале августа компания AZVI подписала акт приемки работ по проекту «Устройство нижнего и верхнего строений пути на Жежелевом мосту через реку Дунай в городе Нови Сад», тем самым обозначив, что «РЖД Интернешнл» полностью выполнила обязательства по данному проекту в соответствии с условиями договора и объект принят заказчиком. С этого момента начинается 2-летний гарантийный период, сообщает пресс-служба «РЖД Интернешнл».

    Договор субподряда на выполнение работ по устройству нижнего и верхнего строений пути на Жежелевом мосту через реку Дунай в городе Нови Сад между ООО «РЖД Интернешнл» и испанской компанией «AZVI» был подписан в октябре 2017 года.

    «РЖД Интернешнл» приступила к реализации проекта в ноябре 2017 года. «На объекте были выполнены работы по устройству нижнего строения пути на подходах к мосту и верхнего строения пути на мосту и подходах к нему, а также осуществлена предусмотренная контрактом поставка материалов. Для реализации проекта использовалась российская технология звеньевой укладки и отечественные укладочные краны», — говорится в сообщении.

    •  © ria.ru

    Судно Castoro 10 (C10) приступило к подготовительным работам по укладке труб для «Северного потока — 2», сообщил оператор проекта — компания Nord Stream 2.

    «С помощью восьми якорей судно C10 заняло исходную позицию на мелководье вблизи Любмина. В процессе работ трубы свариваются на борту судна в единую плеть и протаскиваются на берег с помощью лебедки, чтобы соединить береговые объекты „Северного потока — 2“ с морской частью нового газопровода», — говорится в сообщении.

    Любмин — коммуна в Германии, где находится точка выхода на берег «Северного потока».

    Одновременно продолжаются подготовительные работы для последующей укладки труб в Грайфсвальдском заливе (Германия) — пять экскаваторов роют 29-километровую траншею для газопровода.

    Nord Stream 2 рассчитывает завершить строительные работы на этом участке к концу года.

    •  © www.gudok.ru

    Холдинг «Российские железные дороги» приступил к электрификации линии Гармсар — Инче Бурун (Иран) длиной около 500 км. Общая стоимость проекта составляет около 1,2 млрд евро, включая поставки локомотивов и путевой техники. Работы по контракту выполняет ООО «РЖД Интернешнл» (RZD International, РЖДИ, дочерняя компания ОАО «РЖД»). Проект рассчитан на четыре года и четыре месяца, соответствующий контракт РЖДИ и ИЖД подписали в марте 2017 года.

    • На БелАЭС забетонировали купол первого энергоблока
    • На БелАЭС забетонировали купол первого энергоблока
    •  © belnovosti.by

    На первом блоке Белорусской АЭС (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик сооружения — АСЭ, инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом») специалисты завершили бетонирования купола наружной защитной оболочки (НЗО).

    «Бетонирование НЗО завершает этап строительно-монтажных работ на здании реактора и позволяет специалистам приступить к полномасштабным монтажным и пусконаладочным работам оборудования и систем реакторной установки», — отметил старший вице-президент по управлению российскими проектами АО ИК «АСЭ» Сергей Олонцев.

    В общей сложности в купольную часть здания реактора было уложено 1500 кубометров бетона, качество которого контролировалось на протяжении всего периода выполнения работ.

  • Я продолжаю серию статей, рассказывающих о важнейших для города проектах, в рамках подготовки Ростова к проведению Чемпионата Мира по футболу 2018. Сегодня я расскажу вам об одной из важнейших строек — реконструкции южного подьезда к Ростову-на-Дону.

    •  © Фото из открытых источников

    Начну издалека. Все началось в 2007 году, когда при очередной проверке Ворошиловского моста — важнейшего моста города, связывающего центр с левым берегом и городами спутниками Батайском и Азовом, были обнаружены трещины. Подробно об этом я уже рассказывал в этой статье. Стало очевидно, что Ворошиловскому мосту нужен мост-дублер. Из долгого ящика достали проект моста в створе проспекта Сиверса, и ударными темпами, всего за три года, возвели новый мост, который назвали Темерницким. О нем я так же рассказывал.

  • Тачанка — монумент построенный в 77 году под руководством скульптора А.А. Скнарина, на счету которого и другой знаменитый ростовский монумент — памятник Стачке 1902 года. Как и памятник Стачке, Тачанка быстро стала одним из узнаваемых символов Ростова-на-Дону.

    •  © Фото из открытых источников

    Площадь перед памятником давно нуждалась в ремонте, и к Мундиалю её решили обновить.

    Этой статьей я начинаю небольшую серию статей о сделанном в Ростове к чемпионату мира (впрочем, начал я еще статьей про новый парк «Левобережный»). Я не ставлю перед собой цели рассказать обо всем, я постараюсь выделить наиболее значимые для города и его жителей проекты. О них мало рассказывают в СМИ, а если и рассказывают, то зачастую не осознают какую важность та или иная стройка имеет для жизни города. Для такого понимания нужно хорошо знать Ростов, его проблемы, давние проекты, мечты его жителей. Я постараюсь подойти к материалам именно с этих позиций, не с точки зрения масштабности, а с точки зрения важности для города и ростовчан.

    •  © vestikavkaza.ru

    Работники цеха по ремонту реакторно-турбинного оборудования АО «Волгодонскатомэнергоремонт» (филиал АО «Атомэнергоремонт», дочернее общество АО «Концерн Росэнергоатом») произвели плановый ремонт наиболее ответственного оборудования на иранской АЭС.

    АЭС «Бушер» в Иране — первая в регионе Ближнего Востока атомная электростанция, технологический объект, аналогов которому нет в мире.

    Специалисты «Волгодонскатомэнергоремонта» приступили к выполнению поставленных задач в середине февраля текущего года, после отключения энергоблока № 1 АЭС «Бушер» от сети.

    Волгодонский филиал «Атомэнергоремонта» был допущен к ремонту наиболее ответственного и технологического оборудования: капитальный ремонт парогенераторов, ремонт главных циркуляционных насосов (ГЦН), дотяжка шпилек главного разъёма ГЦН, демонтаж и монтаж трубопроводной обвязки, центровка насосного агрегата.

    •  © armtorg.ru

    Компания «ИНКОТЕК КАРГО» отгрузила из порта Санкт-Петербург четвёртую судовую партию оборудования общим объёмом 5 600 фрахтовых тонн для строительства второй очереди АЭС «Куданкулам» в Индии.

    По поручению АО «Атомстройэкспорт» в марте-апреле 2018 года компанией «ИНКОТЕК КАРГО» был организован приём и размещение на складах АО «Морской порт Санкт-Петербург» оборудования четвёртой судовой партии оборудования для строительства АЭС в Индии.

    Партия включала в себя 526 единиц различного оборудования общим объёмом 5 600 фрахтовых тонн. В том числе, в её состав вошли 14 единиц тяжеловесного оборудования, единичной массой от 52 до 196 тонн, перегрузка которых осуществлялась с помощью плавкрана.

    Для размещения такого объёма тяжеловесного оборудования портом Санкт-Петербурга была разработана схема размещения оборудования на причалах, произведены расчёты нагрузок и подготовлены специальные металлические конструкции для обеспечения допустимого давления на квадратный метр причала.

    • Парк "Левобережный, вид с Ворошиловского моста"
    • Парк "Левобережный, вид с Ворошиловского моста"
    •  © Фото из открытых источников

    Есть в Ростове-на-Дону место, давно ставшее визитной карточкой города — Левбердон. Даже не так — Левбердон это не просто место, не просто район города — Левбердон это целое явление, одним своим существанием долгие годы отражающее уникальную атмосферу и самобытность нашего города. Левбердон это то, что могло случится только с Ростовом.

    •  © atominfo.ru

    На энергоблоке № 1 АЭС «Руппур» (Народная Республика Бангладеш), сооружаемом группой компаний ASE (инжиниринговый дивизион Росатома), специалисты завершили работы по бетонированию фундаментной плиты.

    Вице-президент АО ИК «АСЭ» Александр Хазин подчеркнул, что «работы идут в соответствии с графиком, и следующим важным этапом станет возведение контурных стен реакторного отделения».

    Директор проекта со стороны НРБ Шаукат Акбар подтвердил, что заливка бетона в плиту основания энергоблока № 1 успешно завершена, и вскоре начнутся аналогичные работы на втором энергоблоке.

    Кроме того, он отметил, что на основе подписанного между Россией, Бангладеш и Индией трёхстороннего меморандума о сотрудничестве в реализации проекта сооружения АЭС «Руппур» было достигнуто соглашение о подготовке в Индии представителей Бангладеш для дальнейшей работы на АЭС.

    Вскоре 50 молодых специалистов из НРБ будут направлены в Индию на обучение.