•  © phototass1.cdnvideo.ru

    МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Береговые войска ВМФ России после переоснащения ракетами «Бал» и «Бастион» оснащены современной техникой на 96%, рассказал в интервью газете «Красная звезда» главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев.

    «За последние несколько лет переоснащение береговых войск ВМФ на ракетные комплексы «Бал» и «Бастион» позволило нам довести уровень оснащения современной техникой до 96%", — заявил Королев.

    Он также рассказал, что за последние пять лет оснащенность ВМФ РФ современной морской спасательной техникой увеличилась в 5,3 раза — с 13 до 70%. Оснащенность морской авиации современными воздушными судами за этот же период возросла более чем в 1,5 раза.

    •  © star.ru

    Первый комплект подруливающих устройств для судов-кабелеукладчиков, строящихся на заводе «Залив» в Крыму, изготовлен АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») и отгружен заказчику. На очереди винто-рулевые колонки мощностью 4,5 МВт.

    • Авиация ВМФ России до 2020 года получит около 50 модернизированных вертолетов Ка-27
    • Авиация ВМФ России до 2020 года получит около 50 модернизированных вертолетов Ка-27
    •  © topwar.ru

    Морская авиация Военно-Морского флота России получит до 2020 года около 50 модернизированных корабельных противолодочных вертолетов Ка-27. Это позволит серьезно повысить возможности поиска и обнаружения подводных лодок, сообщил в среду представитель Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

    «Эти вертолеты палубного базирования уже зарекомендовали себя с самой лучшей стороны и показали высокую эффективность. В настоящее время в войска уже поступило 20 модернизированных вертолетов Ка-27М. Планируется, что к 2020 году будет принято еще около 30 таких машин», — сказал он, уточнив, что вертолеты поступают на всех флоты.

    По словам представителя Минобороны, в результате модернизации машины оснащаются современными средствами передачи информации, новой поисковой системой, позволяющей эффективнее вести поиск и поражение подводных лодок, а также радиоакустическое оборудование.

    «Вертолеты Ка-27, Ка-27М способны выполнять задачи, базируясь на сухопутных аэродромах и на палубе кораблей при волнении моря до 5 баллов. Они являются основой вертолетной составляющей морской авиации, с высокой эффективностью обеспечивая противолодочную оборону группировок ВМФ в дальней и ближней морских зонах», — добавили в военном ведомстве.

  • «Северная верфь» получит возможность строить универсальные десантные корабли и эсминцы типа «Лидер» после завершения строительства нового эллинга, сообщил гендиректор завода Игорь Пономарев.

    «Верфь (после завершения строительства нового эллинга в четвертом квартале 2019 года — прим. ВЗГЛЯД) сможет строить корабли водоизмещением до 25 тысяч тонн. Это новые корабли, в том числе „Лидер“, а также универсальные десантные корабли, которые способны нести как сухопутную боевую технику, так и вертолеты. Какой облик будет у этих кораблей, определит министерство обороны. Как только мы закончим строить эллинг, мы будем готовы к выполнению этих задач, будем готовы строить такие корабли», — цитирует РИА «Новости» Пономарева.

    •  © img-fotki.yandex.ru

    •  © function.mil.ru

    В соединении морской пехоты Балтийского флота введена в строй казарма нового типа

    Четырехэтажная казарма была возведена, полностью укомплектована и сдана в течение года. Личный состав соединения в ней будет размещаться в трехместных кубриках.

    Помещения новой казармы после торжественной церемонии открытия осмотрел командующий Балтийским флотом вице-адмирал Александр Носатов.

    Он отметил, что для нужд балтийцев в этом году уже введены три казармы. В этом городке будут введены еще одна новая казарма такого же проекта и капитально отремонтированное здание столовой.

    •  © function.mil.ru

    Оснащенность современной морской спасательной техникой и имуществом Службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота (ВМФ) России за несколько лет увеличилась в 5,3 раза (свыше 70%). Работа по дальнейшему обновлению поисково-спасательных сил ВМФ будет активно продолжена в 2018 году.

    В частности, на вооружение принято универсальное водолазное снаряжение СВУ-5, обладающее рядом преимуществ по сравнению с предыдущими поколениями снаряжений. Снаряжение разработано ОАО «Кампо», входящем в группу компаний «Тетис» ПРО

    В нем существенно улучшены характеристики водолазного шлема, при создании которого применен более производительный легочный автомат (малое сопротивление дыханию), а также новый принцип обдува иллюминатора (обдув иллюминатора шлема осуществляется постоянно в процессе дыхания или принудительно при открытии вентиля принудительного обдува). Также, при создании СВУ-5 применен гибкий шланг легочного автомата, что обеспечивает лучшую защиту при механических воздействиях. Среди преимуществ СВУ-5 — увеличенное поле обзора иллюминатора (на 10-15%) за счет его площади и более близкого расположения к лицу водолаза.

  • В прошлом году для российского флота была характерна гиперактивная демонстрация флага. Это не блажь, а важная составная часть внешней политики влиятельного государства. И наш флот справляется с поставленной перед ним задачей более чем достойно — это тот случай, когда факты говорят сами за себя.

    • ТАВКР Адмирал флота Советского Союза Кузнецов
    • ТАВКР Адмирал флота Советского Союза Кузнецов
    •  © pronedra.ru
    •  © cdn.iz.ru

    Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор по дальним походам нашего ВМФ в 2017 г. Как и в предыдущие годы, основными задачами нашего флота являются:

    1) Участие в военной операции в Сирии

    2) Обеспечение действий наших РПКСН

    3) Контроль арктической зоны

    4) Защита морского судоходства

    5) Демонстрация флага, участие в международных мероприятиях.

    Таким образом, можно выделить зону постоянного присутствия (где наш флот находится постоянно) — это восточная часть Средиземного моря, где действует наша оперативная эскадра.

    •  © function.mil.ru

    На авиабазу морской авиации Балтийского флота в Калининградской области прибыл первый модернизированный вертолет Ка-27М.

    В ближайшее время флотские авиаторы ожидают поступление второго вертолета данного типа, после чего экипажи начнут освоение новой техники.

    Летный и технический состав эскадрильи уже прошел переобучение в Центре подготовки лётчиков морской авиации ВМФ в Ейске (Краснодарский край). Вскоре после проведения необходимых подготовительных мероприятий морские летчики приступят к испытательным полетам на модернизированной технике и посадкам на палубы боевых кораблей.

    Вертолёты модернизировали специалисты Кумертауского авиационного производственного предприятия (Башкирия), входящего в холдинг «Вертолеты России». Цель модернизации — улучшение боевых возможностей машин, в частности, по линии передачи информации в реальном времени как на наземные или корабельные командные пункты, так и на другие вертолёты.

    Ка-27 — корабельный многоцелевой вертолёт. На Балтийском флоте используются его противолодочные и поисково-спасательные модификации. Вертолеты хорошо себя зарекомендовали в различных условиях эксплуатации.

  • Конструкторское бюро «Вымпел» разработало модернизированный проект ледокола для ВМФ.

    Ледокол проекта 21180М:

    •  © Рендер с сайта forums.airbase.ru

    Для сравнения ледокол первоначального проекта 21180:

    •  © function.mil.ru

    На вооружение отдельной мотострелковой бригады Северного флота поступили двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ГАЗ-3344-20 «Алеут». Машины прошли испытания в арктических условиях и были доработаны предприятием-поставщиком с учетом полученных рекомендаций по эксплуатации в данной климатической зоне.

    Вездеход ГАЗ-3344-20 «Алеут» выполнен по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль, в котором могут перевозиться 5 человек, включая водителя, заднее звено — трансформируемый пассажирский модуль вместимостью 15 человек, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт, его полезная нагрузка составила 2500 кг.

    ГАЗ-3344-20 «Алеут» оснащен хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем производства Ярославского автозавода, автоматической коробкой передач и простыми органами управления, как у грузового автомобиля.

    •  © Фото с сайта defenceimagery.mod.uk

    9 января отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Сообразительный», танкера «Кола» и морского буксира СБ-921 прошёл пролив Ла-Манш, возвращаясь в Балтийск после боевой службы в Средиземном, Красном и Аравийском море. Напомню — корветы вышли в дальний поход ещё 14 октября прошлого года.

    •  © Фото с сайта defenceimagery.mod.uk

    Переход кораблей проходит в штормовых условиях зимней Атлантики, советую посмотреть видео, снятое сопровождающим наши корветы британским фрегатом «Westminster»!

    Фото с сайта defenceimagery.mod.uk

    • Картинки по запросу Арктика фото
    • Картинки по запросу Арктика фото
    •  © world-of-animals.ru

    В свое время М.В. Ломоносов сказал что богатство России будет прирастать Сибирью, а сегодня же можно смело сказать, что богатство России будет прирастать Арктикой!

    Чем жила в 2017-м году Русская Арктика?

    Военные в Арктике:

    Накануне Нового года на заседании общественного совета при МО РФ, сделали важное заявление о том, что фактически минобороны России завершило строительство своих объектов в Арктике, начатое пять лет назад…

    •  © Фото с сайта mvestnik.ru

    Сегодня в Североморск к месту постоянного базирования пришёл дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Ледокол построен в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» и был передан ВМФ России 30 ноября 2017 года.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/oJvm7Q6D7hQ

    Фото с сайта mvestnik.ru

  • Совсем немного времени остается до Нового года. А поэтому время подвести итоги в отношении того, как обновился российский военно-морской флот за 2017 год.

    Для этого смонтирован уже четвертый традиционный новогодний ролик, в котором перечислены почти что правильно те корабли и вспомогательные суда, на которых в 2017 году был поднят Андреевский флаг, которые приняла государственная комиссия, которые были спущены на воду или еще только начали строиться.

    Не остался без внимания и экспорт иностранным заказчикам новых военных кораблей.

    Заранее прошу простить за возможные неточности.

    Флоту быть! Всех с наступающим 2018 годом! Пусть в будущем году СУН подарит нам много хороших новостей, а Гренушку примут в состав флота. Он реально достоин этого!

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/sCeQ8HETOrQ

    •  © zvezdochka-ru.livejournal.com

    Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация», ОСК) сообщает о завершении ремонта ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Тула» проекта 667БДРМ. В ближайшие дни крейсер прибудет в пункт постоянного базирования. Вслед за «Тулой» планируется приступить к ремонту «Брянска» (ориентировочно в марте 2018 года), а также сдать ОИС «Академик Александров» и индийскую «Варшавянку».

    •  © function.mil.ru

    27 декабря в Калининграде на ПСЗ «Янтарь» прошла торжественная церемония поднятия Андреевского флага на фрегате «Адмирал Макаров» — третьем корабле проекта 11356, предназначенном для Черноморского флота. В ней приняли участие командующий Балтийским флотом, начальник управления кораблестроения ВМФ РФ, представители ОСК и ПСЗ «Янтарь». Ритуал подъема Андреевского флага произвел командир сторожевого корабля капитан 2 ранга Григорий Бреев.

  • Конструкторы ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» запатентовали реактивный самолет пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования. Он оснащен системой антенн кругового обзора и может взлетать с трамплина авианосца. Об этом сообщается на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

    •  © fips.ru

  • Поскольку в новой госпрограме вооружения основной упор делается на строительство кораблей ближней морской зоны, а также стратегических ракетоносцев и многоцелевых АПЛ, то в ближайшие десять лет, по всей видимости, не стоит рассчитывать ни на увеличение количества кораблей дальней морской и океанской зоны, ни на существенное обновление корабельного состава в этом классе.

    В связи с этим особую важность приобретают работы по ремонту и модернизации кораблей еще советской постройки. В целом можно сказать, что текущий ремонт и техобслуживание кораблей организованы очень хорошо, благодаря чему наш флот может похвастаться высоким уровнем боеготовности: так, на Северном Флоте из 10 крупных кораблей боеготово 7, на Дальнем Востоке боеготово 5 кораблей из 9, на Черном море — боеготово 4 корабля из 6, и только на балтике — 1 корабль из 3. Итого 17 кораблей из 28, или порядка 60%. Это где-то на уровне бундесмарине или Франции, и лучше, чем у Великобританнии (где все эсминцы пр. 45 находятся в ремонте или резерве).

    Из оставшихся 11 кораблей 1 (СКР Черноморского флота «Сметливый») находится в текущем ремонте, 1 (крейсер «Москва» Черноморского флота) ожидает ремонта, еще 4 корабля (БПК «Адмирал Харламов» Северного флота, а также крейсер «Адмирал Лазарев» и эсминцы «Бурный» и «Безбоязненнный» Тихоокеанского флота) находятся в резерве 2 категории или на консервации.

    Таким образом, в долгосрочном ремонте находится 5 кораблей, причем некоторые из них модернизируются — это крейсер «Адмирал Нахимов» и БПК «Адмирал Чабаненко» Северного флота, БПК «Маршал Шапошников» Тихоокеанского флота" и Эсминец «Настойчивый» и сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота.

    Я попытался собрать актуальную информацию по этим кораблям.

    1. Атомный крейсер пр. 1144 «Адмирал Нахимов» (СФ).

    •  © Фото из открытых источников

    • Российская база в сирийском Тартусе будет расширена
    • Российская база в сирийском Тартусе будет расширена
    •  © media.tvzvezda.ru

    Документ о ратификации соглашения с Сирией о расширении территории пункта материально-технического обеспечения российского флота в районе порта Тартус в Госдуму внес президент России Владимир Путин на прошлой неделе.

    «Соглашение позволяет на безвозмездной основе расширить территорию пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) до 24 гектаров», — сказал заместитель министра обороны РФ Николай Панков, представляя законопроект в Госдуме.

    По его словам, Россия получает в безвозмездное пользование элементы инфраструктуры порта Тартус, включая стационарные причалы и складские объекты, позволяющие осуществлять хранение и перевалку грузов различного назначения.