стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
1

В России создают первую федеральную сеть электрозаправок

  • В России создают первую федеральную сеть электрозаправок
  • В России создают первую федеральную сеть электрозаправок
  •  © kislorod.life

«Российские сети» реализуют план стать первым в России федеральным оператором электрозаправочных станций для всего спектра электрического транспорта. В текущих планах компании — устанавливать электрозаправки на направлениях основных транспортных потоков — в узловых и крупных городах, а также на федеральных трассах в рамках Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта ПАО «Россети».

Оператором энергетических сетей «Российские сети» разработана и реализуется целевая программа развития зарядной инфраструктуры, предусматривающая установку и обслуживание сети зарядных станций для электротранспорта в 77 субъектах федерации.

Группа «Российские сети» стремится стать первым в России оператором электрозаправочных станций федерального масштаба. В планах компании устанавливать электрозаправки в узловых и крупных городах, а также на федеральных трассах в рамках Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта ПАО «Россети», чтобы можно было проехать на электромобиле с запада на восток страны.

На сегодняшний день около 130 электрозаправок «Россетей» расположены в Москве и городах Московской области, Санкт-Петербурге, Калининграде, Сочи, Екатеринбурге, Ярославле и на острове Валаам. Ожидается, что этом году новые электрозаправки будут установлены в Самаре, Красноярске, Перми, Владивостоке и ряде других городов. Кроме того, в рамках пилотного проекта совместно с «Ростехом» (холдинг «Росэлектроника») будут оснащены зарядными станциями федеральные трассы «Дон» и «Кавказ», при этом первые 12 появятся уже до конца года. Общее количество зарядных станций «Россетей» к концу 2017 года может достигнуть 190 единиц.

Одним из решений, которое позволит осуществить зарядку вдоль автомобильных дорог, может стать совмещение традиционных объектов электрораспределительных сетей с зарядной инфраструктурой для электротранспорта. «Россети» готовы к оснащению объектов электрораспределительных сетей станциями для зарядки электромобилей переменного и постоянного тока.

Электрозаправочные станции для «Россетей» выпускает АО «Государственный рязанский приборный завод» (концерн КРЭТ, входит в «Ростех»). Станции «Фора-АС» (заряд в течении нескольких часов) серийно выпускаются с 2016 года. В этом году налажен выпуск станций «Фора-DC», которые способны заряжать автомобиль за 15-30 минут. Кроме того, ведется разработка сверхбыстрой зарядной станции, стандартизированной под различных производителей электробусов для городских пассажирских перевозок.

«Государственный Рязанский приборный завод» готов выпускать по заказу «Россетей» то количество зарядных станций, которое им может потребоваться. Уже сейчас мощности рязанского завода расширены для производства до 1 тыс. зарядных станций в месяц.

Сетевое использование электрозарядных станций и отдача энергии в ЕЭС России

10 октября 2017 года Росстандарт утвердил стандарт для зарядных станций электромобилей ГОСТ Р 50571.7.722-2017 / МЭК 60364-7-722:2015 «Электроустановки низковольтные. Часть 7-722. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Источники питания для электромобилей». Стандарт разработан Московским институтом энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ) и ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) в рамках ТК 337 «Электроустановки зданий».

Новый стандарт разрешает объединение электромобилей в сеть через зарядные станции (V2G — Vehicle-to-grid). Зарядные станции смогут использоваться как для зарядки электромобиля, так и для отбора энергии от аккумуляторов обратно в электросеть. Постоянный ток аккумуляторной батареи будет преобразован в переменный ток электросети. Такая сеть состоящая из объединенных зарядных станций может использоваться как источник резервной электрической мощности для территориальной электросети.

  • Новый стандарт разрешает объединение электромобилей в сеть через зарядные станции
  • Новый стандарт разрешает объединение электромобилей в сеть через зарядные станции
  •  © iz.ru

Сетевое использование электротранспорта имеет значительный потенциал для развития региональных, территориальных и городских электросетей, позволяя накапливать электроэнергию в моменты пиков ее производства и отдавать ее в сеть в моменты пиков потребления. При наличии большого парка электромобилей, сеть зарядных станций позволит оптимально использовать существующие мощности по генерации электроэнергии. В дальнейшем, региональные и территориальные электросети смогут использовать все выгоды от увеличения притока туристов на электромобилях, поскольку сети зарядных станций смогут отбирать большие объемы электроэнергии и перенаправлять ее в территориальные электросети.

  • По новому стандарту сеть зарядных станций может перераспределять энергию в территориальных электросетях, накапливая электроэнергию в моменты пиков ее производства и отдавая ее в сеть в моменты пиков потребления
  • По новому стандарту сеть зарядных станций может перераспределять энергию в территориальных электросетях, накапливая электроэнергию в моменты пиков ее производства и отдавая ее в сеть в моменты пиков потребления
  •  © iz.ru

Сетевое использование электротранспорта важно в условиях развития возобновляемой энергетики, основной технологической особенностью которой является неравномерная генерация электроэнергии, зависящая от региональных климатических и погодных условий.

Для круглосуточного и круглогодичного использования преимуществ объединения электротранспорта в сеть необходимо развитие цифровых средств управления электросетями. Для этого «Российские сети» разработали концепцию сплошной цифровизации электросетей.

В настоящее время в России введены и действуют национальные стандарты на основе стандартов Международной электротехнической комиссии (МЭК) по направлению зарядки электромобилей:

  • ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования;
  • ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования;
  • ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока.

  • Зарядка для электромобилей
  • Зарядка для электромобилей
  •  © newspile.ru

Использованы дополнительные фото и текстовые материалы сайтов: www.rosseti.ru/, ria.ru/, gost.ru/, iz.ru/

Дополнительно: Концепция развития городской сети станций быстрого заряда электромобилей

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,