• В акватории Кронштадта отряд противодействия диверсионным силам и средствам (ПДСС) Ленинградской военно-морской базы Западного военного округа (ЗВО) на учении задействовал новейшую десантно-штурмовую лодку (ДШЛ) проекта 02800.

    • 550-19102017-news-924_4
    • 550-19102017-news-924_4

    Десантно-штурмовая лодка (ДШЛ) проекта 02800

  • Военная операция Вооруженных сил России в Сирии, начавшаяся ровно два года назад, была бы невозможна без «Сирийского экспресса» — регулярных челночных рейсов больших десантных кораблей (БДК) по маршруту Новороссийск — Тартус. Во время обострения российско-турецких отношений один известный стамбульский блогер, несколько утрируя, заявил, что в случае блокирования Босфора и Дарданелл сирийская группировка ВС РФ окажется в том же положении, что и армия Паулюса в Сталинграде.

    Чтобы разобраться в происхождении словосочетания «Сирийский экспресс», пришлось бы провести историко-лингвистическое исследование. Одни источники утверждают, что термин был введен в обиход российскими СМИ (не называя ни даты, ни авторства), другие считают, что он был позаимствован за рубежом, третьи говорят об устном народном творчестве военных моряков. Очевидно одно: общепринятое теперь название крупнейшей в современной российской истории военно-транспортной операции ВМФ уходит корнями в 16 августа 1942 года, когда из Рабаула на Гвадалканал вышли четыре японских эсминца и три транспорта с десантом и припасами — первый рейс «Токийского экспресса», который функционировал около полугода.

  • C 9 по 13 октября в северной и центральной частях акватории Каспийского моря прошли итоговые учения корабельных группировок Каспийской флотилии. Было интересно и насыщенно — море, корабли, стрельбы из различных видов оружия, в том числе и ракетами «Калибр».

    Учебная тревога!

    Экспедиционная группа и экипаж гидрографического судна Северного флота «Сенеж» завершили океанографические исследования в районе северной части архипелага Новая Земля.

    В процессе исследований гидрографы открыли ряд новых географических объектов на острове Северный, которые образовались после разрушения ледников. В частности, открыт новый остров возле ледника Чаева.

    В настоящее время гидрографическое судно «Сенеж» продолжает выполнение задач по плану океанографических исследований в Баренцевом море.

    Очередной арктический поход судна продолжается уже полтора месяца. В конце августа оно вышло из базы, совершило переход по акватории Северного морского пути на восток до Новосибирских островов в море Лаптевых и обратно вдоль ледовой кромки до Новой Земли. В сентябре судно «Сенеж» изучило очередной район «белых пятен» в Карском море, выполнило ряд исследовательских работ в море Лаптевых, а также приняло участие в обеспечении похода отряда боевых кораблей, выполнявшего задачи под флагом командующего Кольской флотилией разнородных сил в арктической зоне.

    Походы гидрографических судов Северного флота с научно-исследовательскими целями в последние годы проводятся особенно активно. Наиболее удобное время года для проведения экспедиций — конец лета — начало осени. В этот период ледовый покров северных морей минимальный, что позволяет успешно обследовать труднодоступные районы Арктики.

    • Гидрографической службой ВМФ создана крупнейшая в мире коллекция морских навигационных карт и пособий для плавания
    • Гидрографической службой ВМФ создана крупнейшая в мире коллекция морских навигационных карт и пособий для плавания

    В преддверии 190-летия со дня образования Управления навигации и океанографии Минобороны РФ, на рабочем совещании под руководством Главнокомандующего ВМФ России Адмирала Владимира Королева, которое прошло в здании Главного Адмиралтейства, был рассмотрен ряд вопросов морской картографии. На совещании было отмечено, что собираемые Гидрографической службой ВМФ в гидрографических экспедициях по исследованию Мирового океана данные используются не только для решения военно-прикладных задач, но и для нужд народного хозяйства страны, развития отечественной науки.

    Эти работы проводятся в тесном взаимодействии с институтами Российской академии наук и научно-производственными организациями ряда министерств и ведомств. На основе выполняемых работ Гидрографической службой ВМФ создана одна из крупнейших в мире коллекция морских навигационных карт и пособий для плавания, которая насчитывает 8400 адмиралтейских номеров морских карт, 620 руководств и пособий для плавания. Активно пополняется банк электронных навигационных карт, внедрена и широко используется печать карт по требованию, что позволяет полностью сократить затраты на хранение и транспортировку карт.

  • Пополнив запасы топлива, воды и продовольствия, океанографическое исследовательское судно Северного флота «Янтарь» 6 октября вышло из Новороссийска в очередную экспедицию.

    В качестве пункта назначения судна указан порт Виктория в Канаде. :)

    • Строительство серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для ТОФ ведутся в точном соответствии с графиком
    • Строительство серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для ТОФ ведутся в точном соответствии с графиком

    Работы по строительству серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 ведутся в соответствии с графиком. Об этом сообщил начальник Управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников на прошедшем в Адмиралтействе рабочем совещании по вопросам хода выполнения Гособоронзаказа.

    По его словам, на сегодняшний день готовность головной подводной лодки проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» на стапелях предприятия «Адмиралтейские верфи» соответствует временному графику ее строительства. Она находится в стадии формирования корпуса: проведены гидравлические испытания кормового блок-модуля и его внутренних цистерн; сформированы средний и носовой блок-модули, гидравлические испытания которых будут проведены в ближайшее время.

    • Большой десантный корабль (БДК) «Калининград» в военной гавани Балтийска.
    • Большой десантный корабль (БДК) «Калининград» в военной гавани Балтийска.

    Российские десантные корабли создали «дорогу жизни» для Сирии

    Российской военной операции в Сирии исполнилось два года — и одним из ее важнейших символов стал так называемый «Сирийский экспресс». Это условное наименование получили рейсы больших десантных кораблей ВМФ, снабжающие оружием и снаряжением и саму Сирию, и российскую военную группировку. Почему Россия выбрала именно такой способ снабжения?

    Военная операция Вооруженных сил России в Сирии, начавшаяся ровно два года назад, была бы невозможна без «Сирийского экспресса» — регулярных челночных рейсов больших десантных кораблей (БДК) по маршруту Новороссийск — Тартус. Во время обострения российско-турецких отношений один известный стамбульский блогер, несколько утрируя, заявил, что в случае блокирования Босфора и Дарданелл сирийская группировка ВС РФ окажется в том же положении, что и армия Паулюса в Сталинграде, пишет газета ВЗГЛЯД.

  • Вечером 29 сентября океанографическое исследовательское судно Северного флота «Янтарь» вошло в Чёрное море, завершив выполнение задач в восточной части Средиземного моря.

    Это уже вторая экспедиция ОИС «Янтарь» к берегам Сирии, первая была осенью 2016 года.

    Атомная глубоководная станция проекта 1910 «Кашалот» выходит в Белое море после ремонта на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» в Северодвинске, сентябрь 2017 года:

    Фото Yörük Işık и Елены Притчиной

    Мемориальный комплекс, посвященный российским атомным подводным лодкам, выведенным из боевого состава Тихоокеанского флота ВМФ РФ, а также специалистам отечественной атомной отрасли, решившим задачу по полной очистке этой части страны от отработавшего ядерного топлива атомных субмарин, что позволило значительно улучшить экологическую обстановку в регионе, открылся в отделение Фокино ДВЦ «ДальРАО» — филиала ФГУП «РосРАО» (предприятие Госкорпорации «Росатом») в Приморском крае.

    Мемориал представляет собой рубку одной из ранее выведенных из эксплуатации атомных субмарин — подводной лодки К-506 «Зеленоград», в 1981-2010 годах входившей в состав Тихоокеанского флота. У основания рубки установлены стенды с названиями всех атомных подлодок, выведенных из состава Тихоокеанского флота ВМФ РФ и ставших на вечный якорь на стапеле пункта долговременного хранения радиоактивных отходов в бухте Разбойник.

    Успешно завершились Государственные испытания новейшего буксира проекта 90600 «РБ-393» построенного для ВМФ санкт-петербургским предприятием «Пелла». В ходе испытаний окончательно проверены все системы буксира и техническое оборудование, размещенное на борту. В ближайшее время Государственной приёмной комиссией будет подписан приёмный и судно будет передано в состав Военно-Морского Флота. Планируется, что буксир нового поколения «РБ-393» войдет в состав Балтийского флота.

    Строительство буксира «РБ-393» проекта 90600 осуществлено с опережением графика.

    Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в пунктах базирования сил ВМФ, на рейдах и в прибрежных районах, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в спасательных операциях, перевозки грузов, размывки льда. На буксире установлен гидравлический кран — манипулятор грузоподъемность 450 кг на вылете стрелы 5 м.

    Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения.

  • 22 сентября в Севастополь со своей 2-й боевой службы в Средиземном море вернулся фрегат Черноморского флота «Адмирал Эссен», а 24 сентября в Средиземное море ушёл однотипный фрегат «Адмирал Григорович». Вахту сдал — вахту принял!

    Большой противолодочный корабль (БПК) Северного флота «Вице-адмирал Кулаков», выполняющий учебно-боевые задачи в дальней океанской зоне, сопровождает танкер под флагом Индии через Аденский залив и Красное море.

    В течение нескольких дней российский корабль пополнял запасы воды и топлива в порту Салала (Оман) на юго-востоке Аравийского полуострова. После завершения делового захода экипаж БПК «Вице-адмирал Кулаков» приступил к сопровождению индийского танкера через опасные районы Аденского залива и южной части Красного моря.

    В ходе сопровождения моряки и морские пехотинцы проводят совместные тренировки по организации досмотра подозрительных маломерных судов с помощью быстроходных лодок.

    БПК «Вице-адмирал Кулаков» выполняет задачи по обеспечению безопасности гражданского судоходства в районе Аденского залива с конца августа после совершения перехода Суэцким каналом из Средиземного в Красное море. За этот период он совершил несколько проводок иностранных судов через районы пиратской активности.

    22 сентября 2017 года в 10 часов 11 минут подводной лодкой Черноморского флота «Великий Новгород», действующей в составе оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море, из подводного положения произведены пуски крылатых ракет «Калибр» по объектам террористов в Сирии, сообщили в Минобороны РФ.

    • (С) фото Mavvr11 (http://fleetphoto.ru)
    • (С) фото Mavvr11 (http://fleetphoto.ru)

    16 сентября в Севастополе на новейшем противодиверсионном катере П-433 проекта 21980 «Грачонок» торжественно поднят Военно-Морской флаг, катер вошел в состав отряда ПДСС Крымской военно-морской базы Черноморского флота.

    21 сентября в главной базе Северного флота — Североморске — состоялась торжественная церемония подъёма флага поисково-спасательной службы на двух рейдовых водолазных катерах проекта 23040.

    С подъемом флага эти катера официально вошли в состав аварийно-спасательного отряда Северного флота. Наименование «Иван Швец» присвоено одному катеру приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом России.

    Церемония подъёма флага поисково-спасательной службы на рейдовых катерах комплексного аварийно-спасательного обеспечения прошла под руководством командующего Северным флотом. Он поздравил экипажи катеров со знаменательным событием и, по доброй морской традиции, пожелал семь футов под килем.

    Фрегат Черноморского флота «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море, где корабль находился с 11 июля текущего года.

    На основе плановой ротации сил фрегат в составе соединения сменил сторожевой корабль Черноморского флота «Пытливый».

    Учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» после совершения межбазового перехода из Балтийска прибыл в пункт постоянного базирования — порт Кронштадт Ленинградской военно-морской базы.

    Дальний морской поход учебного корабля проходит в рамках проведения морской практики курсантов высших военно-морских вузов Минобороны России.

    На его борту курсанты в реальной обстановке применяли теоретические знания по штурманским дисциплинам, осваивали навыки по управлению кораблем в различных климатических и погодных условиях, сложной навигационной обстановке.

    Корабль вышел из Севастополя 22 августа и в ходе межфлотского перехода совершил деловые заходы в порты Пирей, Валетта и Лиссабон. На корабле проходили учебную практику около 290 курсантов пятого курса Санкт-Петербургского Военно-морского института.

    Учебный корабль Балтийского флота вернулся в Кронштадт технически исправным и готовым после пополнения необходимых запасов продолжить выполнение задач по предназначению.

    В настоящее время Балтийский флот располагает двумя учебными кораблями «Смольный» и «Перекоп», которые эффективно решают задачи морской практики для будущих офицеров ВМФ России, курсантов Нахимовского военного училища и морских кадетских корпусов.

    • Судно тылового обеспечения "Эльбрус" (пр. 23120) Пресс-служба "Северной верфи"
    • Судно тылового обеспечения "Эльбрус" (пр. 23120) Пресс-служба "Северной верфи"

    Головное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» приступило к завершающему этапу ходовых испытаний в Баренцевом море. Как сообщил 13 сентября, представитель Северного флота, по результатам испытаний примут решение о включении судна в состав ВМФ.

    В полигонах боевой подготовки Северного флота уже прошли первые облеты судна вертолётом Ка-27ПС для тестирования авиационного оборудования. На судне также пройдут проверку энергетическая установка, вспомогательные системы и механизмы на различных режимах эксплуатации.