•  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» начало опытно-конструкторские работы (ОКР) под шифром «Лайка» по созданию многоцелевой атомной подлодки пятого поколения. Об этом 17 апреля сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

    Предполагаемые технические характеристики разрабатываемой субмарины не раскрываются, но одним из видов её ударного оружия будут гиперзвуковые ракеты «Циркон». «Лайка» будет иметь модульную конструкцию и единую интегрированную систему боевого управления с искусственным интеллектом.

  • 12 апреля состоялся очередной Единый день приемки военной продукции.

    •  © topwar.ru

    Военными представительствами на предприятиях промышленности приняты новые и отремонтированные образцы вооружения и военной техники:

    •   © Фото Николая Иванова

    •  © Фото Николая Иванова

    Сегодня отряд Северного флота в составе фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», судна тылового обеспечения «Эльбрус», танкера «Кама» и спасательного буксира «Николай Чикер» успешно миновал Малаккский и Сингапурские проливы и вышел в Тихий океан!

    Отряд вышел из Североморска 26 февраля и к настоящему моменту прошёл более 11 тысяч морских миль, а также посетил порты Джибути и Коломбо.

    А отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе больших противолодочных кораблей «Адмирал Виноградов», «Адмирал Трибуц» и танкера «Иркут» сейчас находится в Маниле (Филиппины).

    Фото Николая Иванова

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Утром 5 апреля новейший патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160 (командир капитан 3 ранга Игорь Дубовик) впервые прибыл в Севастополь завершив выполнение задач в акватории Черного моря.

    В марте текущего года корабль впервые выполнил задачи боевого дежурства в Азовском море, затем был привлечен к слежению за группой кораблей ВМС НАТО вошедшей в Черное море. В начале апреля совместно с кораблями Береговой охраны ФСБ России обеспечивал безопасность надводной и воздушной обстановки в районе государственных объектов «Мухалатка» и «Заря» (Форос).

    •  © ic.pics.livejournal.com

  • Как сообщила пресс-служба Северного флота, 3 апреля 2019 года фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» проекта 22350, выполняющий задачи дальнего похода в Индийском океане, совершил деловой заход в порт Коломбо Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка. Российский корабль прибыл к острову Шри-Ланка утром 3 апреля и вошёл в территориальные воды.

    •  © function.mil.ru

    Прибытие фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» проекта 22350 ВМФ России в Коломбо (Шри-Ланка), 03.04.2019

    •  © www.rusnano.com

    Успешно завершены государственные испытания учебно-тренировочного комплекса для подготовки летного и инженерно-технического состава морской авиации Военно-Морского флота к полетам на модернизированных вертолетах Ка-27М.

    Аппарат изготовлен ведущим российским предприятием в области разработки, производства и послепродажного обслуживания авиационных тренажеров АО «Центр научно-технических услуг „Динамика“» (АО ЦНТУ «Динамика») в сотрудничестве со специалистами ООО «Нанотехнологический центр композитов» («НЦК»), входящего в инвестиционную сеть Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.

    ЦНТУ «Динамика» была разработана принципиально новая унифицированная подвижная платформа и конструктивный модуль имитации визуальной обстановки. Использование композитных материалов «НЦК» для корпуса тренажера позволило значительно уменьшить вес конструкции по сравнению с ранее разработанными решениями для вертолетов Ка-52Ки Ми-28НМ. Это снизило нагрузки на основные узлы приводов, тренажер стал реалистичнее.

    • Корабль ПМО "Владимир Емельянов"
    • Корабль ПМО "Владимир Емельянов"
    •  © sudostroenie.info

    На Средне-Невском судостроительном заводе состоялся вывод из эллинга корабля противоминной обороны проекта 12700 «Владимир Емельянов» для последующего дооснащения и спуска на воду. Ожидается, что спуск на воду состоится в конце второго квартала текущего года.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня из Владивостока в дальний поход вышел отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе больших противолодочных кораблей «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Трибуц» и среднего морского танкера «Иркут». Планируется, что корабли посетят порты ряда государств Азиатско-Тихоокеанского региона и примут участие в российско-китайском двустороннем военно-морском учении «Морское взаимодействие — 2019».

    •   © Фото Николая Иванова

    •  © Фото Николая Иванова

    Сегодня отряд кораблей Северного флота во главе с фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков» вышел из Аденского залива в Индийский океан.

    Ранее отряд совершил заход в порт Джибути для пополнения запасов топлива и продовольствия.

    Фото Николая Иванова

    •   © Фото Андрея Бричевского

    •  © Фото Андрея Бричевского

    Сегодня дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота Б-268 «Великий Новгород» пришла в Город-герой Севастополь, успешно завершив межфлотский переход, совмещённый с боевой службой в Средиземном море.

    Это уже 5-я новая подводная лодка, пришедшая на Чёрное море:

    21.09.2015 в Новороссийск пришла ДЭПЛ Б-261 «Новороссийск»

    15.12.2015 в Новороссийск пришла ДЭПЛ Б-237 «Ростов-на-Дону»

    01.07.2016 в Новороссийск пришла ДЭПЛ Б-262 «Старый Оскол»

    09.08.2017 в Севастополь пришла ДЭПЛ Б-265 «Краснодар»

    •   © Фото Андрея Бричевского

    •  © Фото Андрея Бричевского

    Фото Андрея Бричевского с сайта kchf.ru

  • Летчики корабельного истребительного авиационного полка армии ВВС и ПВО Северного флота приступили к отработке элементов воздушного боя и перехвата скоростных целей над акваторией Баренцева моря.

    •  © pp.userapi.com

    •   © Фото Yörük Işık

    •  © Фото Yörük Işık

    Сегодня дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота Б-268 «Великий Новгород» прошла пролив Босфор и вошла в Чёрное море. ДЭПЛ несла боевую службу в составе оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море с августа 2017 года!

    •   © Фото Yörük Işık

    •  © Фото Yörük Işık

    •   © Фото Yörük Işık

    •  © Фото Yörük Işık

    Малый ракетный корабль Черноморского флота «Орехово-Зуево» ушёл на свою первую боевую службу в Средиземное море. Корабль построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и был передан ВМФ России в декабре прошлого года.

    Фото Yörük Işık

    •   © Фото Николая Иванова

    •  © Фото Николая Иванова

    Сегодня отряд кораблей Северного флота во главе с фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков» вошёл в Суэцкий канал и начал переход из Средиземного в Красное море.

    Новейший фрегат идёт в Циндао, где в апреле будет представлять Россию на военно-морском параде в честь 70-летия создания военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая.

    На маршруте перехода российским кораблям предстоит совершить несколько визитов в порты иностранных государств Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Фото Николая Иванова

  • Пять лет назад Севастополь и Крым вернулись домой. До этого момента при любой власти в Киеве Черноморский флот медленно умирал. Россия не могла заменять устаревающие корабли и обновлять самолеты морской авиации, а систем береговой обороны Севастополя и ПВО флота тогда просто не было как таковых. Эти задачи должны были решать вооруженные силы Украины, но в 2014 году они существовали, по сути, только на бумаге. После вхождения Крыма в состав России Черноморский флот получил новую жизнь.

    В море

    Раньше Черноморский флот носил прозвище «музей морских кораблей». Например, сторожевой корабль «Сметливый» в этом году будет отмечать 50 лет службы. Пара десантных кораблей еще старше. А спасательное судно-носитель подводных аппаратов «Коммуна» было построено еще во времена Российской Империи.

    Однако сейчас, спустя пять лет, такое прозвище для Севастополя уже неактуально. В 2016-2018 годах в него прибыли три фрегата проекта 11356: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Эти корабли уже совершили ряд походов в Средиземное море. На их счету и ракетные стрельбы «Калибрами» по позициям запрещенной в России террористической организации ИГИЛ, и успешные случаи обнаружения иностранных подводных лодок.

    •   © Фото Yörük Işık

    •  © Фото Yörük Işık

    Сегодня дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота Б-265 «Краснодар» прошла Босфор, направляясь на боевую службу в Средиземное море.

    •   © Фото Yörük Işık

    •  © Фото Yörük Işık

    И ещё — 12 марта фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» прошёл пролив Гибралтар и вошёл в Средиземное море! :)

    Фото Yörük Işık

    •  © phototass4.cdnvideo.ru

    Индия подписала с Россией договор о лизинге атомной подводной лодки. Подводный корабль «Самара» проекта 971 «Щука- Б» (класс «Акула» по классификации НАТО) будет передан индийским ВМС в 2025 году на 10 лет и получит наименование «Чакра-3». Ее планируется реконструировать под требования закзчика на российской верфи в Северодвинске. Также на нее установят индийское оборудование, в частности — систему связи.

    Стоимость контракта оценивается в $3,3 миллирда (примерно 210 миллиардов рублей).

    Первую атомную субмарину Индия получила в лизинг от Советского Союза в январе 1988 года. Ею стала К-43 — многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 670 «Скат». В составе индийских подводных сил эта лодка, получившая наименование «Чакра», находилась три года и совершила десятки боевых выходов.

    Второй АПЛ в лизинге у Индии стала субмарина проекта 971 «Щука-Б». Стоимость ее аренды составила $900 млн. Названная индийцами «Чакра-2» подлодка была передана в 10-летний лизинг ВМС Индии в 2012 году после подписания соответствующего документа 30 декабря 2011 года. Срок соглашения о ее эксплуатации индийскими ВМС может быть продлен на несколько лет с тем, чтобы на ее замену из России поступила третья АПЛ — «Чакра-3», которая к тому времени пройдет процесс модернизации и испытаний.

    • патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160 (с) АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»
    • патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160 (с) АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Экипаж головного патрульного корабля проекта 22160 «Василий Быков» завершил выполнение специальной курсовой задачи «Плавание и ведение боя одиночным кораблем» в акватории Черного моря.

    Как сообщили в пресс-службе Южного военного округа, корабль выполнил зенитные и артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям, а также отработал условные пуски ракетным комплексом «Калибр-НК» по морской и береговой целям.

    Помимо этого, экипаж патрульного корабля провёл тренировки по радиоэлектронной борьбе с установкой пассивных радиолокационных помех и по борьбе за живучесть при стоянке на незащищённом рейде.

    Напомним, «Василий Быков» — головной патрульный корабль проекта 22160. Построен на Зеленодольском заводе по проекту Северного ПКБ. В состав Черноморского флота корабль был принят 20 декабря 2018 года.

    ------------

    К вопросу о «бесполезных для флота кораблях», как писали ранее некоторые комментаторы.

    •  © Фото из открытых источников

    Эсминец ВМС Великобритании «Defender» сопровождает фрегат ВМФ России «Адмирал Горшков» на подходе к проливу Ла-Манш. Обратите внимание — за кормой фрегата виден вертолёт, а вдали виден танкер «Кама» из состава Северного флота!

    Фото с сайта royalnavy.mod.uk

    •  © function.mil.ru

    Сегодня в состав поисково-спасательных сил Тихоокеанского флота приняты сразу два современных рейдовых водолазных катера проекта 23040.

    Торжественные церемонии подъёма флагов на новейших катерах прошли во Владивостоке и Фокино.

    Суда, которые носят обозначения РВК-1239 и РВК-1261, построены на ОАО «Завод Нижегородский теплоход» и входят в серию катеров комплексного аварийно-спасательного назначения, строящихся по заказу Министерства обороны России. Эти специальные суда при относительно малом водоизмещении предназначены для обеспечения выполнения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов, поисковых, осмотровых и исследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. РВК оборудованы системой динамического позиционирования, тепловизором и барокамерой. Они также способны тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров.