ООО «Балтийская Топливная Компания» (БТК, Санкт-Петербург) осуществила первую бункеровку в рамках контракта с круизным оператором Carnival Cruise Lines.

    Бункерное топливо (600 тонн мазута и 80 тонн дизельного топлива) было поставлено 4 мая 2012 года на пассажирский лайнер AIDA sol с использованием собственного танкера-бункеровщика «Капитан Ширяев».

    Условиями контракта предусмотрены 160 бункеровок в морском пассажирском порту Санкт-Петербург (терминал «Морской Фасад») в период летней навигации - с мая по сентябрь 2012 года. Общий объем поставляемого топлива составит 160 тысяч тонн, из которых 130 тысяч тонн - мазут.

    В бункеровках пассажирских судов БТК планирует задействовать собственный современный флот, отвечающий требованиям VI приложения к конвенции МАРПОЛ. В том числе, под обеспечение данного контракта выделены танкер «Капитан Поникаровский» грузоподъемностью 5 тыс. тонн и танкер «Капитан Ширяев» грузоподъемностью 2 500 тонн.

    читать дальше

    Приморское морское пароходство наладило в порту Южно-Курильск на острове Кунашир бункеровку иностранных судов, проходящих транзитом возле Курильской гряды. 22 марта в эту гавань зашел теплоход «Николине балкер» под флагом США дедвейтом 72 тысяч тонн, сообщило ИТАР-ТАСС. Топливо на рейде порта крупному океанскому транспорту, следующему из Китая в США, передал танкер «Мурад» (порт приписки Владивосток). Организацией бункеровки иностранных судов в Южно-Курильске непосредственно занимается агентская компания ПМП «Ай-Эс-Эс ПРИСКО».

    Как сообщил директор филиала ПМП в Южно-Сахалинске Юрий Синев, на начальном этапе компания «Ай-Эс-Эс ПРИСКО» планирует ежемесячно бункеровать в Южно-Курильске 15-20 иностранных судов. Доставлять нефтепродукты туда будут из Находки танкеры различных компаний. Со временем небольшой порт-пункт Южно-Курильск имеет шанс стать крупным бункеровочным узлом для транзитного флота.


    Ежегодно вдоль Курильской гряды из стран Юго-Восточной Азии в Северную Америку и в обратном направлении проходят тысячи судов. От Северной Америки до Корейского полуострова - около 6 тысяч миль. Такое расстояние танкер может пройти за 20-22 суток, контейнеровоз - за 10-12 суток. От канадского порта Ванкувер до Южно-Курильска танкеру приходится идти 18-19 дней. По Тихому океану вдоль Курил транзитные суда следуют на расстоянии около 50 миль. Многие из них нуждаются в промежуточной бункеровке топливом на огромном пути между судоходными гаванями Северной Америки и Юго-Восточной Азии. Оптимальным местом бункеровки становится Южно-Курильск при условии оформления судов портовыми властями без задержек. Портовые сборы в нем с иностранных судов дедвейтом от 60 тыс. тонн до 73 тыс. тонн составляют 20-30 тыс. долларов США.