•  © www.ruselprom.ru

    РУСЭЛПРОМ отгрузил на «Балтийский завод» три двигателя для привода гребных винтов атомного ледокола «Урал» типа ЛК-60Я. Вес каждого гребного электродвигателя (ГЭД) — более 300 тонн, а мощность — 20 МВт, что в сумме дает ледоколу 60 МВт мощности на валах и возможность проходить льды толщиной до 3-х метров!

    Электродвигатели сконструированы специально для ледоколов проекта 22220 и изготовлены на Ленинградском электромашиностроительном заводе (ЛЭЗ). Производственные площадки ЛЭЗ, входящего в структуру концерна РУСЭЛПРОМ, специализированы для создания электрических машин такого масштаба.

    •  © Фото с сайта shipspotting.com

    Ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий» проекта Aker ARC 130А.

    Заложено в Выборге 14 декабря 2015 года, спущено на воду 5 июля 2017 года.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: около 8700 т.

    Главные размерения: длина — 121.7 м, ширина — 26 м, осадка — 8.2 м.

    Максимальная скорость хода: 16 узлов

    Мощность: 22 МВт (по другим данным 29 МВт)

    Лёдопроходимость: 2 м.

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 35 человек

    Фото Александра Москаленко с сайта shipspotting.com

    •  © Фото из открытых источников

    Верфь «Arctech Helsinki Shipyard» (принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») продолжает строительство танкера-газовоза ледового класса «Юрий Кучиев», предназначенного для греческой судоходной компании «Dynacom Tankers Management Ltd». Судно с заводским номером 515 было заложено 27 июля 2017 года. Кормовая часть танкера построена в Хельсинки и в настоящий момент готовится к стыковке с носовой частью судна, построенной в Хорватии.

    •  © Рендер с сайта arctech.fi

    Передача танкера заказчику намечена на 2018 год, после чего он будет использован для доставки СПГ компании «НОВАТЭК» с полуострова Ямал.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    АО «Балтийский завод» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) приступило к завершающему этапу окраски надстройки головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Работы планируется завершить в третьем квартале текущего года. Окраска надстройки будет выполнена в цветах российского триколора.

    Перед началом работ были смонтированы технологические укрытия (леса), а поверхность надстройки полностью обработана и подготовлена к окраске. Специальное лако-красочное покрытие (грунтовка) уже нанесено на все конструкции наружной части надстройки. Суммарная площадь окраски, куда входят надстройка, мачта, дымовая труба и другие элементы атомохода — более 11300 квадратных метров.

    Универсальные атомные двухосадочные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» проекта 22220 (ЛК-60Я):

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    •  © www.rosatom.ru

    В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») завершился процесс приварки четырёх гидрокамер к корпусу реактора силовой установки «РИТМ-200». Операция была проведена в ходе изготовления первого реактора для второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал».

    В ходе работы применялась технология управляемой сварки, позволяющая контролировать и управлять сварочными деформациями для получения заданных значений геометрических размеров изделия. «Это самая сложная технологическая операция сварки при изготовлении корпуса реактора. Длится она непрерывно в течение 17 дней. Две смены идут сварочные работы, в третью — радиографический контроль. Среди сложностей я бы назвал стеснённые условия работы в специальном сборочно-сварочном стапеле, неповоротное положение сварных швов, глубокую разделку — толщина шва составляет 82 мм», — пояснил главный сварщик ПАО «ЗиО-Подольск» Александр Морозов.

    Кроме того, завод завершил изготовление гидрокамер для второго реактора РУ «РИТМ-200» ледокола «Урала». Операция по их сварке с корпусом реактора пройдёт в августе.

    Ранее «ЗиО-Подольск» изготовил реакторные установки «РИТМ-200» для ледоколов нового поколения «Арктика» и «Сибирь».

    • Атомные ледоколы Росатомфлота за зимне-весеннею навигацию обеспечили проводку 253 судов валовой вместимостью 10,9 млн тонн

      •  © portnews.ru

      Атомный ледокол «Таймыр» Росатомфлота 22 июля 2018 года завершил проводку танкера «Псков» из Обской губы в район мыс Желания. Ледокольное обеспечение этого рейса стало заключительным этапом зимне-весенней навигации Росатомфлота. За восемь месяцев работы в акватории Северного морского пути — с декабря 2017 по июль 2018 года — атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» обеспечили безопасную проводку 253 судов суммарной валовой вместимостью 10,9 млн тонн (за декабрь 2016 года — июнь 2017 года это значение составило 5,6 млн тонн).

    • Универсальные атомные двухосадочные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» проекта 22220 (ЛК-60Я):

      •  © Фото автора (A_SEVER)

      «Арктика» — заложен 05.11.2013, спущен на воду 16.06.2016

      «Сибирь» — заложен 26.05.2015, спущен на воду 22.09.2017

      Атомный ледокол «Сибирь» у достроечной набережной АО «Балтийский завод»:

      •  © Фото автора (A_SEVER)

      •  © Фото с сайта dcss.ru

      Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о строительстве судов на новом судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край).

      •  © Фото с сайта dcss.ru

      +10 фото!

      •  © neftegaz.ru

      С помощью новых инженерных решений и сплавов, компьютерного моделирования и высокоточных расчетов Уральский турбинный завод создал высокоэффективную машину, которая отвечает всем требованиям ледоколов нового поколения — ТНД-17.

      Турбина выдерживает перегрузки до 6g, работает без вибраций на любых режимах и обладает высокой маневренностью. За 1 час машина способна набрать максимальную мощность и сбросить ее до 0 более чем 60 раз. При этом межремонтный период агрегата достигает 20 лет, что в 4 раза больше, чем у аналогов, применяемых в традиционной энергетике. Новая судовая турбина УТЗ состоит из 5 тыс деталей и весит около 70 т.

      Завод завершил изготовление 4х паровых турбин ТНД-17 для ледоколов «Урал» и «Сибирь» в июне 2018 г. После сборки и испытаний паротурбинные установки будут установлены в корпуса ледоколов на Балтийском заводе.

    • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Vde0ZJN1OQg

      На Балтийском заводе строятся ледоколы поколения 22220 — самые большие и мощные из когда-либо созданных.

      •  © www.ruselprom.ru

      Российские ледоколы нового поколения «Арктика», «Сибирь» и «Урал» в настоящее время находятся на различных стадиях строительства. Атомоходы поочередно войдут в строй до 2022 года. Головной из них — «Арктика» — планируется к сдаче летом 2019 года.

      В создании этих особо мощных атомоходов участвует целый ряд ведущих промышленных компаний страны.

      К примеру, российский электротехнический концерн РУСЭЛПРОМ оснащает все три ледокола данного проекта компонентами системы электродвижения — гребными электродвигателями (ГЭД), турбогенераторами и другими устройствами. На сегодня РУСЭЛПРОМ изготовил и поставил по три ГЭД и два генератора для «Арктики» и «Сибири». На производственных площадках концерна завершается производство электрооборудования для «Урала».

      •  © pro-arctic.ru

      2 июля 2018 г. в Санкт-Петербурге отправился в первый рейс за полярный круг ледокол «Александр Санников», построенный для «Газпром нефти» на верфях Выборгского судостроительного завода. Подобных по оснащенности ледоколов в России больше нет. Судно построено так, чтобы обеспечить возможность до 40 дней автономной работы при экстремальных температурах в минус 50 градусов. Бортовые компьютеры полностью регулируют жизнеобеспечение ледокола, запускают генераторы, синхронизируют оборудование, регулируют температурные и технологические режимы на всех палубах судна. По мнению экспертов, растущая нефтедобыча за полярным кругом в ближайшие годы потребует от России наращивание выпуска подобных современных судов арктического класса.

      •  © portnews.ru
      В Мурманске (плавпричал атомного ледокола «Ленин», Морской вокзал) 29 июня 2018 года поднят государственный флаг Российской Федерации на ледокольном буксире «Надым» — четвертом из пяти судов в составе портового флота для работы в порту Сабетта.

      •  © Фото из открытых источников

      Сегодня в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония подъема государственного флага на ледокольном судне обеспечения проекта Aker ARC 130 «Александр Санников». Построенный на Выборгском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) по заказу компании «Газпром нефть» ледокол будет сопровождать танкеры с Новопортовского месторождения в районе Северного морского пути.

      Значительная часть оборудования, установленного на ледоколе «Александр Санников», российского производства. Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске оснастил судно самым современным носовым подруливающим устройством. Также отечественные производители обеспечили ледокол современным навигационным оборудованием, ходовым мостиком, генераторами — важнейшими элементами, которые обеспечивают работу ледокола.

      •  © www.bz.ru

      Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершили гидравлические испытания баков металловодной защиты (МВЗ) ядерных реакторов правого и левого бортов на первом серийном ледоколе «Сибирь» проекта 22220 (спущен на воду 22 сентября 2017 года).

      Проверка герметичности баков МВЗ проходила путем их заполнения водой высокой чистоты и создания давления внутри емкостей до восьми килограмм на квадратный сантиметр в течение определенного времени. Дополнительно использовался метод неразрушающего контроля: на швы наносился люминесцентный индикаторный состав.

      Испытания баков металловодной защиты ядерных реакторов ледокола ЛК-60"Сибирь" прошли успешно и завершились в срок. На подготовку и проведение испытаний ушло две недели. Баки металловодной защиты предназначены для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерных реакторов. После испытаний баков МВЗ на «Сибири» специалисты Балтийского завода приступили к монтажу трубопроводов и блоков биологической защиты ядерных реакторов ледокола.

      •  © atominfo.ru

      ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило изготовление четырёх гидрокамер для первого реактора силовой установки «РИТМ-200» второго серийного универсального атомного ледокола «Урал».

      Гидрокамеры являются неотъемлемой частью интегрированного корпуса реактора. Они предназначены для циркуляции охлаждающей среды внутренней полости реактора. Масса одной гидрокамеры — 4,5 тонны.

      Сейчас специалисты завода готовятся к процессу сборки гидрокамер с корпусом реактора. Процесс сварки будет проходить в специальном стапеле, где корпус реактора установят в вертикальном положении.

      В 2016-2017 годах с производственной площадки ЗиО-Подольска были отгружены и установлены на судне реакторные установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения «Арктика» и первого серийного атомохода «Сибирь».

      Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания РУ «РИТМ-200» — от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

      •  © gazetavyborg.ru

      Выборгский судостроительный завод спустил на воду дизельный портовый ледокол «Обь» проекта Arc124, строящийся по заказу ФГУП «Атомфлот», и предназначеннй для завода по сжижению газа ОАО «Ямал СПГ». Судно имеет ледовый класс РМРС Icebreaker 7 IACS Polar Class 3 и будет обеспечивать проводку танкеров в порту Сабетта. Длина судна составляет 84,3 м, ширина — 21,3 м, осадка — 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке — не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость судна составляет 1,5 м.

      •  © mvestnik.ru

      4 июня 2018 года ледокольный буксир ФГУП «Атомфлот» «Надым» вышел из Новороссийска в направлении порта Мурманск. Прибытие судна на базу Росатомфлота ожидается в третьей декаде июня.

      «В рамках проекта «Портофлот» уже построены буксиры «Пур», «Тамбей» и «Юрибей», — сказал первый заместитель генерального директора — главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

      «Эти суда отлично зарекомендовали себя в порту Сабетта. Не сомневаемся, что буксир «Надым» будет столь же эффективен».

      Торжественная церемония спуска на воду ледокольного буксира «Надым» ФГУП «Атомфлот» состоялась 18 апреля на производственной площадке ООО «Краншип» (г. Темрюк, Краснодарский край).

      Буксир предназначен для обеспечения комплекса портовых услуг в Обской губе. Судно названо в честь реки, протекающей на севере Западной Сибири и впадающей в Обскую губу Карского моря.

      Многоцелевой морской портовый буксир «Надым» проекта «Т3687» имеет ледовый класс Arc 6. Мощность судна составляет 6,4 МВт, скорость на открытой воде — 13,5 узлов. Максимальная осадка — 6,71 метра, длина — 36 метров, ширина — 13 метров. Численность экипажа — 10 человек.

      Технические характеристики судна позволят ему круглый год работать в Обской губе.

    • ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовило и подготовило к отгрузке четыре ёмкости запаса воды, входящие в состав реакторной установки «РИТМ-200», для второго серийного атомного ледокола «Урал».

      Данное ёмкостное оборудование предназначено для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки атомохода, а также для обеспечения «мокрого» хранения парогенераторов. Масса одной ёмкости составляет 3,2 тонны. Длина ёмкости — 2,3 метра, диаметр — 1,1 м.

      Центральные обечайки ёмкостей запаса воды изготовлены из легированной теплоустойчивой стали, обладающей высокой прочностью и большим сопротивлением к радиационному охрупчиванию, с антикоррозионной наплавкой. Крышка и днище сделаны из коррозионностойкой стали.

      •  © Фото из открытых источников

      ООО «ССК «Звезда» и ФГУП «Росморпорт» подписали договор на проектирование и строительство мелкосидящего ледокола проекта 22740 с осадкой около 3-х метров и мощностью 6,4 МВт. Судно будет строиться под надзором Российского морского регистра судоходства и эксплуатироваться под флагом Российской Федерации.

      Первое судно серии из 4-х мелкосидящих ледоколов планируется построить до конца 2021 года.

      Технические характеристики:

      Главные размерения: длина — 78.1 м, ширина — 16.8 м, осадка — менее 3-х м.

      Максимальная скорость хода: 14 узлов

      Мощность: 6.4 МВт

      Лёдопроходимость: 1.5 м.

      Автономность: 15 суток

      Экипаж: 24 человека

      На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для беспилотного вертолёта.

      Договор подписан в продолжение соглашения о намерениях, заключённого в сентябре 2017 года во время Восточного экономического форума.