• Компания «ССТэнергомонтаж» (входит в ГК «ССТ») выводит на рынок новое семейство саморегулирующихся нагревательных кабелей IndAstro Lite. Ключевые потребители новой линейки — малые и средние компании, работающие с небольшими промышленными, строительными и инфраструктурными объектами — получат доступ к качественной российской продукции напрямую через каналы интернет-торговли.

     © sst.ru

    читать дальше

  • 1. Строительство модулей ледостойкой стационарной платформы для обустройства газового месторождения Каменномысское-море началось на площадках Южного центра судостроения и судоремонта в Астраханской области.

     © sun9-66.userapi.com

    читать дальше

  •  © aoosk.ru

    23 июня от достроечной набережной Балтийского завода (входит в состав ОСК) на заключительный этап ходовых испытаний вышел головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220.

    Ближайшие три недели в Финском заливе сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродивижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

    читать дальше

  •  © minobrnauki.gov.ru

    Центральное конструкторское бюро «Лазурит» завершило проектирование многофункционального научно-исследовательского судна для проведения морских исследований. Над проектом работала группа экспертов — ведущих специалистов в области океанологии, гидробиологии, морской геологии и гидроакустики. В рамках национального проекта «Наука» на основе этого проекта к 2024 году в России должно появиться два новых современных научно-исследовательских судна неограниченного района плавания.

    читать дальше

  •  © www.aoosk.ru

    Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) погрузили главный турбогенератор правого борта на второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220.

    Погрузка турбогенератора общей массой около 300 тонн производилась частями: сначала на заказ загрузили генератор и конденсатор, затем — турбину массой 140 тонн. Оборудование было доставлено и погружено на ледокол с помощью плавучего крана «Демаг». После установки изделий на штатные места специалисты Балтийского завода и предприятия-изготовителя завода «Киров-Энергомаш» приступили к сборке и монтажу оборудования на фундаменте.

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    26 мая на Балтийском заводе (г. Санкт-Петербург) состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола «Якутия» проекта 22220.

    Ледокол будет оснащён двухреакторной энергетической установкой РИТМ-200 мощностью каждого реактора по 175 МВт — оборудование специально разработано для этого атомохода. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

    Контрактная стоимость ледокола «Якутия» составляет 51 млрд рублей. 75% из этой суммы достанется подрядным организациям и поставщикам оборудования. В частности, «ОКБМ Африкантов», Кировский завод, «ЭРА».

    читать дальше

  • фото: egov-buryatia.ruфото: egov-buryatia.ru © egov-buryatia.ru

    Ледовый дворец будет включать две ледовые арены: основную (30×61 метр) и малую тренировочную (20×45 метров). Новая ледовая арена позволит проводить не только спортивные соревнования и тренировки, но и культурно-массовые мероприятия с вместимостью трибун до 2 тысяч зрителей.

    читать дальше

  •  © v-gornom.ru

    Российский автономный необитаемый подводный аппарат в преддверии Дня Победы впервые погрузился на дно Марианской впадины.

    «8 мая 2020 года в 22.34 по московскому времени российский автономный необитаемый подводный аппарат „Витязь“ совершил погружение на дно Марианской впадины. Датчики „Витязя“ зафиксировали глубину 10 028 метров», — сообщили в Фонде перспективных исследований (ФПИ). «Продолжительность миссии без учета погружения и всплытия на поверхность составила более трех часов», — рассказали в Фонде.

    Аппарат был собран и прошел необходимые испытания в Крыловском государственном научном центре. Особенность «Витязя» в том, что он позволяет выполнить картирование Марианского желоба, то есть создать его трехмерную карту. На основе «Витязя» создается и обитаемый спускаемый аппарат.

    Глубоководный аппарат «Витязь» является составной частью комплекса сверхглубоководного погружения. Его разработка была начата в сентябре 2017 года. Тогда российские судостроители приступили к реализации инновационного проекта создания мобильного морского роботизированного комплекса, предназначенного для проведения научных исследований в любых районах Мирового океана.

    читать дальше

  •  © tass.ru

    Завод «Киров-Энергомаш» (входит в группу компаний «Кировский завод») успешно завершил приемо-сдаточные испытания главного турбогенератора (ГТГ) правого борта паротурбинной установки второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220.

    «В период испытаний на „Киров-Энергомаше“ работала межведомственная приемочная комиссия, в состав которой вошли представители „Атомфлота“, Балтийского завода, ЦКБ „Айсберг“ (генеральный проектировщик ледоколов серии 22220) и „Русэлпрома“ (изготовитель генератора). Испытания подтвердили работоспособность и надежность конструкции, созданной турбостроителями Кировского завода, что зафиксировано актом приемки, подписанным 29 апреля. В настоящее время проводится упаковка оборудования для последующей отгрузки ГТГ заказчику — Балтийскому заводу», — бб этом сообщила в пресс-служба Кировского завода.

    читать дальше

  •  © www.bz.ru

    28 апреля специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) погрузили мачту на второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220.

    После установки конструкции ледокол получил свои окончательные габариты по высоте — 59,3 метра. Высота самой мачты — 18,6 метров, а вес достигает 76 тонн. До погрузки на ледокол мачта была оборудована газоходами от резервных дизель-генераторов, атмосферными и воздушными трубами, шпигатной системой для удаления воды.

    После окраски мачта будет оснащена навигационным оборудованием и лафетами для тушения возгораний на аварийных судах.

    читать дальше

  •  © www.interfax.ru

    «Росатомфлот» и судостроительный комплекс «Звезда» подписали контракт на строительство атомного ледокола «Лидер», сообщается в твиттере ГК «Росатом».

    "23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда», — сообщила в свою очередь пресс-служба дирекции Северного морского пути госкорпорации. Согласно условиям контракта, ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.

    «Ввод в эксплуатацию данного судна позволит «" гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов», — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, слова которого приводятся в сообщении.

    Как сообщалось, в середине января правительство РФ утвердило постановление о строительстве головного атомного ледокола проекта «Лидер». Документом предусматривается выделение на строительство судна в 2020-2027 гг. бюджетных средств в размере 127,576 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию — 2027 год. Госзаказчиком является «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот».

    Атомоходы этого проекта задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы (120 МВт). Они будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Всего планируется построить три ледокола «Лидер».

    читать дальше

  •  © rossbiz.ru

    Компания «Райдекс» с гордостью спешит сообщить об участии в новом государственно-значимом проекте — строительстве Ледового дворца спорта в г. Новосибирск, где будут проходить матчи Молодёжного чемпионата мира по хоккею 2023 года!

    В рамках возведения объекта строительной компании поручен масштабный комплекс работ. В ноябре 2019 года были устроены первые сваи для Ледовой арены, а в настоящий момент ведутся работы по технологии надёжного фундамента «Устройство буронабивных свай в обсадной трубе». На строительной площадке активно работает 6 буровых установок.

    читать дальше

  • Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) разработали новый метод нанесения белков на имплантаты из полимера молочной кислоты, который значительно ускоряет регенерацию поврежденных тканей кровеносных сосудов и хрящей пациентов; специалисты готовы тестировать разработку на животных, сообщается на сайте вуза.

    Ранее сообщалось, что ученые ТПУ создали поколение полимерных скаффолдов из полимолочной кислоты, которые предполагалось использовать для регенерации тканей на месте ожогов и язв. Скаффолды — это своего рода «строительные леса» для клеток, из которых медики выращивают живую ткань — фрагмент сосуда, органа или кожного покрова.

    По данным пресс-службы, коллективы научно-образовательных центров политеха Н.М. Кижнера и Б.П. Вейнберга разработали эффективный метод нанесения белков на имплантаты из полимера молочной кислоты. С его помощью можно значительно ускорить процесс регенерации поврежденных тканей кровеносных сосудов или хрящей человека.

    «Наш метод основан на обработке скаффолда смесью органических растворителей, которые есть в каждой химической лаборатории. Для осуществления же других методов необходимы дорогостоящие плазменные установки и реактивы» — рассказывает инженер лаборатории плазменных гибридных систем ТПУ Семён Горенинский.

  •  © Фото из открытых источников

    В октябре Арктический и Антарктический НИИ приобрел беспилотный комплекс ZALA 421-08M ARCTIC для проведения ледовой разведки во время экспедиций. Сейчас ученые используют беспилотный комплекс на берегах Антарктиды.

    С помощью беспилотников ZALA полярники выполняют высокоточную аэрофотосъемку, проводят геологическую и ледовую разведку, обрабатывают снимки и создают карты местности.

    Помощник начальника 65-й Российской Анатрктической экспедиции, Миракин Андрей Владимирович и геофизик Григорьева Светлана Дмитриевна рассказали нам о своей работе, а также поделились впечатлениями о применении беспилотников:

    читать дальше

  • Сотрудники Исследовательского центра им. М. В. Келдыша получили патент на изобретение «Комбинированный двигатель летательного аппарата». Об этом говорится в сообщении, опубликованном в субботу на странице Роскосмоса в Facebook.

    «Поздравляем сотрудников Центра им. Келдыша Дениса Слесарева и Вадима Тарарышкина с получением патента РФ № 2693951 на изобретение „Комбинированный двигатель летательного аппарата“! Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической технике и может быть использовано для создания авиационно-космической системы горизонтального старта или же для создания самолета, который будет иметь возможность осуществлять кратковременный полет с гиперзвуковой скоростью», — говорится в сообщении.

    Комбинированный двигатель имеет возможности жидкостного ракетного двигателя и воздушно-реактивного двигателя.

    читать дальше

  •  © www.ruselprom.ru

    25 октября 2019 года на «Адмиралтейских верфях» в городе Санкт-Петербург спустили на воду универсальный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, разработанный в конструкторском бюро «Алмаз».

    Корабль относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ, предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» спущен на воду многофункциональный патрульный корабль ледокольного типа «Иван Папанин» проекта 23550, предназначенный для ВМФ России.

    Проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» на основе концепции ледокола Береговой охраны Норвегии «Свальбард» и сочетает качества боевого корабля, ледокола, грузового судна и спасателя. Корабль предназначен для несения патрульной службы в суровых условиях Арктики и способен самостоятельно преодолевать лёд толщиной до 1.5 метров, перевозить грузы в контейнерах на верхней палубе, а также оказывать помощь терпящим бедствие судам.

    читать дальше

  •  © vyborgshipyard.ru

    18 октября на площадке ПАО «Выборгский судостроительный завод» (Выборг, Ленинградская область) состоялась церемония поднятия государственного флага на ледоколе «Обь». Был подписан акт передачи портового ледокола «Обь» между ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») и ПАО «Выборгский судостроительный завод».

    Ледокол передан его новому владельцу и оператору ФГУП «Атомфлот», заключившему в 2014 г. договор о комплексе услуг портового флота на обслуживание проводки судов в акватории порта Сабетта для проекта Ямал СПГ.

    Дизельный ледокол «Обь» мощностью 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать проводку танкеров, пере

    читать дальше

  •  © regnum.ru

    Ожидается,что ледокол «Виктор Черномырдин» будет готов к ледовым испытаниям к весне 2020 г.

    Ледовые испытания запланированы на март — апрель 2020 г., поскольку в этот период в Карском море прогнозируется наличие льда с необходимыми для испытаний нового ледокола характеристиками.

    Ледокол «Виктор Черномырдин"строится по проекту 22600. Осадка судна составит 8,5 м, длина — 147 м, а ширина — 29 м.

    Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт станет самым мощным ледоколом этого типа в России.

    читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    На солёном озере Баскунчак добывают 80% всей российской соли. Под водоёмом находится соляная гора, которая уходит вглубь примерно на 6 километров. Соледобытчики компании «Руссоль» работают открытым способом, то есть срезают самый верхний слой. Соль с Баскунчака подходит и для еды, и для технического использования.

    читать дальше