Генеральный директор холдинга «Русская Трапеза» о государственной поддержке пищевой отрасли
— Михаил Витальевич, как, по Вашему мнению, стимулировать участие компаний в механизмах господдержки? Нужна ли субсидия отрасли?
— Стимулирование компаний господдержкой — это очень нужный для отрасли механизм. Но действующие схемы оформления субсидий очень сложные. Настолько, что для того чтобы в них разобраться, компании нужно выделять целые отделы или нанимать дополнительных сотрудников, платить им заработную плату, а это увеличивает затраты. Субсидии нужны, но алгоритм их получения требует упрощений.
— Какие проблемы в отрасли стоят наиболее остро?
— Основные проблемы в отрасли машиностроения — это высокая конкуренция с импортным оборудованием и большие пошлины на зарубежные материалы и комплектующие.Себестоимость выпускаемой продукции: 50% - наш собственный труд с накладными расходами и 50% - это материалы и комплектующие, на ввоз которых сейчас действуют очень высокие пошлины (в частности, на ввоз нержавеющей стали, приводов, электроники). При этом на импорт готового оборудования, особенно если его оформить как комплексную линию — пошлин нет. Получается, что если импортное оборудование ввозить целиком — пошлин нет, а чтобы произвести собственное, нам надо заплатить высокие пошлины. Мы сразу оказываемся в проигрыше.
— В ближайшее время будет разрабатываться новая стратегия развития отрасли машиностроения для пищевой индустрии. Какие предложения Вы могли бы внести?
— Необходимы изменения по ввозным пошлинам, которые бы сделали беспошлинным ввоз комплектующих и материалов, а на готовые изделия необходимо установить пошлины. Тогда машиностроение в России будет процветать. А сейчас всё наоборот.
— Экспорт в пищевом машиностроении — миф или реальность?
— Наша компания экспортирует оборудование во все русскоговорящие страны СНГ. Дальше продавать сложно. У нас есть дилер в Бельгии, который продаёт наше оборудование во Францию, но для Европы российское оборудование — это экзотика. Там, как правило, если есть деньги, покупают оборудование местных производителей, если денег нет — китайское. Мы не можем соревноваться с Китаем по цене, а у местных производителей всегда конкурентное преимущество. Зато в странах СНГ нас воспринимают как местных производителей, и мы с ними эффективно сотрудничаем.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
04.10.1714:13:39
04.10.1715:06:26