Лого Сделано у нас
156

Первый испытательный полет МС-21 в Жуковском

2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова, г. Жуковский, Московской области. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6000 до 12000 метров. Все системы самолета работали штатно.

Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева.


  • 0
    Кирилл Конев Кирилл Конев
    02.11.1721:59:17

    народ как санкции отразятся на авиопроме? я опасаюсь что иностранные компании закупившие наши самолёты не смогут летать в США, а интерджет ранее интересовался мс-21… что думаете? не помешает ли это сделке?

    • 0
      Sergio Buk Sergio Buk
      02.11.1722:51:16

      Какие именно санкции на это повлияют? Если вы насчет АНов, то вроде санкций нету против них. Как и против ССЖ. Только новые ССЖ есть, а АНов новой постройки нет.

      • 0
        Кирилл Конев Кирилл Конев
        03.11.1700:33:17

        я про новый пакет против ростеха и оак, в суперджете есть Американские комплектующие,да и компании которые будут иметь крупные сделки с оак могут попасть под Американские санкции

        • -1
          Sergio Buk Sergio Buk
          03.11.1700:47:55

          Точнее про Pratt & Whitney пожалуйста. Какие там санкции. Набросы меня не интересуют. Как ожидание будущих санкций — ПД-14. ЗАпретить полеты самолетов — вы смеетесь? Хотя американские конгрессмены с их старческим маразмом (вы знаете, сколько в сенате больше 80 лет?) это может осенить. Но вы то будьте реальными.

          Отредактировано: Sergio Buk~00:50 03.11.17
          • 11
            Александр Холодилин Александр Холодилин
            03.11.1708:51:29

            Если прекратят поставки Pratt & Whitney, начнём ставить РД-181 ))))))))))))

          • 10
            A. Tarasov A. Tarasov
            03.11.1709:22:59

            Санкции сформулированы настолько обще, что под них можно подвести любую компанию. В обычных условиях компании будут стараться избегать рисков работы с российскими контрагентами.

            Кроме PW vs ПД, из которых первый готов, а второй — нет, есть ещё некоторое количество импортного оборудования:

            Системы авионики — Rockwell Collins.

            Вспомогательная силовая установка — Hamilton Sundstrand

            Антиобледенительная система — Hamilton Sundstrand

            Система кондиционирования — Hamilton Sundstrand

            Топливная система — Intertechnique

            Топливная система — Intertechnique

            Гидравлическая система — Eaton

            Компания «Технодинамика» разрабатывает для МС-21 систему пожарной защиты (СПЗ). Разработка ведётся совместно с американской компанией Curtiss-Wright.

            Также неплохо бы помнить, что основная часть оборудования, на котором производятся отечественные части МС-21, импортного производства и / или разработки.

            Конечно, всё можно переразработать, перепроизвести и пересертифицировать, но в этом случае сроки готовности МС-21 скрываются где-то в области прекрасного, но очень туманного далёка.

            Если чуть вдуматься, то становится понятно, что санкции — это большая игра внутри самого Запада, в которой России отведена довольно скромная роль «плохого парня». Если бы Запад в едином порыве решил действительно ввести реальные санкции, то мы бы это почувствовали сразу. Хотя бы потому, что я бы не мог писать эти строки, с американского виндовса в американском интернете.

            • 0
              Сергей Барановский
              03.11.1715:45:12

              Писали/обещали что МС-21 будет отечественным самолетом в отличие от ССЖ, и что опять те же грабли получаются? Сколько отечественных комплектующих — есть такая информация? Ну как минимум я надеялся что авионика наша будет, если нет — на таком самолете президент летать не сможет.

              • 1
                Нет аватара Igor_U
                05.11.1708:31:57

                Перечень импорта, то что упоминают обычно — да, скорее всего установлено на первом летном образце (некоторую часть систем, говорят, успели уже заменить на первом образце). Этот перечень мелькал на каких-то старых презентациях и его теперь активно используют.

                Изначально в виду отсутствия отечественного оборудования, запланировали установку множества зарубежных систем. И эти системы были заказаны задолго до первого полета, чтобы собственно и обеспечить этот полет. По многим системам ведется работа по замене на российские системы.

                По авионике (и не только, конечно) довольно много систем планируется заменить (точно оценить, конечно, не возможно, но очень грубо, называют, цифры процентов в 80).

                есть ещё некоторое количество импортного оборудования:

                Системы авионики — Rockwell Collins.

                Вспомогательная силовая установка — Hamilton Sundstrand

                Антиобледенительная система — Hamilton Sundstrand

                Система кондиционирования — Hamilton Sundstrand

                Топливная система — Intertechnique

                Гидравлическая система — Eaton

                Есть информация,что по всем указанным пунктам готовится (или уже готова) российская замена.

                • 0
                  Сергей Барановский
                  05.11.1715:45:37

                  Хорошо если так. Хотя меня больше всего авионика беспокоит, а все остальное — можно и импортное. Кстати, с Ту-204 или ИЛ-96 тоже можно было бы импортные кресла или кондиционеры ставить, почему нет.

                • 0
                  Владимир Федосов Владимир Федосов
                  08.11.1714:39:39

                  Но то что ВСУ иностранная — это конечно позор…

              • 0
                Владимир Федосов Владимир Федосов
                08.11.1714:38:21

                Да если не использовать иностранные комплектующие, то смолоет в жизни не пройдет сертификацию за рубежом, от слова НИКОГДА! Ему просто не дадут летать там! Его не будут покупать, не будут обслуживать! Отсюда следует чтоб самолет летал в европу, и смог получить летный сертификат и там смог обслуживаться, то движки обязаны быть иностранными и в том числе авионика. Иначе никак. Если обеспечить полностью отечественный самолет МС21, то он и будет только летать внутри страны, и за бюджетные деньги будет существовать, что глупо. Одной Россией и Ираном сыт не будешь, иначе не выгодно делать самолеты.

                • 0
                  Виталий Маврычев Виталий Маврычев
                  10.11.1711:38:39

                  Ты и прав и не прав. Множество импортных систем на МС-21 позволяют ему в кратчайшие сроки пройти сертификацию и начать продаваться не только на внутреннем рынке, но и по всему миру. Да, в данном случае вместо КРЭТ будет зарабатывать Rockwell Collins. Но ключевым достижением будет именно вывод МС-21 на глобальный рынок УФБМС. И чем быстрее, тем лучше. А далее можно по мере готовности наших компонентов сертифицировать их и ставить на самолет. Но надо еще 10 раз подумать — а надо ли гнаться полностью за своим? Очень вероятно, что создание полностью своей авионики, способной конкурировать с мировыми лидерами, тупо разорит производителя, потому что Rockwell Collins ставит ее условно на 5000 бортов в год, а КРЭТу будет доступно всего 100 в год. Международная кооперация в авиастроении — сейчас норма, которой никого не удивишь и нечего этого чураться. Хотя свои двигатели мы иметь просто обязаны хотя бы потому что у нас есть задел в виде советской инженерной школы, просирать который мы просто не имеем права.

              • 0
                Nikituchka Nikituchka
                13.11.1720:21:59

                Не те же грабли. ОАК многое включил из отечественного в самолёт. Но самое главное не кто не заставит нас отказаться от международного сотрудничества, международной кооперации, которая приносит не только взаимосвязь между партнёрами, но выгодные контракты на поставку, доступ к технологиям и т. д. Мы должны быть открыты к международному сотрудничеству с любыми компаниями, которые этого захотят. Не каких занавесов. Жёсткое отстаивание своих интересов. Это принципиальные моменты нашей промышленной политике.

                А если будут пытаться остановить поставки комплектующих, то у нашей страны уже существует богатый опыт импортозамещения.

                Отредактировано: Nikituchka~20:22 13.11.17
            • 0
              Владимир Федосов Владимир Федосов
              08.11.1714:34:13

              Все по делу! Но только кроме одного: Инет наш ))) Наши сети наша точка доступа и наше оборудование (не везде, ну на М9 точно должно стоять).

        • 6
          Нет аватара dimKC
          03.11.1708:16:12

          Ваш вопрос имеет право быть. Могут американским компаниям запретить поставки комплектующих для ОАК (для ГСС)? Ответ — да, могут (но будут ли). Могут ли запретить иностранным компаниям приобретать самолеты типа МС-21, например, Интерджету — да, могут (в их постановлении об этом прямо указано о санкциях к компаниям, сотрудничающим с ОАК). Могут ли запретить полеты — да, могут через сертификацию. Так что все неоднозначно.

          • 0
            Игорь Жильцов Игорь Жильцов
            03.11.1721:18:40

            фашинготн может сделать ровно столько и то, что будет(посчитают нужным) и никаких границ тут нет, это нужно понимать, другое дело, как наша страны сможет компенсировать все эти санкции, как на внутреннем, так и внешних рынках

            • -1
              Владимир Федосов Владимир Федосов
              08.11.1714:43:26

              Наш внутренний рынок невероятно мал, просто ничтожен. Нужен мировой рынок, иначе все что делается у нас тупо все убыточное! Кроме жратвы конечно, и то сколько на экспорт посылают. Против нас еще не самые сильные санкции ввели. Но это уже другая песня была бы. Кстати крыло самолета МС21 сделано из американского углепластика, на который они ввели санкции. Поэтому выкатка самолета несколько раз переносилась.

    • 2
      Нет аватара kuffa
      03.11.1709:53:06

      Летать это еще не главная проблема — вопрос поставки комплектующих для SSJ и MC — основной вопрос. Например наши сейчас готовят законопроект: «В Совете Федерации поддержали проект закона, который предусматривает введение ограничений сотрудничества РФ и США в экспорте титана и космической деятельности.» Т. е. нам блокируют самолетные комплектующие — мы блокируем титан, РД-181, космические полеты. Такой расклад вполне вероятен. Конкретики пока не слышал.

      Или к примеру сейчас даже без санкций минфин США рассматривает вопрос разрешения поставки SSJ в Иран. По америкосовским законам если более 10% самолета к примеру из американских комплектующих — нужно разрешение.

    • 1
      ddhome.livejournal.com ddhome
      03.11.1711:37:03

      полагаю, что китай и индия в гробу видали эти санкции.

      да и нашему аэрофлоту пока до лампочки.

      нам бы эти рынки пока освоить, а остальные подтянутся.

      • 3
        g-r-i-n g-r-i-n
        03.11.1713:06:55

        Да и не сложно будет ввести санкции на Боинги и Эйрбасы, главное успеть с сертификацией МС у себя. А сколько ещё всякой техники с высокой добавочной стоимостью приходит с Запада! На самом деле если бы санкций не было бы, то их стоило бы изобрести — сколько всего уже наимпортозамещено когда у наших производителей замаячила перспектива спроса. Опять ХПП =)

      • 0
        Владимир Федосов Владимир Федосов
        08.11.1714:45:28

        Наш аэрофлот летает на боингах и аэрбасах. Чревато между прочим. Ислиб у них были бы полностью отечественный ТУшки или Илы, то тогда да.

    • 8
      Илья Агаев
      03.11.1712:47:33

      В теории могут. На практике — вряд ли. Разве что в самом крайнем случае отдельные узлы, типа авионики. Поскольку мы их в авиационной сфере также держим за яйца поставками титана и транссибирскими маршрутами. Сами американцы над Сибирью особо не летают, но можно, например, объявить, что Боинги в полном составе не соответствуют экологическим требованиям Хакассии, и из-за их вибраций там вымирают ценные породы таёжных хомяков. Спрос на Боинги тут же РУХНЕТ, ибо над Сибирью проходят едва ли не все маршруты из Европы в Азию. В облёт будет дорого и нерентабельно. Этим мы ещё в 2014-м пригрозили (европейцам, правда), в результате чего они ограничились санкциями против только что созданной авиакомпании «Добролёт», которую наши в результате переименовали в «Победу» и все довольны.

  • 5
    Иван Попов
    02.11.1722:18:45

    Самолёт получился очень красивым. Молодцы иркутяне!

    • 4
      Денис Субботин Денис Субботин
      03.11.1707:47:48

      Самолёт получился очень красивым.

      ЯК же ж… Не бывает некрасивых ЯКов!

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    03.11.1704:42:06

    да его как бы не в Иркутске рисовали…

    а так: конечно молодцы!   

  • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара dimKC
      03.11.1708:18:50

      Первый полет в Жуковском после перелета с завода изготовителя, а всего уже наверное 60 полетов.

  • 0
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    03.11.1710:16:12

    Есть санкционные риски — есть. Но если уж идти ДО КОНЦА, то придется топать. Ничего с этим не поделать. Тяжелая дорога, но в противном случае в нашей огромной стране не начем будет летать. Скажут изготовители — в Крым на наших самолетах НЕ ЛЕТАТЬ, и отрежут воздушные перевозки…

    • 5
      Сергей Поздеев Сергей Поздеев
      03.11.1712:47:30

      Топать не будем! Есть — ТУ-204СМ. Сертифицирован, без импортных шурушков(МО РФ заказало 3 борта)… с двигателями ПД-90А2, по топливной эффективности сопоставим с P&W.. Недавно представители минпромторга РФ облетели все америки(«Ту-204 с делегацией Минпромторга в ходе визита в Америку провёл в воздухе суммарно 50 часов»),общая протяжённость маршрута Ту-204-100 В с делегацией Минпромторга составила 34000 км. Паника излишня… если что. скажут «фас» и…

      • 2
        Сергей Барановский
        03.11.1715:54:33

        МО давно надо было закупать 204, а не летать на устаревших 154. И вообще конечно если ыб не обнуление пошлин и прочее, сейчас бы уже 204 третьей генерации летал бы с вполне современными характеристиками. Тоже и с ИЛ-96. Огромная страна — люди с Владивостока на поездах едут в европейскую часть или на море. ИЛ-96-400 — почти как поезд, 400 человек на борту и за несколько часов уже на море и обратно. И по деньгам не сильно дороже было бы, т.к. самолет в три раза дешевле айрбасов всяких.

        • 0
          Нет аватара Guard
          03.11.1716:08:24

          ИЛу ремоторизация на современные высокоэкономичные и высокоресурсные двигатели нужна…

          • 2
            Сергей Поздеев Сергей Поздеев
            03.11.1718:28:03

            ИНФА ОТ 15.01.2017 …"В сборочных цехах «Воронежского акционерного самолётостроительного общества» (ВАСО) строятся пять Ил-96 — три Ил-96-400Т и два Ил-96-300, в планах ОАК выпускать по два-три самолёта в год на период до 2023-2025 годов."."В 2019 году на мощностях ВАСО будет собран первый опытный образец пассажирского самолёта Ил-96-400М. С 2020 по 2023 г. пять новых самолётов должна принять Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком с Хабаровском". Двигатель ПС-90А, последних модификаций, вполне приличный, в перпективе ПД-18. БОГ даст, и до ПД-35 дотянет … их нужно 2 — вместо четырёх ПС-.

            Отредактировано: Сергей Поздеев~18:32 03.11.17
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              03.11.1718:36:20

              в планах ОАК
              Планы это хорошо, но они постоянно меняются.

              • 1
                Сергей Поздеев Сергей Поздеев
                03.11.1718:55:12

                Согласен. Но сейчас не 2012 год ,когда с супостатом, то бишь с западными «партнёрами» была типа «дружба-кукуруза», и фомировался облик МС-21. двигатели P&W, французская авионика и т. д. и т.п… Сейчас иная ситуация… «Партнёры* всё больше ЖОПУ показывают. и чем дальше, тем ЖОПА больше и вонючей… Жизнь заставляет вспоминать о российском авиапроме… Не зря же Мантуров со свитой, летал по америкам не на Боинге или Аэрбасе, а на родном ТУ.

                Отредактировано: Сергей Поздеев~18:55 03.11.17
          • 1
            Сергей Барановский
            03.11.1718:28:04

            Конечно нужна. И планировалось — ПС-90А-3 насколько я помню для своего времени был очень эффективным и современным вариантом. Но если бы их покупали/эксплуатировали, хотя бы 100 шт, то был и опыт и мастерские и исправление косяков и деньги на все это в том числе и на разработку новых и более современных/эффективных самолетов. А так все айрбасам и боингам отдали — им же мало было, надо было помочь «друзьям»

        • 5
          Сергей Поздеев Сергей Поздеев
          03.11.1718:05:48

          Вот и я про это!!! ТУ-204 «закопали» искусственно.денег «гайдаро-немцовым» дали. ИЛ-96, вроде планируют выпускать небольшой серией, для внутреннего использования, на мкршруте Москва-Владивосток, до выпуска российско-китайского… МС-21 -КРАСАВА! Самолёт следующего поколения после ТУ и Аэр.320, диаметр фюзеляж больше. т.п… Да и с авионикой-электроникой не всё так зависимо… В 2016,… от КРЭТ на МС-21 было около 50%, сейчас наверно больше… По плану КРЭТ- должно быть 85% российской электроники. Процесс её сертифицирования идёт… Вряд ли из оставшихся 15%, наберётся 10% - американской.

          Отредактировано: Сергей Поздеев~18:15 03.11.17
        • 0
          Нет аватара mik88
          03.11.1720:43:50

          а не летать на устаревших 154.

          У МО Ту-шки может и устаревшие, но не все старые. На заводе было несколько заделов застрявших в строительстве. Видимо,чтобы их не ломать МО сделало заказ на достройку. Что, как по мне — правильно. В результате МО получило, пусть не очень экономичные, но надежные машины.

          • 0
            Сергей Барановский
            04.11.1723:01:40

            Так оно так, но, хоть я и не специалист, но по логике — Ту-204 безопаснее Ту-154. Также как Ваз 2109 безопаснее Москвича 408. Особенно в наше время, когда и водители авто привыкли к определенному уровню комфорта, также и летчики — они привыкли к каким-то вещам, которые делают полет информативнее, удобнее, проще, безопаснее.Вот мне кажется что катастрофы Ту-154 в Сочи не случилось бы, если бы это был более современный Ту-204.

            Ну и плюс закупая новые 204 — мы помогаем отечественному производителю настоящих, абсолютно безопасных самолетов (с точки зрения отсутствия всяких закладок). И если этого не делать — то закроется и Ту-204 и Ил-96 и что останется? ССЖ и МС-21 с импортной авионикой? А они потом в один прекрасный день могут просто не взлететь.

  • 7
    Нет аватара Ветер
    03.11.1711:45:47

    «все что нас не убивает — делает нас сильнее»… вот можно было не бодаться с Америкой, поднять лапки сразу, и не было бы никаких санкций… правда не было бы и своих высокотехнологичных вещей, своего оружия и тд, значит все наше ОПК которое досталось от СССР было бы порушено, люди не имели бы работы ну и так далее… ну запретят американцы поставлять нам комплектующие, значит поставят французы, не захотят французы — сделаем свое, что вы так дрожите от этих санкций? все это гораздо интереснее застоя или упадка — это же движуха, надо напрягать извилины, думать, обходить санкции, развивать собственное производство, это же просто счастье… человек «это такая скотина», его пока нее пнеш, он шевелиться не будет, только конкуренция в том или ином виде, в том числе и «холодная война», и «горячая война», а так же просто зависть, жадность, и прочее — вот те побудительные причины, которые двигают человечество вперед, и наша задача при этом движении — не потерять слишком много, когда результат не окупит усилия…

  • 3
    Andzej O'KamRupi
    03.11.1714:09:04

    Все эти санкции это как понос. Сам процесс очень неприятный и болезненный, но потом наступает очищение и выздоровление. Все это надо было делать сразу, но ведь дружили с светочем демократии. И вот вам результат. У америки нет друзей, есть только вассалы. Если вы согласны на такую роль то можете кушать с их стола, носить их одежду и играть в их игрушки. Но если вы не хотите быть рабом то тут уж полный набор закона, санкций и т. д. Так уж есть, сложилось после крушения берлинской стены.

    • 0
      Vladimir Povarov Vladimir Povarov
      03.11.1716:33:41

      Санкции однозначно полезны. До революции подобная изоляция возникала регулярно в результате войн и приводила к развитию русской промышленности. Долго они не продолжались и отменялись в результате противоречии между европейскими странами. Другое дело что сейчас америкосы большинство стран подавили или купили. И изобретать новые и продлевать старые санкции могут бесконечно. В конечном итоге это может создать проблемы. Но обратного пути нет.

      • 0
        Мария Демина
        03.11.1719:26:01

        Как показала практика в санкции можно играть и вдвоем: российский рынок — это не баран чихнул. Если запад вводит свои санкции, то он тем самым обрубает себе наш рынок, а стало быть несет убытки. А поскольку у них ВВП и так болтается около нуля, то любые потери доходов для них как серпом себе же по фаберже.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,