Продолжается испытательная программа полетов на самолете Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде. В рамках второго этапа испытаний, который был выполнен в ноябре 2016 года, самолет был проверен на отказобезопасность.

    Совместный экипаж Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) под командованием летчика испытателя ОАО «Ил» Сергея Сухаря выполнил прерванный и продолженный взлеты со снежно-ледовой ВПП с имитацией отказа двигателя, дифференциальное торможение (торможение только стойками шасси, расположенными по одному из бортов самолета), посадку с одним неработающим двигателем (переведенным на малый газ). Была проверена управляемость самолета на снежно-ледовом покрытии при асинхронной тяге, вызванной возможным отказом двигателя. Проведенные испытания подтвердили безопасность эксплуатации самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде в подобных ситуациях, рекомендации экипажу о действиях при отказе двигателя будут внесены в руководство по летной эксплуатации самолета.

    читать дальше

    Ил-76ТД прошедший капитально-восстановительный ремонт на 123 АРЗ в Старой Руссе, был замечен в ЛИИ им. Громова в Жуковском. Самолёт выпуска 94-ого года с заводским номером 1043419649 и регистрациeй 7Т-WIV принадлежит Военно-воздушным силам Алжира. Капремонт длился ещё с конца прошлого года. В декабре 2015 г. поступили в ремонт два самолета Ил-76ТД из Алжира.

    читать дальше

  • Самолёт Ил-76ТД с серийным номером 76-04 был построен в Ташкенте в 1993 году и до 2012 года эксплуатировался авиакомпанией «Саяхат» (Казахстан). В 2012-2015 году самолёт прошёл ремонт и ремоторизацию на ТАПОиЧ с заменой старых двигателей Д-30КП2 на новые двигатели ПС-90А76 производства ОАО «Пермский моторный завод» — более экономичные и менее шумные.

    Летом прошлого года самолёт Ил-76ТД-90 был передан российской авиакомпании «Шар инк ЛТД.» и получил регистрационный номер RA-76384. В настоящее время самолёт эксплуатируется в Экваториальной Гвинее в интересах авиакомпании «Ceiba Cargo».

    Фото с сайта russianplanes.net

  • Экипаж самолета Ил-76ТД-90ВД успешно выполнил первую посадку на ледовый аэродром станции Новолазаревская в Антарктиде, сообщила пресс-служба ОАО «Ил».

    Испытания проводились совместно с авиакомпанией «Волга-Днепр» и ГосНИИ ГА.

    «Совместный экипаж под командованием шеф-пилота Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Героя России Н.Д. Куимова и шеф-пилота ГосНИИ ГА Героя России Р.Т. Есаяна успешно выполнил первую посадку на самолете Ил-76ТД-90ВД на ледовый аэродром станции Новолазаревская в Антарктиде. Впервые на лед приземлился самолет типа Ил-76, оснащенный двигателями ПС-90А-76», — говорится в сообщении пресс-службы ОАО «Ил».

    Отмечается, что проведенные испытания позволят дополнить руководство по летной эксплуатации самолетов, оснащенных этим типом двигателей, в части возможности выполнения посадки на заснеженные ледовые аэродромы.

  • Большая часть предприятий, занимающихся авиаремонтом, уже опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность за прошлый год. Сделал обзор деятельности предприятий отрасли на их основе. Начнём с данных по деятельности дочерних зависимых обществ ОАО «Авиаремонт» в прошлом году.

    150 авиационный ремонтный завод, находящийся в Калиниградской области передал Минобороны России в 2012 году шесть вертолетов и один самолет. Стоит отметить, что все вертолеты (два Ка-27 и четыре Ми-24) были сданы по Гособоронзаказу прошлого, 2011 года. А на единственном сданном Ту-22М3 второй этап капитального ремонта должен был быть окончен еще двумя годами раньше – в 2010 году. Трехлетний контракт, заключенный на ремонт дальних бомбардировщиков еще в январе 2008 года наконец-то был исполнен (о проблемах исполнения этого соглашения  автор писал ранее в ЖЖ). 

    Ту-22М3 на аэродроме Ахтубинск после ремонта

    читать дальше

    • Двигатель ПС-90А-76
    • Двигатель ПС-90А-76

    Наработка двигателя ПС-90А (производство — ОАО «Пермский моторный завод», разработка — ОАО «Авиадвигатель») превысила десять тысяч часов без отправки в ремонт. Это первый двигатель семейства ПС-90А, достигший такого результата в эксплуатации. - говорится в пресс-релизе компании от 19 февраля 2013 года.


    «Рекордсмен» был изготовлен в декабре 2005 года, а в январе 2006 года установлен на крыло самолета Ил-76ТД-90 азербайджанской грузовой авиакомпании «Silk Way Airlines». В настоящее время силовая установка продолжает эксплуатироваться.

    Достижение таких показателей — доказательство надежности и высокого качества пермских двигателей. Руководство авиакомпании «Silk Way Airlines» не раз отмечало, что двигатели ПС-90А76 прекрасно зарекомендовали себя при работе в условиях высоких температур, ограниченной зоны взлета и высокогорья, а соответствие современным нормам ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ позволяет лайнерам с пермскими двигателями летать без ограничений в любую точку мира.

    Сегодня в парке «Silk Way Airlines» — два транспортных самолета Ил-76ТД-90 с пермскими двигателями ПС-90А-76. В 2011 году авиакомпания была признана лучшим эксплуатантом двигателей типа ПС-90А.

    читать дальше

  • Самолет Ил-76ТД-90ВД Авиакомпании «Волга-Днепр» доставил из Ист-Мидлендс (Англия) в Баграм (Афганистан) дизельные генераторы.

    Электрогенераторы Dale Power Solutions были помещены в специальные контейнеры, которые при помощи специального набора колес «закатывали» в кабину самолета прямо с бетонного покрытия аэродрома. Эта технология с недавнего времени применятся в авиакомпании и демонстрирует высокую эффективность, позволяя избежать использования тяжелой оснастки и внешнего погрузочного оборудования. Общая масса перевезенного груза составила более 35 тонн.

    Заказчиком рейса выступила компания Transact International, специализирующаяся на организации перевозок военных и гуманитарных грузов. Ранее в интересах компании Transact была выполнена транспортировка пожарных машин общей массой около 30 тонн.

    читать дальше


  •  Источник фото: aex.ru




    Авиакомпания «Волга-Днепр» ввела в эксплуатацию четвертый модернизированный самолет Ил-76ТД-90ВД, сообщила пресс-служба компании.

    Строительство четвертого Ил-76ТД-90ВД осуществлено на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова в рамках договора, подписанного в 2007 г. на Международном аэрокосмическом салоне между ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» и ООО «Волга-Днепр-Лизинг». В ноябре самолет был доставлен в Ульяновск из Ташкента, а затем покрашен в цвета авиакомпании «Волга-Днепр». Воздушному судну присвоен бортовой номер RA-76503.

    Как сообщается, Группа компаний «Волга-Днепр» продолжит реализацию программы расширения флота новых Ил-76. В мае 2012 г. ожидается поставка пятого Ил-76ТД-90ВД, строительство которого в настоящее время также ведется на ТАПО им. Чкалова.

    Программа модернизации Ил-76 была инициирована Группой компаний «Волга-Днепр» в 2002 г. Первый самолет Ил-76ТД-90ВД был введен в коммерческую эксплуатацию летом 2006 г.

    Транспортный самолет Ил-76ТД-90ВД является модификацией Ил-76ТД и предназначен для перевозки широкой номенклатуры грузов и техники общей массой до 50 тонн. Лайнер оснащается двигателями ПС-90А-76. На самолете установлен новый пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М-ВД». Ил-76ТД-90ВД отличает увеличенная максимальная взлетная масса и полезная нагрузка, возросшая дальность полета, а также сокращение прямых эксплуатационных расходов и топливная экономичность.

    ГК «Волга-Днепр» — российский грузовой авиаперевозчик, специализируется на перевозке уникальных и негабаритных грузов. Основа бизнеса группы — чартерные перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов на самолетах Ан-124-100 и Ил-76 (авиакомпания «Волга-Днепр») и регулярные перевозки на Boeing 747F (авиакомпания AirBridgeCargo).