стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44

Самолет Sukhoi Superjet 100 выполнил первую автоматическую посадку


 Источник фото: viperson.ru



23 ноября 2011 года, Москва – 21 ноября в Жуковском опытный самолет SSJ100 (серийный номер 95004), пилотируемый экипажем ГСС в составе шеф-пилота компании Александра Яблонцева и летчика-испытателя Вадима Широких, выполнил первые две автоматические посадки по категории IIIA с разными конфигурациями механизации крыла.

Эти полеты положили начало новой серии доводочных и сертификационных испытаний самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с целью расширения условий эксплуатации лайнеров этого типа для получения Дополнения к Сертификату типа в части автоматической посадки по категории IIIA. Данное Дополнение позволит выполнять посадку в сложных погодных условиях без вмешательства пилотов вплоть до момента начала пробежки самолета по взлетно-посадочной полосе.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара komrad
    23.11.1116:24:52
    Черт не знал что такое возможно (автоматическая посадка)! Думаю, надо иметь стальные яйца, чтобы будучи пилотом и выполняя посадку в сложных метеоусловиях, не вмешиваться в работу автоматики     А новость прекрасная!    
    • 0
      rvk rvk
      23.11.1116:30:01
      ты не смотришь американские боевики?     Отредактировано: rvk~15:30 23.11.2011
      • 0
        Нет аватара komrad
        23.11.1116:33:08
        Ну в их боевиках уже давно астероиды атомными бомбами взрывают, так что веры им нет    
    • 0
      Нет аватара mmx
      23.11.1116:38:46
      Это давно возможно. Но только на специально оборудованных аэродромах.
    • 0
      Нет аватара Monfor
      24.11.1112:13:36
      Да вроде бы сейчас на всех крупных аэродромах гражданские самолеты садятся автоматически, без вмешательства пилота. И пассажиры у нас хлопают не пилоту, а автоматике...)))
      • 0
        Нет аватара ivan_kg
        24.11.1112:28:15
        Всегда поражала и умиляла наивность пассажиров, начинающих хлопать при первом же касании шасси о ВПП. Хотя именно тут могут начаться нештатные ситуации и хлопать надо начинать, когда скорость крейсера будет близка к нулю    
        • 0
          rvk rvk
          24.11.1112:44:18
          во-во. касание ВПП это самое простое. Самое опасное как раз впереди)))
    • 0
      Нет аватара wea94
      07.02.1218:23:05
      Буран это уже давно умел, причём делал это прямо из космоса.
  • 0
    Нет аватара lagranzh
    23.11.1116:38:21
    Буран совершал автоматическую посадку. Сейчас вообще идет тенденция к максимальной автоматизации.
  • 0
    club-k club-k
    23.11.1117:02:55
    достойный самолет, реальный результат     осталось дело за количеством...
    • 0
      Нет аватара Dmn2
      23.11.1118:03:51
      У моего племянника (3года) любимый ролик - (Су-35 и SSJ-100)
      • 0
        club-k club-k
        23.11.1118:15:29
        быть значит ему летчиком    
      • 0
        rvk rvk
        23.11.1119:46:07
        Я видел Су-35 на МАКС11. Блин, такое чувство что у него там какой-то антигравитационный двигатель. Там и французы и американцы летали, и наши Миги/Сушки. Но этот просто на голову выше по маневренности, ему как будто пофигу как летать, иногда кажется если пилот захочет, то и соплами вперёд полететь сможет    
        • 0
          Нет аватара tonchik-rus13
          24.11.1101:10:02
          Лететь задом наперёд могут - и то секунды МиГ-29 ОВТ, новые Сушки во время исполнения некоторых приемов высшего пилотажа. И то это являеться частью манёвра. вот например: http://vkontakt...?section=search Отредактировано: tonchik-rus13~00:33 24.11.2011
        • 0
          Hasky Hasky
          24.11.1104:22:45
          ...все проще)) два двигла тягой по 12,8 тонн на форсаже)) и быстрая реакция сопла - 60 гр. секунду. В Вики пишут до 2015-го в ВВС должны поставить порядка 40 таких машин.
  • 0
    Нет аватара kassio
    23.11.1121:27:55
    ого, сам садится     Тоже не знала, что посадка может быть автоматической. Эх, темнота    
  • 0
    Hasky Hasky
    24.11.1104:11:47
    ...красивый самолет. И КБ Сухого - одна из опор отечественного авиапрома.
  • 0
    Hasky Hasky
    24.11.1104:15:41
    "ему как будто пофигу как летать, иногда кажется если пилот захочет, то и соплами вперёд полететь сможет " ...сможет    аэродинамика машины позволяет. По-моему на Су-35-м тоже реализован ОВТ. Сверхманевреннось, даже в ракетном бою - большой плюс. По-крайней мере прибавляет возможность выжить. ...зы. Кажется пиндосские "маневренники" типа Ф-16, Ф-18, освоили кобру. Про остальное не знаю. Пишут раптор может делать кобру. Но что-то сильно сомневаюсь смотря на планьйор. Отредактировано: Hasky~03:17 24.11.2011
    • 0
      Нет аватара DrugZverey
      24.11.1111:03:27
      В Миг-29 ОВТ стоит двигатель с всеракурсным соплом, то есть оно может от кланяться в любом направлении. А на Су-35 сделано компромисное решение. Плосколь в которой происходит поворот сопла повернута на 30 градусов к центральной оси самолета вокруг основной продольлной оси двигателя. В результате повышается надежность от уменьшения количества деталей и не теряется возвожность управления вектором тяги в горизонтальной плоскости. Кстати забавный факт: В гидросистеме привода поворотного сопла в качестве рабочей жидкости используется авиационное топливо. Раптор действиетльно может делать кобру. Кстати у него тоже есть поворотное сопло у двигателя, но отклоняться оно может только в вертикальной плоскости. Отредактировано: DrugZverey~10:05 24.11.2011 Отредактировано: DrugZverey~10:11 24.11.2011
      • 0
        Hasky Hasky
        24.11.1115:45:01
        ...спс за инфу ))
      • 0
        ViPo ViPo
        24.11.1123:43:04
        >Кстати забавный факт: В гидросистеме привода поворотного >сопла в качестве рабочей жидкости используется >авиационное топливо. Для экономии веса?
  • 0
    Нет аватара DrugZverey
    24.11.1111:09:24
    Чудесная новость. Надо надеятся скоро в мире не останется самолетов управляемых человеком, да и диспетчеров не останется. Всем будет дережировать автоматика     Количество аварий станет раза в два меньше. Еще в 80-х в НИИ Гражданской авиации пришли к выводу, что даже на том техническом уровне такое можно было организовать. Вспоминая автоматическую посадку Бурана, сомнений в этом не возникает.
    • 0
      Hasky Hasky
      24.11.1115:48:34
      ...а почему в два раза? а например не в три, или не в полтора?: ))
      • 0
        Нет аватара DrugZverey
        24.11.1115:58:27
        По статистике больше половины всех оварий происходит из-за человеческого фактора. Поскольку человеческий фактор не возможно исключить полность, поэтому и в два раза.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,