• В канун Дня Победы совместно с группой компаний «Спецтяжавтотранс» завершен один из важнейших этапов в строительстве атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 — подъём и монтаж гребных электродвигателей (ГЭД). ГЭДы были погружены с помощью новой российской технологии — такелажного портала модульного типа, позволяющей с ювелирной точностью установить на ледокол тяжеловесное негабаритное оборудование весом более 300 тонн.

    Сложная технологическая процедура стала одним из ключевых этапов постройки судна перед спуском на воду. Следующими знаковыми событиями станут установка реактора и погрузка паротурбинной установки.

    5 мая третий ГЭД был установлен в проектное положение на судне. На каждом атомоходе установлено три электродвигателя — два бортовых и центральный — сконструированные специально для ледоколов проекта 22220 концерном «Русэлпром». Вес одного электродвигателя составляет 310 тонн, а мощность 20 МВт.

    Сейчас на достроечной набережной Балтийского завода продолжается строительство головного атомохода «Арктика», спущенного на воду 16 июня 2016 года, а на главном стапеле работники завода готовят к спуску первый серийный ледокола «Сибирь».

  • «Перевозка самого тяжелого объекта речным транспортом» — реактора гидрокрекинга весом 1377,9 тонны на расстояние 2174 км из Санкт-Петербурга в Нижнекамск

    Специалисты ГК «Спецтяжавтотранс» доставили реактор гидрокрекинга весом 1377,9 тонны для строящегося комплекса глубокой переработки тяжелых остатков ОАО «ТАИФ-НК».

    15 сентября в Нижнекамске это событие зафиксировал представитель Книги рекордов Гиннесса, главный редактор Книги рекордов России, Алексей Свистунов.

    Реактор преодолел путь длиной 2174 км на специально оборудованной барже по Неве, по Ладожскому и Онежскому озерам, Верхней и Нижней Волге, Куйбышевскому водохранилищу и реке Кама, прибыл в г. Нижнекамск и был выгружен на берег.

    До стройплощадки завода ОАО «ТАИФ-НК» реактор транспортировали на специализированном самоходном модульном транспортном средстве «Cometto» длиной более 38 м, состоящем из 24 сдвоенных осей. На каждой оси по 8 колес. Вес реактора распределялся по этой длине на 192 колеса. Это стало очередным рекордом России уже в другой номинации — «Перевозка самого тяжелого объекта автомобильным транспортом».

    Этому «гиганту» придется выдерживать давление 200 килограммов на один квадратный сантиметр. С помощью реактора-рекордсмена увеличится глубина переработки нефти с нынешних 75% до 95% с ростом выпуска светлых высоколиквидных нефтепродуктов. После этого прекратится производство мазута и газойля, и значительно сократится производство гудрона. А мощность переработки сырья на новом комплексе составит 3,7 млн. тонн в год. Ввод первого в мире «Комплекса глубокой переработки тяжелых остатков нефти» запланирован на четвертый квартал 2016 года.

  • На строительной площадке ОАО "РН-Туапсинский НПЗ" специалистами ООО "ОКБ "Спецтяжпроект" Группы компаний "Спецтяжавтотранс" завершены работы по подъему и установке в проектное положение шести реакторов гидрокрекинга (два из них весом по 1300 тонн) с использованием инновационного подъемно-транспортного оборудования B-SET.

    Модернизация Туапсинского НПЗ позволит существенно увеличить объемы переработки нефти и перейти на выпуск продукции, соответствующей экологическому классу «Евро-5».

    В 2012 году реакторы были доставлены по воде из Санкт-Петербурга в Туапсе. Выгрузку и транспортировку до стройплощадки завода осуществляла ГК «Спецтяжавтотранс».